Поход Радонеж – Абрамцево/Радонеж 22 марта 2015 года - Александр Ендураев

Mar. 22nd, 2015 09:53 pm Поход Радонеж – Абрамцево/Радонеж 22 марта 2015 года

В первоначальном плане был поход Радонеж – Икша, но так как в полях снега осталось мало, маршрут сократили и сделали чисто лесным: Радонеж – Абрамцево. Вчера Зибров покатался в этом районе и решил, что в условиях, когда всё обледенело, лыжникам ехать по абрамцевской просеке с её оврагами не стоит и что он вернется в Радонеж. Я провёл пешую группу по запланированному маршруту в Абрамцево.

Мы разделились сразу при выходе из электрички. Пешая группа пошла на запад по дороге от первого вагона в сторону Глебово, пересекла овраги и прошла полтора километра по шоссе из Хотьково в Жилкино. Лыжники шли от последнего вагона и прошли по лесу южнее. У нас было немного короче, благодаря этому на этом участке мы не отстали, даже ушли чуть вперед. Передовые лыжники нас обогнали, когда мы сошли с шоссе на западную просеку. Ехать по крутому спуску к Яхроме в районе Герасимихи Зибров также не захотел, и после Попова болота лыжники ушли на север на абрамцевскую просеку, благо её овраги остались позади. Мы прошли через Яхрому.
Обедали около родника в районе Хлыбов. После обеда мы прошли в Абрамцево, лыжники, насколько я понимаю, пошли на радонежскую просеку, как мы шли туда, а потом вернулись в Радонеж по своей лыжне. Но пусть они сами уточнят.
Абрамцевская просека для лыж действительно сейчас малопригодна, но пешком мы по ней прошли хорошо. А овраги даже разнообразили маршрут. Мне было там идти интереснее, чем до обеда.
Погода радикально менялась несколько раз в течение дня, были и яркое солнце и метель.

4 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:March 22nd, 2015 08:12 pm (UTC)

Фотографии от Владимира Тихомирова (пешая группа)

From:zibrov_a
Date:March 22nd, 2015 08:14 pm (UTC)

Фотографии от Вячеслава Рыбалкина (лыжная группа)

From:zibrov_a
Date:March 24th, 2015 06:52 pm (UTC)

Лыжный разброд

На костре стало ясно, что желающие могут успеть на электричку от пл. Радонеж в 15-48. Но так рано уезжать в такой прекрасный день не хочется. Следующая электричка в 16-44, а потом несколько подряд с интервалом в 20 минут. Но сидеть еще почти час на костре тоже надоело. Большинство лыжников не спеша пошло обратно по Радонежской просеке, которая в этот день была в прекрасном состоянии. Медведев и К. пошли вперед разведывать путь с крюком через Устинки. Посидев у костра еще немного, я и оставшиеся «неприкаянные» лыжники пошли тоже на крюк по следам Медведева. Получился замечательный крюк через Тешиловское и Горелое озеро. Правда мы спросили местного жителя, который сказал, что ЛЭПка от Устинок в сторону Васькова совсем заросла (что было не так – там есть еще и тропа вдоль). Поэтому мы пошли старой дорогой от Устинок к Васьково через лес. Дорога нормальная, на ней была старая охотничья лыжня, но она упирается в забор-рабицу с дыркой экологического поселения. Погуляв немного по окраине этого поселения и выйдя через калитку, пришлось немного пройти по лесу пешком.

Тут разыгралась метель, и снег стал прилипать к лыжам, но это было недолго. Еще восточный край Иваньковского поля на подъеме оказался малоснежным. А потом опять замечательные буранки и накатанная лыжня до дач у пл. Радонеж. По новому подошли к платформе Радонеж. Стоит этот путь учесть на будущее.

Уехали на электричке 17-40. Медведев и К. уехали на электричке 17-04.

From:me126
Date:March 25th, 2015 03:58 pm (UTC)

Про крюк на север

Под ЛЭПкой тропа и крепкий наст. И, несмотря на некоторое зарастание, движение свободное и местами коньком. Этот километр пройден со скоростью 9,4 км/час, т.е. без проблем. А вот без наста ситуация будет заметно хуже – тропа петляет и двигаться по ней не очень приятно. В целом крюк на север здорово украсил маршрут: и немного наста, и поля, и два озера. Без крюка поход был бы пресным.
И еще. Дима Чаркин подвел нас к Радонежу по притоку р.Сумерь и далее по просеке на восток. Понравилось, особенно с учетом того, что значительная часть пути повторялась. На просеке два оврага, один из которых преодолевали без лыж.