Поход пл. 252 км – водопад Радужный - 250 км окружной жд 17 июля 2011 - Александр Ендураев

Jul. 18th, 2011 10:10 pm Поход пл. 252 км – водопад Радужный - 250 км окружной жд 17 июля 2011

Мне давно хотелось посетить водопад Радужный на Наре, но получалось слишком большое расстояние для однодневного похода. Наконец Саша Зибров нашел короткий путь от окружной железной дороги, и мы объявили поход от 252 км этой дороги до Ворсино.
Но как-то всё с этим походом не задалось.

Наступила жара. Решили, что пройти 25 км после обеда на водопаде практически без купания будет тяжело, и запланировали возвращение обратно, на соседнюю платформу окружной дороги. Перед походом Зибров заболел. В четвертый раз подряд после сухой недели прогноз на воскресенье – сильные дожди. На деле все разы, в том числе и этот, было не так страшно, как в прогнозе, но всё-таки помочило прилично. Когда утром я ехал на автобусе, с моста на пересечении Калужского шоссе и МКАД открылся широкий обзор, и я ужаснулся – половина неба с юга и запада была черной. Потом я обнаружил, что забыл взять запасные аккумуляторы для GPS, а аккумуляторы в приборе были уже прилично разряжены.

Но наиболее неприятные сюрпризы принесла железная дорога. Группа ехала с Киевского вокзала, а мне было удобнее ехать с Курского и пересесть на окружную на платформе Столбовая.
Я так уже делал пару раз, получалось удачно. Тогда со мной набиралось много попутчиков. В этот раз мы были вдвоем с Димой, и ждали мы электричку полтора часа! Электричка с группой тоже простояла при заезде на окружную, но не так долго. Мы должны были приехать на 8 минут раньше группы, а приехали минут на 40 позже. Хорошо, что у Кости и Сергея были GPS с маршрутом, и группа могла идти без нас.
Водопад очень симпатичный, но гораздо меньше, чем я ожидал. Это родник, вытекающий из крутого склона. Когда-то в незапамятные времена я прочитал, что самый высокий водопад в Подмосковье – Гремячий, а самый большой по стоку воды – Нарский. Склон у Гремячего тогда ещё не осел, и он действительно гремел, в лесу было слышно за километр. Но сток у Гремячего и сейчас больше, чем у Радужного. Или писалось про какой-то другой водопад ?

На обеде встретились с группой, которую Саша Титов водил в двухдневный поход. Первый раз они пришли на обед раньше однодневной группы. Мы даже воспользовались их чаем.
Мы трижды отклонялись от запланированного маршрута. В самом начале я увидел на карте лесную дорогу в обход дач и пошел по ней. Не знаю, было ли это изменение разумным. Я не люблю ходить через дачи, но дорога была очень сильно разбита. Еще два изменения предложил Титов.
Первое, ещё до обеда, было очень удачным. Мы обошли дачи по хорошей лесной дороге и посмотрели на памятник Виктору Талалихину. Это место знаменитого ночного тарана гибели летчика.
Последнее отклонение незадолго до финиша (между точками T48 и T53) оказалось неудачным. Мы к этому времени долго шли по дорогам, а в этом месте дорога делает большой зигзаг. Саша написал, что там можно пройти лесом по тропе к роднику. Тропы мы не нашли, наверно она заросла травой или борщевиком, которого в одном месте было очень много. Стали ломится по азимуту, и в это время хлынул ливень, а лес там очень густой. Если бы ливень начался немного раньше, мы бы спокойно пошли по дороге.

В результате нам пришлось подбегать, чтобы успеть на электричку в 18-55, после которой был большой перерыв. Прибежали буквально за минуту, но торопились зря – движение на этой ветке так и не нормализовалось.
Не было ни этой электрички, ни встречной на полчаса раньше. После того как мы проболтались на платформе минут 40 с неясными перспективами, пришла опоздавшая на два часа электричка в Сандарово. Когда приехали в Сандарово, выяснилось, что электричка пойдет обратно на Киевскую дорогу и большая часть людей погрузилась в неё снова, т.к. до Столбовой на главной Курской ветке надо было идти больше 3 км с риском попасть в часовой интервал. Но 6 человек рванули на Столбовую, развили очень хорошую скорость и успели на электричку в 20-50.

9 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:mx_ge
Date:July 18th, 2011 06:37 pm (UTC)
По-моему, маршрут хороший, но выходить все-таки надо на основную ветку, безопаснее ;-).
Могу еще уточнить, Талалихин погиб не во время знаменитого тарана, а позже. Я к памятнику не подходил, но мне показалось, что это отмечено место гибели летчика, похоронен он на Новодевичьем
From:enalex
Date:July 19th, 2011 03:15 am (UTC)
Да, возможно. Не помню, что было написано, кроме "Виктор Талалихин". Я прочитал, что он погиб под Подольском, поэтому решил, что здесь место тарана. Но это для нас отсюда до Подольска далеко, а для самолета рядом.
From:enalex
Date:July 20th, 2011 03:07 am (UTC)
Нашел, что таран был в районе села Щеглятьево. Там тоже проходим рядом - на маршруте из Мелихово в Чехов. Кстати, в перечне памятников Талалихину в Википедии "нашего" памятника нет. А мемориал на 43 км Варшавского шоссе.
From:alex_v_titov
Date:July 19th, 2011 05:50 am (UTC)

О пользе опозданий :)

2-дневная группа шла достаточно не спеша на электричку в восемь. За полчаса до нашего финиша позвонил Гриша с 250-го км, и рассказал о творящемся в электричках безобразии. Немного понервничал, на с рюкзаком не разгонишься. В общем, пришли на станцию почти одновременно с сандаровской электричкой, но последним секунд тридцати не хватило. Остались ждать чего-нибудь... Особенно огорчился Кирилл, который хотел ехать в Серпухов.
Буквально через 10 минут приходит калужская электричка на Кресты. Машинист говорит, что они сразу и так же (или что-то в этом роде) поедут обратно. Тогда мы на «так же» внимания не обратили. Кирилл сказал, что будет ждать чего-нибудь в сторону Столбовой. И вот через 20 минут появляется электричка... но по встречному! (тому же!) пути. Перебегаем на платформу, хорошо они низкие, и уже все уезжаем в сторону Бекасово, вряд ли что-то скоро поедет навстречу, раз путь занят. Самые спешащие сели на 20-39 из Калуги, а бОльшая часть группы еще 17 минут подождала нарскую, свободную электричку.
From:zibrov_a
Date:July 19th, 2011 09:41 am (UTC)

Пришлите, пожалуйста, треки, как прошли

Пришлите, пожалуйста, треки, как прошли, чтобы выложить их на сайт.
From:zibrov_a
Date:July 19th, 2011 11:26 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Дмитрия Чаркина

From:zibrov_a
Date:July 19th, 2011 02:19 pm (UTC)

Ссылка на фотографии Владимира Тихомирова

From:zibrov_a
Date:July 20th, 2011 01:07 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Андрея Октябрева

From:zibrov_a
Date:August 31st, 2011 08:52 am (UTC)