?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Разведка от Петелино 17 апреля 2014 - Александр Ендураев

Apr. 18th, 2014 04:16 pm Разведка от Петелино 17 апреля 2014

Целый месяц я не ходил в походы из-за непонятного подскакивания температуры. Наконец мне это надоело, и в прошлое воскресенье я пошел в поход. Не могу сказать, что шел совсем легко, но и не очень тяжело, как и должно быть после месячного перерыва. Главное, что три дня после – воскресенье, понедельник, вторник я обходился без жаропонижающего. Но в среду вечером температура всё-таки подскочила. Я подумал, что нужно снова пройтись. Посмотрел на планы ближайших походов и решил, что на маршруте Петелино – Портновская у нас был неприятный участок – полтора километра по окружной железной дороге. Решил посмотреть возможность его обхода

За основу я взял план похода прошлого года. Мы тогда собирались пройти по южной просеке, параллельной жд, но Марк запугал нас, что там болото, и увел на железку.
Вот карта района с плановыми точками и моим вчерашним треком.

P1

Непонятная ситуация возникла довольно рано. У меня в памяти хорошая дорога мимо дач между точками 4 и 5. То ли дачи расширились, то ли дорогу перекопали, то ли её завалило. Вдоль дачного забора прорыта канава примерно в полуметре. Идти между забором и канавой можно, но неприятно. Попытка уйти в лес привела к тому, что уткнулся в завалы. Пролез, но обратно пошел вдоль забора.
Зато примерно от 6-й до 8-й точки замечательный участок. Сухая, набитая, но не разбитая тропа, местами пропилена, идет верхом, слева внизу речка Островка. Если вспомнить ещё прекрасный вид на Москву реку в конце похода перед выходом в Полушкино, можно оценить маршрут очень высоко, несмотря на отдельный неудобства типа прохода по шоссе и по жд.
Удивил участок между точками 12 и 13. Поперек лесной дороги сплошь лежат длинные, метра по 4 бревна. Никак не мог понять, кому и с какой целью потребовалось перевести столько хорошего стройматериала. Разгадка ждала в точке 13. Там проведена сплошная вырубка большого участка леса к северу от просеки между точками 13 и 14. Наверное, хотели убить двух зайцев: сократить объем вывозимого леса и укрепить дорогу. Второе не получилось. Видно, что по бревнам пытались проезжать, но быстро разбили конструкцию. Какие-то бревна утонули, какие-то наоборот выскочили. В результате лесовозные машины пробили себе дорогу по лесу рядом, а эта дорога видимо навечно испорчена.
В точке 14 пошел на юг, это как раз от чего год назад Марк отговорил. Было местами сыровато, но я прошел без проблем в невысоких сапогах, а в мае там проблем точно бы не было. Просека капитально пропилена, причем пропилы сделаны именно под лыжи, для квадрациклов узки. Пропиленная просека уходила на север от точки 14 и на юг от точки 15. Наверняка зимой там есть лыжня, хорошо бы разобраться, откуда и куда она идет, и оценить возможность использования.
А главная неприятность ожидала меня в точке 15. Лес там завален полностью. 12 января в походе от 55 км Куровской ветки завалы были погуще, но здесь они занимают намного большую территорию. Я потерял много времени и решил не идти в Полушкино, тем более, что с тем куском маршрута вроде всё ясно. Решил вернуться в Петелино, пройдя по жд, и посмотреть возможные варианты по ходу. Подойдя к жд, обрадовался увидев лесную дорогу на север, но она почти сразу свернула в дачи. Лес не располагал к проходу по азимуту, пришлось вылезти на железку. Плохо то, что там надо идти по шпалам, нет тропы рядом. Но, если выбирать между проходом по заваленному лесу и по железной дороге, я выбираю дорогу. Это, по крайней мере, быстрее.
Не понравилось, что свернув с железки на восток, я снова уперся в завалы. Но здесь они были поменьше и довольно быстро закончились. Увидел четкую дорогу на юг, сделанную квадрациклами. Решил посмотреть, куда она идет. Но она через некоторое время оказалась погребена под мощным завалом из 5-6 больших елей. Видимо квадрациклы ездили год назад, а деревья упали этой зимой.

2 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:(Anonymous)
Date:April 18th, 2014 04:15 pm (UTC)

Вопросы

(Link)
Александр, как можно оценить лыжепригодность маршрута от т. 01 до т.10? А газопровод в т.8 в каком состоянии?
Алексей Медведев
From:enalex
Date:April 18th, 2014 04:30 pm (UTC)

Re: Вопросы

(Link)
От точки 1 до 3 наверно придется пройти пешком, но это немного. Дальше небольшой неприятный участок между т. 4 и 5, где канава вдоль дачного забора. Там тоже немного и, в крайнем случае, можно вдоль забора проехать. Дальше идет очень хорошая пропиленная дорожка, там наверняка ездят, до т. 8 уж точно, а вот куда дальше, непонятно. Я то шел от 10 до 12 по шоссе. Как-то я не присмотрелся к газопроводу в т.8. Я пересек его по поляне, и он сбоку не просматривался. Но едва ли по нему можно ехать, т.к. лес был завален не только к западу от т.15, но и к востоку. От газопровода там почти не осталось следов.