Поход Рассудово – Троицк 26 октября 2008. - Александр Ендураев

Oct. 26th, 2008 07:23 pm Поход Рассудово – Троицк 26 октября 2008.

Какой чудесный был сегодня день! Особенно первая половина: легкий морозец, солнце, безоблачное небо. Первый раз в эту осень лужи были подернуты льдом, и он не таял несколько часов.
Маршрут для нас был совершенно новый, мы его не проходили и даже большую часть не разведывали.
Правда, так ходит группа Ганелина, и мы списали их трек. Но, как я уже писал, если не знаешь местность, наличие трека и GPS не всегда спасают. Пару раз нам не сразу удавалось обнаружить заросшее начало просек и с переходом речек в одном месте слегка запутались.
Маршрут мне понравился - хороший, незатоптанный лес, причем много хвойного леса, сухо, местами дороги грязноваты, но это скорее сезонное. Единственный очень грязный участок – разбитая машинами дорога после Лисинцево.
Несколько чистых, не застроенных красивых полей.
А последние 5 км перед Троицком была просто идеальная тропа.
Минус маршрута – возвращение автобусом.
Ганелин проходит маршрут в обратном направлении и начинает перед Троицком на 38 км. Калужского шоссе.
Мне туда не хотелось – нужно долго идти через Троицк и автобусы по Калужскому шоссе идут уже заполненные.
Я нашел автобус (Внуково - Троицк), который идет через небольшие поселки по незагруженному боковому шоссе, и мы решили выйти на остановку этого автобуса перед Троицком.
Но мы опаздывали на автобус в 17-19, а следующий почти через полтора часа. Там еще маршрутки ходят, но я решил не рисковать, и мы пошли в Троицк на конечную остановку 433 автобуса, который отправился практически сразу после нашего прихода. Люди даже переодеться не успели.
А вот три человека во главе с Зибровым откололись раньше, и пошли на первоначально планируемый автобус другим (непроверенным) путем.
На остановку они вышли, на указанный автобус тоже опоздали. Во сколько уехали, в данный момент не знаю.
Жду от них комментария.

12 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:October 26th, 2008 07:41 pm (UTC)
Стали наблюдать за шоссе примерно с 17-05, но автобуса в сторону Троицка не видели, был только автобус в сторону Птичное. Вышли к остановке Ширяево и стали ловить подряд все маршрутки в обе стороны. Сначало были только те, которые идут из Москвы. Поймали первую, которая шла к М. Юго-Западная. Уехали в 17-29.

Прошли хорошо для разведки, но были конечно куски пути, когда шли напрямик через лес, местами густой. Шли и мимо колючки зоны. Ощущения нормальные, но группу надо вести по-другому.
From:(Anonymous)
Date:October 28th, 2008 08:41 am (UTC)

Пробный шар
From:enalex
Date:October 28th, 2008 12:08 pm (UTC)

Re: Сергей Олейченко

Сергей в качестве "пробного шара" мог бы написать что-нибудь.
Например, как ты добирался, когда Зибров и Гриша уехали и оставили тебя на шоссе.
Кстати, можно было ехать с ними, а на Киевском шоссе пересесть на автобус, который идет от Юго-Западной во Внуково.

Edited at 2008-10-28 12:09 pm (UTC)
From:zibrov_a
Date:October 29th, 2008 08:15 am (UTC)

Re: Сергей Олейченко

Хотел от себя добавить, что мы все впервые видели как на наших глазах прямо перед нами падала от ветра большая береза. Шли бы мы там на полминуты раньше и могли быть большие неприятности.
From:enalex
Date:October 29th, 2008 05:32 pm (UTC)

Re: Сергей Олейченко

Мне казалось, что большие деревья должны падать медленно, с треском, и у человека должно оставаться несколько секунд, чтобы отбежать.
Или она рухнула мгновенно ?
From:zibrov_a
Date:October 30th, 2008 08:12 am (UTC)

Re: Сергей Олейченко

Нам надо завести условный крик, как в горах - "Камень", на случай падающего дерева. И главное довести его до сведения тех, кто любит увлеченно разговаривать друг с другом в походе :)
From:zibrov_a
Date:October 30th, 2008 03:55 pm (UTC)

Re: Сергей Олейченко

Хочу сказать, что в этом походе по неизвестному нам ранее маршруту план по незапланированному выполнен:
1. Проход вдоль забора дач - 1
2. Проход вдоль колючки зоны - 1
3. Падение на дорогу дерева - 1
Предлагаю взять на следующий поход по неизвестному маршруту повышенные обязательства :)
From:(Anonymous)
Date:October 29th, 2008 01:59 pm (UTC)

Сергей Олейченко

Четыре раза пишу , но к-р не хочет отправлять сообщение в интернет.
Еще один пробный шар!
From:(Anonymous)
Date:October 29th, 2008 02:15 pm (UTC)
Дубль пятый:Поход понравился!Хорошая погода,нет завалов и длительных переходов по азимуту через заросли.Действительно,как уже отметил Александр Зибров,когда мы после обеда шли втроем по маршруту отличному от основного была история. Шагов за 20 прямо перед нами с треском и шумом рухнула большая береза на тропу по которой мы собирались идти! От этого события нас отделяло каких то 15-20 секунд.Было впечатлительно.До автобусной остановки,после обеда мы дошли быстро.На следующий поход,судя по прогнозам,возможен дождик.
From:(Anonymous)
Date:October 30th, 2008 06:48 am (UTC)

Сергей Олейченко

Дерево действительно падало 2-3 секунды.Сначала был сильный треск,похожий на выстрел,а потом береза с шумом упала прямо на тропу, по которой мы собирались идти.Если бы в этот момент мы оказались прямо под ней то,можно было конечно и отскочить,а можно было и растеряться.Мне кажется,что поведение каждого человека в экстремальной ситуации не предсказуемо и рассуждать о поведении в данной ситуации тяжело.
From:(Anonymous)
Date:October 30th, 2008 09:44 am (UTC)

Шитова татьяна

Сергей прав: тут просто воля случая. Дело было давно, в Ленинградской области. Встали уже на ночевку, народ разбежался по делам . Рухнула живая огромная осина прямо на палатку, где спал малыш. Ольга стояла лицом и успела среагитовать - выхватила малыша из палатки прямо со спальником. Мамаша малыша плавала на каяке где-то рядом.Его папашка дежурил, варил компот. В этой суматохе почемуто мой малыш оказался рядом с костром, и его обварило кипятком, потом долго лечились.
From:enalex
Date:October 30th, 2008 10:23 am (UTC)

Re: Шитова татьяна

Молодец!
Самому-то, мне кажется, отскочить можно, а вот вытащить из палатки спальник с маленьким, нужно иметь отличную реакцию.