Непал 2004 часть 2 - Александр Ендураев

Mar. 17th, 2009 08:46 pm Непал 2004 часть 2

Начало здесь - http://enalex.livejournal.com/39935.html
Как-то сложно фото у меня располагаются.
Увеличиваются в два этапа: при первом раскрытии немного, при втором окончательно.
Но второе не всегда работает, иногда выдается сообщение, что изображение не найдено.
Хотя делаю всё одинаково.
Кто понимает, в чем дело, поделитесь знанием.

2.05. Красивый вид на горы утром. Сразу после выхода крутой подъём, много спусков и подъемов вдоль ущелья. Мы ещё низко, поэтому жарко и идти тяжело. Попадаются ступы и стенки с изображениями, а перед Чап целые ворота, расписанные красками изнутри.

Вокруг них красивая долина, эффектная крутая стена сбоку и белая гора сзади. В Чапе ланч, потом довольно большой подъём. Вдоль дороги растут очень необычные сосны со свисающими вниз ветками, как у плакучих берез. Алексей изучает карту и пугает нас, что нужно набрать ещё 500 метров, а потом спуститься на 300, но на очередном повороте внезапно приходим в Намрунг (2540м.).
Тоже очень красивое место, понравились горы ночью в лунном свете, попытался снять их на длинной выдержке, но без особого успеха, так как штатива не было.

3.05. С утра солнце красиво освещает Boudha Himal на юге. На северо-западе, за ближним хребтом видна вершина Saula Himal. Начинаем с крутого подъема. Красивые снежники в районе Lilu. Между Lilu и Sho глубокое ущелье. Перед Sho снова ворота с раскрашенными изображениями. Интересно, что в других районах мы таких не встречали. Останавливаемся в Lho (3020 м.), при подходе открывается великолепный вид на Манаслу (8163 м.).
Ставим палатки и поднимаемся на соседнюю горку. Там строится монастырь, и строительство и подъём материалов производятся без каких-либо машин, но уже стоит спутниковая антенна метров пяти в диаметре.
4.05. Постепенно выходим из ущелья наверх, со всех сторон возникают снежные вершины. На тропе деревья в цвету, напоминают акации, а за ними на дальнем плане снежные пики. Перед Sama Gompa широкая долина, посёлок большой по сравнению с предыдущими. Обедаем и идем в Samdo (3690 м.). Погода портиться начинается сильный ветер, идет мокрый снег. Нашу сломанную палатку удаётся закрепить с большим трудом с помощью растяжек.
К ночи снег к счастью кончается, проясняется, появляются мрачные, но величественные скалы.
5.05.С утра ясно и все очень красиво.

Идем в последний кемпинг перед перевалом в Дарамсала (4460 м.). Подъём даётся тяжело – высота сказывается. За хребтом снова появляется Манаслу. Нагоняем огромную толпу - группу голландцев. Их 15 человек, с ними 40 носильщиков, на маршрут у них три недели вместо наших двух, в Самдо у них был лишний день на акклиматизацию.
Они на нас удивляются.
6.05. Пик маршрута. Встаём в 3 ночи, выходим в темноте. Тане тяжеловато, мы с ней приходим на перевал (5220 м.) в 9-30, когда большая часть группы уже ушла. После перевала пологая долина, затем стрёмный спуск – серпантин по крутому снежному склону. Стараемся идти строго по следам прошедших. Долина, в которую спускаемся, кажется замкнутым котлованом, из которого нет выхода, со всех сторон высокие мрачные склоны. Спускаемся очень долго.

Уже внизу сбоку между горами появляется дугообразное ущелье, по которому выходим в открытую долину и по ней в Бимтанг. Приходим к 15-00, 12 часов ходьбы без привала!
Очень большое (больше футбольного поля) и красивое место для кемпинга.

Только вообще нет никакой воды. Туалет – деревянная кабинка на камнях, даже без ямы.
К счастью, благодаря абсолютной сухости всё мгновенно высыхает. Всё-таки мы предпочитаем бегать по естественной надобности через хребет за камни.
Вечером, в лучах заходящего солнца Манаслу внезапно из белой становится цветной.

7.05. С утра делаем групповые снимки – это одно из самых красивых мест на маршруте, и идем на спуск. Хороший лес, огромные ели, редкое сочетание леса и снежных склонов за деревьями, совсем рядом.

Вечером приходим в Даропани (1860 м.), там проходит тропа маршрута «вокруг Аннапурны», мы выходим на неё из бокового ущелья, переходя Марсианди по длинному железному мосту.
Днём к нашим носильщикам прибилась собака, видимо мостов она не встречала и идти по нему боится, её переносят на руках.
По этой тропе я проходил в 2000 году, первый раз приехав в Непал, и поражался бедности и непритязательности местных жителей.
Сейчас Таня, зайдя в посёлок, говорит: «даже странно, что есть такие цивилизованные места». Ночь проводим не в палатке, а в хорошей лоджии. Впечатление, что попали, если не в богатое, то, по крайней мере, в зажиточное место. Да так и есть, по местным масштабам.
8.05. С утра молодая пара спрашивает у меня, какая дорога впереди. Пугаю их крутым подъёмом и большим переходом, минут через 15 соображаю, что я думал про наш вчерашний спуск, а они наверняка идут к Аннапурне. Догоняю, бегом в гору – после спуска дышится легко, объясняюсь. Наша вчерашняя собачка уже увязалась за ними.
Из Даропани идем по тропе, где шли 4 года назад, что-то узнаю, что-то кажется совсем незнакомым, то ли забылось, то ли от того, что идем в противоположную сторону, другое время дня, другое освещение. Пьем Hot Lemon в лоджии, где отмечали тогда мой день рождения. Только сейчас яркое утро, а тогда мы пришли вечером и сидели за столом без электрического света, но с очень интересной лампой в виде круглого шара. Что в ней горело, я так и не понял. А вокруг была абсолютная темнота.
На тропе оживленно, много караванов.

Ланч в Чаме, жарко, к концу дня (после Джагата) Таня устаёт, и мы отстаём. Переход очень длинный, так как нам не удалось наверстать потерянный день на подъёме, теперь мы должны сэкономить время на спуске.
Проходим Санчжо, где предполагалась ночевка, но группы там нет, вроде ушла через мост. Переходим реку, там маленький дом и никого нет. Лёгкая паника, оставляю Таню, бегу наверх, женщина на тропе подтверждает, что туристы прошли дальше. Думаю, неужели решили пройти в Бухун-Данда, Таня не дойдет. К счастью, когда возвращаюсь, появляются оставшиеся носильщики, поднимаемся наверх, немного проходим и заходим в посёлок, где остановилась группа. На другой стороне реки очень красивый водопад в несколько каскадов.
9.05. Последний переход. Очень высокий и крутой подъём в Бахун-Данда, да ещё по солнцу, потом такой же крутой спуск. Из Нгади Таня с большей частью группы уезжает на машине. Я с тремя попутчиками проходим последний участок пешком. Идём по дороге (4 года назад её не было), но идти всё равно приятно, река рядом радует, цветущие кактусы по сторонам.

В конце очень длинный подъем по каменным ступенькам и мы в Беси Сахаре. Очень неудачная гостиница, душно, окна открываются в коридор, комната не проветривается, да ещё все проходящие тебя будят.
10.05. Переезд в Катманду, по дороге ланч в симпатичном ресторанчике (стилизованные хижины) на берегу реки. Ужинаем в Room Doodle – туристическом кафе, где по стенам развешаны рисунки ступней с автографами участников походов, которые чем-то отличились. Нам, как группе прошедшей редкий маршрут тоже дают право оставить свои автографы.
11.05. Планировали с утра съездить в Патан, но всеобщая забастовка всё сорвала – транспорт не работает, даже такси. Сходили пешком в Обезьяний замок.

Последнее фото перед отъездом.

Хорошо хоть организовали специальные автобусы, которые под охраной военных отвезли туристов в аэропорт, а то мы уже волноваться начали, как же мы уедем.