Походы в выходные 19-20 сентября 2009 года - Александр Ендураев

Sep. 20th, 2009 10:15 pm Походы в выходные 19-20 сентября 2009 года

В эти выходные группа разделилась. Часть ушла с Зибровым в двухдневный поход в Мещёру, а мы с Марком провели остальных по Белорусской дороге Петелино – Дачное.
Комментарии по походу с ночевкой я жду от участников, а пока о нашем варианте.
Мы довольно много ходили в этом районе по похожим маршрутам, но начинали либо в Портновской, либо в Часцовской. В прошлом году на этих платформах удобная электричка не останавливалась, и мы начали поближе, в Петелино. Начало понравилось, но несколько сократился поход, и обед получился слишком ранним. В этом году решили начать в Петелино, но уйти существенно дальше на север и пообедать у указанных Сергеем Смирновым родников севернее Скоротово.
Поэтому средняя часть получилась полностью новая.
Сплошные контрасты: чистые просеки с набитыми тропами несколько раз сменялись капитальными завалами, причем довольно свежими – на лежащих деревьях сохранились иголки.
Первый такой завал был между плановыми точками 11 и 12, второй – между 13 и 14. Первый миновать было сложно, а вот не доходя метров 300 до точки 13, в нужном направлении шла чистая просека. Я поколебался, но решил идти по маршруту, тем более что просека вела в Богачево, а хотелось его обойти. Пришлось ещё полазить по деревьям, правда, первый завал был капитальнее.
Последний завал был сразу после обеда. Перед ним я не увидел в точке 25 хорошего прохода к плановому месту обеда , поэтому прошел краем поля до ЛЭП. Справа от ЛЭП в лесу идет хорошая тропа, которая удобно пересекает несколько крутых оврагов. По ней мы дошли до точки родника I31L, но никакого родника там не нашли. Но здесь истоки речки Халявы, это чистый хороший ручей, из него и взяли воду, а на высоком холме перед ним очень приятное место для обеда.
Но как выходить с этого места было непонятно. Тропа дальше была нам не по пути, возвращаться совсем не хотелось, стали пробиваться назад на маршрут, благо до плановой точки обеда было всего 150 метров, но эти 150 метров дались нам тяжело.
Дальше всё было достаточно банально, разве что можно отметить экстремальный подъём после перехода Малой Вязёмы. Склон оврага там очень крутой, а после сильного дождя он стал ещё и очень скользким.
Неприятный сюрприз ждал на финише. Проход на платформу наглухо перекрыт высоченным забором нового коттеджного поселка. Отсекать километровым забором станцию от шоссе, по-моему, полное безобразие. Ну, ладно мы раз в год можем и обойти, но дачникам из поселка на другой стороне шоссе стало очень неудобно.

12 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:September 21st, 2009 12:07 pm (UTC)

Выложил фотографии от Виктора Нереза (Петелино-Дачное)

From:mx_ge
Date:September 22nd, 2009 09:12 am (UTC)

От отщепенца (двухдневный поход)

У меня сохранились самые теплые воспоминания о нашем предыдущем двухдневном походе в этом районе, поэтому хотелось продолжения. Единственно, немного настораживал невнятный прогноз погоды, но все окончилось хорошо. Из Москвы стартовало 12 человек плюс Таня, которая сопровождала нас в первый день, а потом вернулась назад. Помимо, как всегда замечательной природы и живописных озер озер, нас ожидал приятный сюрприз. В первый день мы столкнулись с невероятным количеством брусники! Это были гроздья малиновых ягод размером с крупную клюкву. Саша Зибров жаловался, что, как руководитель, он не знает способа борьбы с препятствиями подобного масштаба. Единственно, что могло как-то отвлечь измученных туристов, это поздняя черника и голубика на Оленьем озере. Но скорость движения от этого не возрастала ;-). Кроме одного хлипкого мостика из двух бревен на р.Сеньга и вышеупомянутых зарослей ягод, других серьезных барьеров не припоминаю. Дороги были хороши. На ночевку встали около 19-30. Озеро Сеньга оказалось весьма популярным местом: до нас туда прибыло несколько велосипедных групп, поэтому встали в небольшом удалении от озера и многолюдства. На следующий день стартовали около 10. Характер ландшафта заметно изменился, ягоды и леса исчезли, появились бескрайние и безлюдные поля. К обеду, когда поля уже немного приелись, встали в небольшом лесочке. К сожалению, вода в озерце была сильно загажена мусором, но других источников, увы, не было. Последний отрезок до Воиново вновь проходил по хорошему лесу мимо оз.Горбатое. Отъезд в 17-45.
From:zibrov_a
Date:September 22nd, 2009 01:40 pm (UTC)

Выложил фотографии от Ильи Матвеева (Петушки-Воиново)

From:zibrov_a
Date:September 23rd, 2009 09:24 am (UTC)

Выложил фотографии от Сергея Шитова (Петушки-Воиново)

(желательно иметь разрешение экрана дисплея 1280 на ...)
From:zibrov_a
Date:September 24th, 2009 07:42 am (UTC)

Ссылка на фото от Володи Макаренкова (Петушки-Войново)

From:zibrov_a
Date:September 26th, 2009 11:10 am (UTC)

Ссылка на архив этих фотографий полного размера

From:zibrov_a
Date:September 25th, 2009 03:08 pm (UTC)

Выложил фото 2-х походов от Татьяны Заварицкой

19.09 Петушки - оз. Оленье - Петушки: http://www.turpohod.narod.ru/treks/gor_petush-voin/petush-voin_19-sep-09_foto/zavar/index.htm

20.09 Петелино - Дачное: http://www.turpohod.narod.ru/treks/bel_dachn-chasc/petel-dachn_20-sep-09_foto/zavar/index.htm

Общий комментарий:

В эти выходные мне удалось сходить сразу в два похода группы – в субботу пройтись в составе двухдневной группы в окрестностях Петушков, а в воскресенье погулять с основной группой в окрестностях Дачной. Получилось подряд очень дальнее и ближайшее Подмосковье и это сделало контраст разительным. Вроде бы в воскресенье мы успешно обошли большинство населенных пунктов и все же близость огромного города ощущалась очень четко. Она сказывалась и в атмосфере и в характере растительности.
Мне кажется, стоит хотя бы изредка уезжать очень далеко от Москвы, а от совсем ближнего Подмосковья я бы отказалась совсем.

Окрестности трех озер (Круглец, Светец и Оленье) это возможно самый красивый район Подмосковья. Бескрайние и нетронутые людьми сосновые леса со сменяющими друг друга коврами изумрудного мха и серебристого ягеля, блестящих брусничников и пушистых черничников или вереска. Залитые солнцем сухие моховые клюквенные болота, и мокроватые болота с осокой и многочисленными бобровыми постройками. Песчаные дороги сменяются красивейшими азимутами, а еще есть уникальная 5 километровая пешеходная тропинка по сосновым лесам. Изобилие черники, брусники и грибов. Низовой пожар 2007 года ощутимо испортил эти места, но всего за два года лес сумел почти восстановиться, а на золе выросла уникальная по величине и вкусу брусника.
From:zibrov_a
Date:September 26th, 2009 11:08 am (UTC)

Выложил фотографии от Ирины Титаевой (Петушки-Воиново)

From:zibrov_a
Date:September 26th, 2009 04:06 pm (UTC)

Выложил фотографии от Странника (Петелино-Дачное)

и комментарий:

Западное направление

Лес, местами труднопроходимый, заваленный гниющими стволами после ураганов.
Поля с громадным небом. Временами дождь, временами солнце. Последние цветы на дачах. Свежий воздух.
Рано наступающие сумерки.
Отличный воскресный поход.
Вождям спасибо, туристкам в подарок цветы.
From:zibrov_a
Date:September 29th, 2009 03:33 pm (UTC)

Подробное описание маршрута Петушки-Воиново:

From:zibrov_a
Date:December 8th, 2009 03:23 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Ольги Шипиловой

From:zibrov_a
Date:December 8th, 2009 03:24 pm (UTC)