Поход 66 км Курского направления – Вороново 20 апреля 2008 - Александр Ендураев

Apr. 20th, 2008 09:30 pm Поход 66 км Курского направления – Вороново 20 апреля 2008

Начало похода было слегка испорчено отменой двух электричек. Причем на Курском вокзале они были отменены, и группа с места сбора уехала позже, но эти электрички пошли от платформы Москворечье, поэтому туристы, севшие в них в Царицыно, были озадачены, не найдя группы. Вроде бы, в конце концов, на конечной остановке все собрались, хотя я не уверен, что никто не сошел по дороге.
Из-за того, что приезжали на разных электричках, толком не сумели пересчитаться. Я насчитал 26 человек, но не уверен, что не пропустил двоих-троих. 26 существенно меньше 38 в прошлом походе, но я думал, что из резкого ухудшения погоды больше 20 не соберется.
А погода была не такая уж плохая, гораздо холоднее, чем неделю назад, но обещанного сильного дождя не было, так покрапало немного, и то только до обеда.
Но зато сколько воды было под ногами! Особенно по контрасту с прошлым абсолютно сухим походом. Откуда ее столько взялось я не знаю, места не болотистые, дождей сильных не было, мне кажется, поднялись грунтовые воды в результате таяния замерзших озер, которые мы видели в этом районе две недели назад. Утверждать не буду, не специалист.
Текли не просто ручьи, местами тек просто поток воды по поверхности, или попадались огромные, перетекающие друг в друга лужи.
На ручье южнее Панино, который мы много раз пересекали в апреле, впервые пришлось строить переправу.
Я рассчитывал бодро пройти по грейдеру севернее Слепушкино, но мы ходили по нему на восток, там он сухой и чистый. Я даже не поверил Саше Зиброву, что в западном направлении, он весь зарос, но оказалось, что это так. Нужно было идти южнее по старой и сырой лесной дороге. Наконец она взобралась на насыпь, с этого момента до обеда мы шли комфортно.
Прошли южнее урочища с красивым названием «Великий овраг». В прошлом году мы шли севернее, но там нас не пропустили мимо пруда, и пришлось его обходить.
Сейчас мы прошли мимо этой зоны, лес там оцеплен колючей проволокой, за ней бегают сторожевые собаки. Почему пруд огорожен точно неизвестно, были предположения, что там рыбное хозяйство с базой отдыха и VIP рыбалкой. Не уверен я, что захват пруда и окружающего леса соответствуют нашим законам.
Тут мы пообедали, в конце несколько человек сходили на пригорок в поле посмотреть на запретный пруд и окрестности. Вид портят здания этой базы на берегу, хоть их и немного.
Без них картина была бы просто замечательная.
После обеда мы вышли еще на один грейдер, и очень хорошо прошли до Новогромово. Лес слева от грейдера был сплошь залит водой. В Новогромово грейдер, к сожалению, упирается в дачи, которые мы обошли с юга. Возможно, стоило сойти с грейдера чуть раньше и пройти южнее через поле.
За дачами грейдер продолжается, но там он сильно зарос, поэтому мы пошли лесной дорогой на северо-запад. Здесь снова было очень сыро.
От Вороново очень хорошо, без всяких пробок, в отличие от возвращения две недели назад, доехали до метро «Теплый Стан».
На этом со всеми прощаюсь до середины мая. Потом постараюсь написать про Перу, если не загнусь от перелетов. Немного они меня напрягают, потому что в самолете спать я совсем не могу, а две ночи подряд без сна я еще не проводил. Правда поговорил я сегодня с Ольгой, как они трое суток искали палатку при 20-градусном морозе, и две ночи не только не спали, но не могли даже присесть, чтобы не замерзнуть, да еще и не ели при этом. Сиденье в кресле самолета с этим конечно не сравнить.