Испания 2016 Ронда - Александр Ендураев

May. 30th, 2016 04:04 pm Испания 2016 Ронда

На следующий день после приезда мы решили дойти до Ронды, посмотреть город и окрестности.

Вышли из наших дачных участков (точка проживания на карте – ДОМ), пересекли шоссе и железную дорогу и увидели красивые ворота.

Подумали, что это архитектурный памятник и пошли по дороге за ними. И скоро уперлись в ворота военной зоны. А мы с утра слышали, как труба играла побудку, удивились, что за пионерлагерь. Пришлось возвращаться, пошли по обочине шоссе. Первый, северо-восточный изгиб шоссе мы повторили (поля справа были огорожены), а южный изгиб срезали по направлению к городу. Ронда расположена очень эффектно на 100-метровом обрыве, практически вертикальном.

Поля внизу

Мои друзья на смотровых площадках.

Ронда родина корриды. Здесь одна из старейших и известных арен для корриды. В 1572 здесь была основана школа верховой езды, где знатных людей обучали сражаться верхом на лошадях. Быки использовались как спарринг партнеры. Это было прообразом корриды.
По легенде однажды всадник упал с лошади и мог быть растерзанным быком. Первый матадор Франциско Ромеро вспрыгнул на ринг и отвлек быка, размахивая своей шляпой. Сын Франциско Хуан добавил к зрелищу бандельерос (сражающихся пешими) и пикадоров (всадников с длинными пиками). А сын Хуана Педро Ромеро разработал правила корриды (и сам убил более 5 тысяч быков). Каждый сентябрь лучшие матадоры Испании съезжаются в Ронду на празднество, посвященное Педро Ромеро. Памятник быку

Памятник Хемингуэю, действие романа которого «По ком звонит колокол» происходит в Ронде.

Дерево в цвету

Ущелье разрезает город

Через него построен очень эффектный мост.

Обрыв делал город практически неприступным. За водой во время осады спускались к реке на дне ущелья по лестнице в глубоком колодце. Мы тоже туда спустились.

Но вроде бы Ронда была захвачена в 1485 году войсками христиан как раз через этот колодец, стража которого была подкуплена.
Потом мы вышли из города и подошли к мосту снизу. Исключительное сочетание творения рук человеческих и природы!

А на этой фотографии можно рассмотреть двух скалолазов, поднимающихся по стене ущелья рядом с мостом.

Сориентировавшись на местности, обратно мы прошли более приятным путём восточнее и севернее шоссе.

Нам несколько раз попадались плантации, где было высажено много саженцев, защищённых ограждением. Подозреваю, что это будущая оливковая роща, но не уверен.

Чтобы закончить с Рондой, расскажу о нашей с Лёней вылазке туда 12 мая, перед переездом в Гранаду.
В походе накануне, 11 мая все сильно промокли и замерзли. Решили не ходить в поход, тем более что был запланирован подъём на пик Торречила, откуда были обещаны прекрасные виды вдаль. А с утра шёл дождь, все горы были в сильном тумане, подъём потерял смысл. Но после обеда немного разъяснилось, и мы с Лёней решили посмотреть новый путь до Ронды. Возвращаясь с трека в Монтехаке, мы видели группу, идущую в Ронду, и захотели пройти тем путём.
Когда ходили в Ронду первый раз, мы обошли военную зону с севера и востока, а сейчас с запада и юга.

Немного походили по городу.

Много памятников матадорам

Карта с треками наших прогулок. Первый поход черным, наш с Лёней – красный. Где пути совпадали, красный трек закрывает черный, но понять можно.