Поход Фрязино – Зеленоградская 8 декабря 2013 г. - Александр Ендураев

Dec. 8th, 2013 05:58 pm Поход Фрязино – Зеленоградская 8 декабря 2013 г.

Группа открыла лыжный сезон, с чем и поздравляю всех лыжников.
Катание было на любителя. Снег упал на незамерзшую землю и лужи. Непрерывно возникала картинка – первый едет по снегу, а за ним вода на лыжне. А я вообще влип, как никогда. Впереди на просеке увидели большую лужу, стали её объезжать по лесу. Когда едешь по лесу, беспокоишься уже не о лужах, а о завалах. Я увидел чистую полянку, рванул через неё и примерно на середине провалился по колено. Но это ещё не все. Не мог поднять лыжи, то ли из-за льда, то ли они в остатках травы запутались. Сдвинулся к краю, сел наполовину на берег, наполовину в воду, дальше сдвинуться не мог. Попытался вытащить ноги сидя, не идут. Пришлось отстегнуть лыжи и вылезать из воды на ногах. При этом подо мной проваливался оставшийся лед, но это было уже всё равно.
Сначала я хотел доехать до обеда и обсушиться у костра, проехали уже больше половины дистанции до обеда. Потом подумал, что пока разгорится костер, я вымерзну. Решил вернуться во Фрязино, благо там станция маленькая, но теплая.
Эта моя заметка не может служить описание похода. Надеюсь, что Саша Зибров либо опишет его в своём журнале, либо в комментарии здесь.

6 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:mx_ge
Date:December 8th, 2013 03:59 pm (UTC)
Может и правильно, что не пошел на обед. Мы костер делали ну оооочень долго.
А в остальном все хорошо. Всех с открытием сезона
From:zibrov_a
Date:December 9th, 2013 01:02 pm (UTC)

Про костер

У семи нянек костер разводится долго :)
Все мелкие ветки были облеплены снегом и льдом - очень мокрые и не хотели гореть.
Помогла береста. Прошу в след. поход взять обязательно топорик, чтобы можно было наколоть лучины и обрубить ветки.
From:zibrov_a
Date:December 9th, 2013 09:46 am (UTC)

Выложил ссылку на фотографии от Ивана Антипенкова

From:zibrov_a
Date:December 9th, 2013 01:49 pm (UTC)

Краткий отчет

Я в начале захотел пройти точно по запланированному маршруту и полностью посмотреть путь по просеке чуть восточнее традиционного прохода вдоль ручья. Просека была пропилена под квадроциклы, но не до конца. Где-то за метров 300 до ЛЭПки на Сабурово пришлось идти пешком – завалы. Потом (от ЛЭПки) уже шел по этой просеке по набитой лыжне в хвосте основной группы.

Далее путь был не быстрый - есть много свежих завалов, которые приходится обходить. Просеки очень мокрые, особенно для тех, кто идет сзади.

Все стало нормально, когда вышли в поле перед Левково и такой путь уже практически без завалов (хотя местами мокрый) был до конца маршрута. Очень понравилось место обеда и пути около реки Скалба. Катаются лыжники, есть мостики, просеки прочищены, хотя есть следы квадроциклов.

Путь после Ярославских шоссе по газопроводу тоже нормальный, а начальную часть газопровода можно объехать по лесу.

К вечеру похолодало, и гладкие лыжи сами «полетели» по лыжне.

Первые пришли на пл. Зеленоградская примерно в 17-30. У станции можно купить вкусные лепешки, выпить чаю и погреться в магазине. Уехали все на электричке 17-59.

Хороший короткий поход для начала сезона. Пришло много народа разной подготовки. Все дошли. Всех поздравляю с началом зимы.
From:zibrov_a
Date:December 10th, 2013 07:44 am (UTC)

Выложил ссылку на фотографии от Сергея Шитова

From:zibrov_a
Date:December 18th, 2013 03:19 pm (UTC)

Выложил на сайт подробное описание маршрута