Поход Полушкино – Звенигород 18 января 2015 - Александр Ендураев

Jan. 18th, 2015 10:43 pm Поход Полушкино – Звенигород 18 января 2015

Погода в Москве создала у некоторых людей впечатление, что на лыжах кататься нельзя.
Даже Марк звонил мне накануне и предлагал идти пешком, говоря, что снега нет, один лёд.
Но прошли сегодня в целом очень хорошо

Обледенелые дороги действительно были в начале маршрута в районе Москвы-реки. Как только мы свернули в поля и отъехали от реки, поехали идеально. Первоначально планировали выехать снова на берег реки у Никифоровского и проехать берегом севернее Власово. Так как по полю катилось хорошо, проехали южнее Власово. Думаю, что это было правильно, на берегу снова могли столкнуться с обледенелыми дорогами. Маршрут при этом несколько сократился из-за срезки, на обед на Сетуни приехали немного рановато. Ну, и не посмотрели в этом месте на Москву-реку.
После обеда доехали до окружной жд стандартным путем. А после жд пошли прямо на восток на просеку, которую пропилили Алексей Медведев с товарищами, за что им большая благодарность. Но до этой пропиленной просеки был очень неприятный участок с переходом Островни и крутым подъёмом вверх за ней. При обсуждении маршрута Медведев предлагал объехать этот участок через Мартьянково. Зибров ехать к Мартьянково не захотел, а я с ним согласился. Мне помнился крутой подъём, но по совершенно чистой просеке. Там можно было снять лыжи и быстро подняться пешком. Но это было давно. Сейчас я считаю, что Медведев был прав, и объехать было бы гораздо приятнее. Но Зибров со мной не согласен, он остался при своём мнении. Дальше пропиленными просеками вышли на Клоповскую просеку и быстро доехали до Клопово. Потом было ещё небольшое изменение по сравнению со стандартным маршрутом. Мы, не заходя в Клопово, прошли южнее его. Это правильно, там спуск к Нахавне плавнее, и мы миновали деревенские улицы.
В конце было стандартное препятствие – крутейший подъём после моста через Нахавню. Сегодня он был обледенелый, было сложно подниматься, даже сняв лыжи.
Лично у меня сегодня был несчастливый день. Во-первых, мне плохо катилось, меня обгоняли люди, который я обгонял неделю назад. Главная неудача случилась, когда я с котелком пошёл за водой на Сетунь. Мы её перед этим уверенно переехали всей группой, а передо мной за водой сходил Гриша, который существенно тяжелее меня. Поэтому я не думал, что мне что-то грозит. Набрал котелок, но туда попало чуть-чуть сора. Вылил котелок и потянулся за водой чуть дальше, где она была поглубже. И в этот момент лёд подо мной провалился.
Но в целом, как я уже написал, поход очень понравился.

2 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:enalex
Date:January 19th, 2015 07:27 am (UTC)
Фото Ивана Антипенкова
Обратите внимание на третьей фотографии от конца на фирменную "Р", которую наши товарищи, пропиливая, поставили на срезе дерева.

Edited at 2015-01-19 07:35 am (UTC)
From:zibrov_a
Date:January 19th, 2015 08:34 am (UTC)

Про переход Островни

Я дома посмотрел расстояния, и увидел, что обход добавляет полтора километра пути. Т.е. с учетом того, что при обходе не будет препятствий, по времени получается идти одинаково (с учетом подъема пешком по подзаваленной просеке). Но при обходе тоже был переход по льду. А главное - дорога вверх от ж\д точно обледенела и обычно посыпана угольной крошкой. Т.е. пришлось бы снимать лыжи.

Предлагаю на будущее широко пропилить участок просеки от Островни и сделать мостик. Обязательно пометить поворот к мостику от дороги вдоль ж\д.