Австрия, Альпы, последние прогулки - Александр Ендураев

8 августа

Карта этого дня.

Карта 8 августа

Проехали на автобусе в Фисс, на подъемнике в Fisser Joch.

Оттуда на юго-запад и запад. Шли компактными, замкнутыми со всех сторон долинами. Довольно крутой подъём метров на 400 к Oberer-Spinsee, оттуда спуск к Unterer-Spinsee. Оба озера красивы, с исключительно прозрачной водой.

Долгий спуск вдоль ручья к Schöngampalm.

Прошли мимо каких-то очень лохматых быков.

Пообедали и разделились. Юра с Лёней пошли обратно на подъемник, но другим маршрутом. Они думали, что подъемник закрывается в 17-00, поэтому не очень спешили. В результате пришли почти впритык к закрытию в 16-30. Мы Катей прошли на восток вдоль долины Инна по дороге для велосипедистов. Посмотрели на новые очертания гор на другой стороне реки. Виды гор за Инном к северу от нашей долины были для нас новыми и произвели яркое впечатление.

Вышли на наш трек от 6-го августа и подошли к смотровой башенке.

Повернули на юг и пошли чуть левее и ниже. Набрели на район со сказочными скульптурами.

Пришли не в Фисс, как тогда, а в Ладис, откуда уехали на автобусе в 18-47.

Эта прогулка получилась рекордной по протяженности – более 26 км и по сбросу высоты. Поднялись мы не очень на много, на 600 с чем-то метров, зато сбросили около 2 км.

9 августа
Последний день в Альпах. Юра пошел по последнему интересному ему маршруту. Лёня присоединился к нему. Они прошли от подъёмника в Fisser Joch к месту нашего обеда накануне и оттуда на подъёмник в Kölner Haus. Катя пошла гулять по городу и магазинам. А я прошел дорожкой над городом от нашего жилья до Kölner Haus. Шёл не торопясь, нога за ногу, смотрел на окрестности, останавливался фотографировать, но меньше чем за два часа набрал 600 метров высоты.
Всё было уже знакомое, фотографировать особенно нечего. Любопытный психологический момент. В Питцтале мы жили в узкой долине, где, чтобы вылезти на простор, нужно было подниматься больше километра по крутым тропам. Но когда уезжали, было чувство, что мы тут ещё много чего не посмотрели. Ещё и дождь три дня отнял. В Серфаусе простор, иди и поднимайся куда хочешь, а ощущение в конце противоположное, что всё уже видели. Плоскогорье ограниченное, не очень большое, горы видишь в основном одни и те же, и даже на автобусе отъехать некуда. Зато мы здесь не тратили времени на дорогу. На автобусах проезжали совсем не много, а ходят местные автобусы между Серваусом и Фиссом очень часто. А в Питцале мы и отъезжали на большее расстояние, и автобусы там ходят раз в час. В общем, везде есть свои плюсы и минусы.
Яблоня в саду

Подъёмник

В конце дня сделал с нашего балкона заключительные снимки в Серфаусе – луна над горами.