Поход Турист – Морозки 14 октября 2012 года - Александр Ендураев

Oct. 15th, 2012 10:40 am Поход Турист – Морозки 14 октября 2012 года

Один из моих самых любимых маршрутов. Тропа над Волгушей мне очень понравилась, когда я только начал ходить в походы в 70-х годах. Что странно, в воспоминаниях тех времен у меня хорошо утоптанная, почти парковая тропа, а сейчас в начале, после перехода Волгуши в районе подъемника её вообще невозможно найти, потом появляется слабая тропка, которая по мере продвижения постепенно становится более четкой. Это тоже трудно объяснить.
Хорошую лесную дорогу после пионерского лагеря перед Языково (точки 28-30) разбили квадрациклы. К счастью не до конца
Тоже самое после Языково на дороге перед обедом.
Маршрут был проложен по треку, который группа прошла в прошлом году во встречном направлении, но я тогда лежал в больнице и в походе не участвовал. А вчера не было Зиброва, в результате получились небольшие отклонения от прошлогоднего трека.
Самое заметное после перехода нового моста через Волгушу по дороге из Гаврилково в Горки.
В районе т. 24 роут повел меня в загороженный участок, на котором паслось довольно много лошадей. Я решил, что вторгаться в частную собственность не стоит и пошел восточнее. Видимо, мы все-таки вторглись, так как когда подошли к шоссе, оно оказалось за забором. Но нашлась дыра. Зато мы перед этим прошли поле без лошадей и без людей и обошли поселок Горки.
Мост через Волгушу после обеда, который в прошлом году проломили трое наших товарищей, нырнув в воду с головой, оказался починенным.
Потом Марк с несколькими людьми ушел традиционным путем по ЛЭП. Мы, испугавшись грязи после квадрациклов, пошли южнее. Некоторое время там побродили практически без дороги, но от точки 44 до конца шли по дороге.
Насколько мне показалось, все участники были довольны.

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:October 15th, 2012 07:35 am (UTC)

Выложил ссылку на фото от Володи Тихомирова

From:zibrov_a
Date:October 15th, 2012 07:47 am (UTC)

Про отличия

Посмотрел по фотоснимку. Может быть от точки 24 стоило попробовать обойти с запада. Можно было обходить и с востока, но идти не по краю поля, а по крайней с востока улице деревни Горки. В прошлом году, наверно, этот забор у точки 24 был еще не доделан - мы от улицы на север в Горках прошли между заборами свободно.

От точки 42 надо было напрямую пробиваться до точки 43 - это место впадения ручья с юго-запада в Клубиш. Слабая тропа вверх по молодому березняку на юго-юго-запад начинается именно от этого места (вы потом на эту тропу вышли).
From:ivan_antip
Date:October 15th, 2012 11:24 am (UTC)
Немного фото. Антипенков Иван.
From:enalex
Date:October 16th, 2012 04:21 am (UTC)
Спасибо! Второе фото получилось необычное, где внизу наша группа растянулась, а вверху воздушные шары выстроились.
From:zibrov_a
Date:October 16th, 2012 06:51 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Григория Еселева

From:zibrov_a
Date:October 16th, 2012 05:15 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Татьяны Заварицкой

From:(Anonymous)
Date:October 17th, 2012 10:39 am (UTC)

Re: Выложил на сайт фотографии от Татьяны Заварицкой

В этот раз среди прочих фотографий я сделала фото того, какую помойку мы оставили на месте костра. Очень жаль, что фотографию убрали прежде, чем ее успели увидеть все.
Ситуация с мусором повторяется каждый раз.
Костер тщательно заливается (даже в дождь) минут за 15 до ухода, и приходится сидеть без костра. Непосредственно перед уходом народ спохватывается про мусор (особенно те, кто сидят компаниями) и несут его к костру, а костер уже залит. И приходится либо разводить по новой костер из мусора (мы это делали когда ходили на Назарьево), что делает бессмысленным предыдущее заливание и сидение у залитого костра, либо оставлять мусор как есть, что было сделано в этот раз. Никакие мои протесты и против заливания и против бросания в равной степени не действуют!
В костер также бросают и стеклянные бутылки, хотя костер почти всегда слишком слабый, чтобы переплавить стекло и значит, бутылка просто лопнет и останется гора осколков, на которых можно порезаться в следующий раз.
Я не возьмусь подбирать и уносить чужой мусор и не знаю, что еще можно сделать, чтобы положить конец этой ситуации.
Татьяна.
From:enalex
Date:October 17th, 2012 11:07 am (UTC)

Re: Выложил на сайт фотографии от Татьяны Заварицкой

Да,надо активнее бороться с этим безобразием.
Мне казалось, что мусор возникает в основном после праздничных столов, и я последнее время делал специальные предупреждения в таких случаях.
Буду повторять каждый раз.
Но на этой фотографии мне резко бросились в глаза консервные банки, а они не наши, их до нас разбросали. Александр Михайлович их собрал и сложил на кострище. Не знаю, стоило ли это делать. Наверно так все же лучше, чем когда вся поляна загажена.
Стеклянная бутылка тоже была не наша, по-моему.

Edited at 2012-10-17 12:05 pm (UTC)
From:(Anonymous)
Date:October 17th, 2012 12:09 pm (UTC)

Re:

Помимо консервных банок, которые действительно лучше обжечь на костре – так они быстрее ржавеют, в этот костер были брошены две стеклянные бутылки (не знаю чьи) и они естественно разбились на острые осколки.
И уже после залива костра были брошены два больших полиэтиленовых пакета с неизвестным мусором и пара мелких бумажек и пакетов. Полиэтилен и стекло не разлагаются вообще, так что эти пакеты-осколки останутся навсегда. Ну или до того следующего, кто найдя чужую мусорную кучу будет ее убирать.
Я еще раз обращаю внимание на то, что мусор появляется в последнюю минуту, и надо либо требовать, чтобы его уносили с собой, либо не заливать костер, когда пожароопасный сезон уже закончился.
From:(Anonymous)
Date:October 18th, 2012 02:57 pm (UTC)

Re:

Мне кажется, вариант есть: за 5 минут до ухода и заливания костра объявляется время для уничтожения горючего мусора. Должно хватить. А вот кто не успел, должен уносить свой мусор с собой. На мой взгляд, все, что не сгорает, нужно уносить обязательно или закапывать. (Если крупное животное вроде лося наступит даже в обожженную банку и она зацепится на копыте, гибель в мучениях ему обеспечена...)