Китай 2007 - Александр Ендураев

Nov. 27th, 2007 04:48 pm Китай 2007

1 мая 2007г.

В 11-00 приезжаем в Сучжоу. Из-за обилия каналов город называют "Китайской Венецией", но конечно для Венеции ему не хватает архитектурных памятников. Город стал активно развиваться после того, как в 6 веке через него прошел императорский канал, соединивший юг и север Китая. Сейчас его главной достопримечательностью являются садово-парковые ансамбли.

Посещаем "Сад скромного чиновника" и "Сад рыбака". Скромный чиновник вышел в отставку в 1513 г. и занялся садоводством. Сад это большое количество двориков, павильонов, галерей и прудов. Он занимает 4 га, из них половина – водоемы. "Сад рыбака" примерно такой же, но поменьше.

Потом едем на фабрику-магазин шелка. Еще в Пекине нам говорили, что шелковые изделия нужно покупать в Сучжоу, т.к. здесь центр шелкового производства. Сначала небольшая лекция, рассказывают о шелкопряде, показывают коконы, как их разрывают (самая однообразная ручная работа, которую я только видел), как вытягивают нить, потом всех ведут в магазин.

Вечером прогулка на теплоходе по каналам, не очень впечатляет, т.к. по берегам ничего особенно интересного нет, но местами неплохая подсветка.

После прогулки идем в гостиницу пешком с группой энтузиастов. Гид сказала, что прямо по улице будет наша гостиница, но что-то она спутала, т.к. улица закончилась, и прямо прохода не было. А мой GPS показывал прямо :). Спросили у портье другой гостиницы, где отель "Holiday Inn", и он послал нас не туда. Оказалось, что таких отелей два, причем наш только что построили. Другому портье показали карточку гостиницы с иероглифами адреса, он прочитал и показал, что надо идти на другую сторону канала. Дальше благодаря GPS дошли без проблем.

2 мая 2007г.

Переезжаем на автобусе в Ханчжоу. Ханчжоу был столицей в 13 веке, в 1280 г. здесь побывал Марко Поло,  который написал,  что это красивейший город мира, тогда здесь было 1 600 000 жителей.

Без заезда в гостиницу едем смотреть пагоду шести гармоний и музей пагод. Экскурсия испорчена из-за спешки: на 12-30 куплены билеты на теплоход, нужно успеть, а из-за праздника везде пробки. Жалко, потому что музей пагод очень интересен. Это небольшие пагоды, стоящие в разных местах в лесу на склоне горы. Все очень разные, но мы не успеваем их обойти. На пагоду тоже не успели подняться, а говорят, что с нее открывается хорошая панорама. К тому же я не замечаю, что на объективе фокусировка переключилась на ручную, снимки из автобуса и ряд пагод получились не резко.

Внизу у главной пагоды скульптура мальчика с камнем посвящена интересной легенде. Дракон, живший в озере, разбушевался, стал устраивать бури, смерчи и т.п. А мальчик стал приходить к озеру по утрам и бросать в озеро камни. Он бросал 7 раз по 7 дней, дракону это надоело, и они договорились, что мальчик перестанет бросать камни, а дракон будет вести себя хорошо. Этот консенсус как-то символично отличается от наших легенд о св. Георгии, поражающем дракона.

Едем на озеро Сиху. Огромное озеро, толпы народа на берегу, много лодок на воде. плывем через озеро на теплоходе. Это озеро еще со средних веков считается эталоном природной красоты, ему посвящено много стихов и легенд. Гид рассказывает одну из легенд, про белую змейку, которая жила в этих краях. Она полюбила юношу и обратилась девушкой. Они поженились, и все было хорошо, пока раскусивший ее зловредный монах не уговорил мужа напоить жену вином. Опьянев, она расслабилась и превратилась в змею. Муж в ужасе бежал, а змею монах сжег.

После обеда едем в "Храм прибежища души". Перед ним парк с "летающей" горой – эта гора прилетела из Индии вслед за монахом, который ее любил. Это монах основал храм в 326 г. На склоне горы высечены статуи Будд. Все аллеи парка забиты народом. В храме, кроме обычных трех павильонов – храмов Будды прошлого, настоящего и будущего – еще храм с 500-ми Буддами. Там нам устроили небольшое развлечение: надо было выбрать любого понравившегося Будду и, идя направо, если перешагнул порог сначала левой ногой, или налево в обратном случае, отсчитать Будд по своему возрасту плюс один. С этого Будды нужно было списать иероглифы, которые потом истолковывала гид в автобусе.

Только в 19-30 заселились в гостиницу и пошли на озеро по улице, указанной гидом. Оно оказалось дальше, чем мы ожидали.

По дороге фотографирую подсвеченную двухъярусную развязку дорог. На озере очень красивая подсветка, мне даже показалось, что лампочки на деревьях образовывали иероглифы, но я не уверен. Снова не хватает времени – побыв чуть-чуть на озере, мы вернулись в отель в 11 вечера, а на следующий день (так же, как в этот) вставать снова в 6 утра.