Походы Победа-Рассудово и Троицк- Рассудово 5 июня 2011 г. - Александр Ендураев

Jun. 5th, 2011 10:16 pm Походы Победа-Рассудово и Троицк- Рассудово 5 июня 2011 г.

Походы сегодня определялись идеей посещения биостанции в Малинках. Мы сделали туда краткий визит в прошлогоднем походе, и часть людей захотела серьезнее ознакомиться с заповедником. Мы договорились о платной экскурсии, и нам посоветовали придти пораньше, чтобы послушать птиц. Поэтому поход с заходом на биостанцию начали в Троицке, куда добирались автобусом с ранним сбором в Теплом стане. Эту группу вел Шура Титов, а я провел тех, кто на биостанцию не хотел, от Победы. Планировалась встреча групп на обеде и общий выход в Рассудово.

Когда мы обсуждали эти идеи, нам казалось, что дообеденное расстояние от Победы будет существенно больше, что позволит группам придти примерно в одно время. А когда накануне проложили точные маршруты оказалось, что расстояния до обеда почти равны, а более ранний старт группы Титова не компенсировал время, затраченное на экскурсию.
Поэтому мы пришли намного раньше.
Мы их всё-таки дождались, но это вместе с моими возможно неправильными решениями породило некоторую суету на финише.

Я хотел уехать на электричке в 18-00, которая идет из Крестов и должна была быть относительно свободной. При этом считал, что трех часов нам за глаза хватит и можно выходить с обеда в 15-00.
Марк предлагал идти раньше, но хотелось не просто дождаться группу, а хоть немного пообщаться и оставить им чай, что соответственно отложило упаковку котлов, так что мы только-только успели выйти в три.

Просеки до обеда были частично завалены, но послеобеденная западная просека – это было нечто неописуемое! Даже в этот богатый на завалы год я такого не видел.
Лес в стороне был вполне проходим, но нас психологически тянуло вернуться на просеку, а завалена была не только сама просека, но и ближайшие окрестности. Поэтому, когда убежавшие вперед спутали просеки и пошли вместо запада на север (обрадовавшись, что просека стала чище), я решил, что это к лучшему. Мы ушли от просеки достаточно далеко и нормально пошли по азимуту на запад. Если бы мы так и шли, все бы успели без проблем, но мы вышли на дорогу, идущую на юг из Мишуткино. Дорога была без завалов со следами машин, и я не удержался от искушения пройти по ней до пересечения с маршрутом и посмотреть на состояние просеки. Это была ошибка.

В точках 30 и 31 не было никаких следов просеки, и лес выглядел менее проходимым.
Я решил, что всем надоели завалы и азимут, и что лучше выйти по дороге в поля и пройти трассой лыжного маршрута. Было ли это правильно, я не знаю. С одной стороны после этого мы практически все время шли хорошими дорогами. С другой, существенно удлинили маршрут и попадание на электричку из Крестов стало проблематичным. Я то с авангардом успел, а Марк со второй половиной не успели и на Нарскую в 18-10 и им пришлось садиться в набитую электричку из Калуги.

Ещё я не увидел дороги по маршруту перед точкой 37, в условиях дефицита времени не рискнул идти по азимуту, а пошел на хорошей дороге. Это тоже несколько удлинило маршрут, к тому же нас занесло в город, который мы должны были обойти лесом.

PS. Нужно отметить, что на поле после Каменки разворачивается коттеджное строительство. Видимо через год там не пройти.

4 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:snakekaa
Date:June 5th, 2011 07:42 pm (UTC)

Фотграфии

http://fotki.yandex.ru/users/snakekaa/album/123099/ - некоторые фотовпечатления от похода с подгруппой Титова (с заходом на биостанцию)
From:alex_v_titov
Date:June 6th, 2011 02:14 pm (UTC)

Малиновый дроздозяблик - экскурсия по птичкам

Собрались в метро. Почему-то в центре зала, хотя выходить надо из 1-го вагона. Отправил большую часть групппы занимать возможную очередь, а сам дождался слегка опаздывающих. Выходим к автобусу, а там наших нет... Они слегка заблудились и поначалу нашли не те остановки. Но все успели и поехали. В автобусе и на шоссе свободно.

От Троицка немного "задергался" на поле у забора. Никого нет на входе, и непонятно, есть ли "выход". В итоге, обошел часть забора по лесу, а потом все же прошли кусок "внутри".Зато увидели косулю какую-то бегущую внутри забора. Пока часть забора у реки не смонтирована, но столбы стоят, а стройка на поле идет. Впрочем, в 10:05 пришли на биостанцию. Дорога, например, до церкви пока есть от Троицка неплохая, а путь на биостанцию надо как-то (непонятно как) подкорректировать.

Экскурсия понравилась, хотя названия птиц перепутались. Зато Виталий Александрович Никулин знает много про среду обитания птиц, т.е. леса-поля-болота, что туристам, конечно, интереснее. Впрочем, и про птиц любопытные факты услышали, например, 80% певчих птиц не переживает первую весну после прилета из теплых краев. Или то утверждение, что в Курске выловили всех хорошо поющих соловьев, и, поскольку песня не врожденная, а в значительной части обучаемая, теперь соловьи там совсем «не те». К концу второго часа экскурсии народ стал кто засыпать, кто рваться на маршрут, так что опять не дослушали... зато есть зачем зайти еще раз и, например, посмотреть музей. Кстати, есть и другие варианты посмотреть птиц, и не только певчих, и не только в "Малинках". Но, если кто соберется, рекомендуем брать подзорные трубы/бинокли.

На обед прибежали без четверти три. Огромное спасибо всем за воду и чай. Надеюсь, что задержались не столько из-за упаковки котлов - мы быстро освободили, сколько из-за фиников, сбитня и ... долгожданной презентации сайта Странника, наконец-то можно посмотреть его фотки за два последних месяца!

Наша часть группы вышла в четыре и пришла в Рассудово полседьмого. Впрочем, последний час ползли не спеша, когда поняли, что не успеем на предыдущую электричку. Просека от обеда - это "нечто"! Хотя там и есть следы чистки, но совершенно недостаточные. Последний ее участок (до дороги СЮ), кстати, полегче, поскольку там нет широкой просеки заросшей лиственными деревьями. От дороги действительно вход в лес по азимуту, потом какие-никакие просеки есть, они не то чтобы сильно завалены(как "послеобеденная"), но при этом и не чищены давно, так что преимущественно помогают меньше на прибор смотреть.
From:zibrov_a
Date:June 6th, 2011 03:07 pm (UTC)

Выложил ссылки на фото и видео от Светланы Громовой

Фото: http://foto.mail.ru/mail/420steel/2869?page=2
Видео 1: http://www.youtube.com/watch?v=8eRBjkol1Tw
Видео 2: http://www.youtube.com/watch?v=_Y7_gd9_l6M

и комментарий:

В этот раз я умудрилась сходить в поход сразу с двумя группами.
От гор. Троицк - биостанция Малинки (экскурсия) - Лисинцево – Долгино, далее с основной группой Яковлевское - пл.Рассудово.
Запомнится неожиданно выскочившая косуля. Хоть она была далековато, рассмотреть я ее успела. Необыкновенно красивый, грациозный зверь. Очень радостно, что они еще встречаются.
Мальчик Женька со своими ясными глазами, доверчивым взором и необыкновенной обаятельностью покорил сердца всех.
Понравилась экскурсия, рассказ о птицах. Многое из услышанного, я не знала, например, удивило то, что певчие птицы живут не так долго как я думала.
Встретились у костра с основной группой и я дезертировала к ней.
После пробирались через завалы.
Полюбилась своеобразная зарядка с упражнениями: наклонись и пролезь, перепрыгни, запрыгни – спрыгни.
Дальше вышли в поле - редчайшей красоты местность.
Бирюзовое небо сливающееся с зеленью на горизонте, стайки облаков как мирно пасущиеся овечки очаровывали своим уютом, хотелось плюнуть на все, лечь в мягкую ароматную травку и любоваться этим волшебством.
Это очарование кончилось и начался лес, по которому самые шустрые припустились чуть ли не бегом.
Некоторых из них задержала небольшая речушка помогая нам догнать их.
Через нее пришлось перебираться по тоненькому бревнышку.
Оказалось, что координация у меня не совсем нарушена и я смогла пройти без любезно предложенной Александром палки.
После речки продолжилась погоня, но, убегающие сумели около какой-то деревеньки оторваться от нас и уйдя вправо покинуть поле нашего зрения.
Для меня до сих пор остается загадкой, куда они делись. Было чувство, что группа просто растворилась.
Мы потерялись.
Передо мной с Олегом встал выбор: самим выбираться или ждать Марка с другой половиной. Выбрали первое.
Вышли в город и по подсказкам местных жителей побрели к станции по пути встретив козочек.
Самая молоденькая увидав нас, решила отправится с нами, но веревка держала ее. Видно и в козленках живет дух походника.
Очень были удивлены тому, что в этом городе не принято пропускать пешеходов на зебре при отсутствии светофора.
С риском для жизни вынуждены были переходить дорогу выслушивая возмущенную брань водил в свой адрес, но это не испортило нашего настроения.
Зашли в небольшой магазинчик, купили там по литровому пакету с соком. Тут же выпила половину.
И пошли дальше как раз успевая на нарскую электричку.
Game over.
From:zibrov_a
Date:June 10th, 2011 11:42 am (UTC)