?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

дирижер, как опасная профессия - Александр Ендураев

Oct. 30th, 2009 11:24 am дирижер, как опасная профессия

Вот здесь опубликовано интервью с М. Плетневым, где он в частности упоминает о дирижере, проколовшем дирижерской палочкой руку.
http://rti-ru.livejournal.com/18297.html
В постскриптуме к интервью дается более подробное описание.
Не удержался и скопировал.

"Поиски имени упомянутого Плетнёвым дирижёра увенчались успехом. Им оказался Сэр Георг Шолти (Georg Solti) – венгерско-английский дирижёр.
Как выяснилось, инцидент с палочкой с ним случался не единожды! Самый первый произошёл в 60-е годы, Шолти на самом деле не проткнул дирижёрской палочкой левую руку, а фактически насадил левую руку на палочку, эмоционально взмахнув левой рукой вверх в тот момент, как правая рука с палочкой молниеносно двигалась вниз. Кончик палочки почти на сантиметр вошёл в ладонь, после чего палочка сломалась. Но упоминания об этом инциденте встречаются довольно редко.

Более знаменитый и более кровавый инцидент с дирижёром Шолти случился в Нью-Йорке в 1976 году во время гастролей Парижской национальной оперы в «Метрополитен Опера». Итак, как же это произошло? Во время третьего акта, прямо перед началом арии «Vedro, mentre io sospiro» Георг Шолти, уклоняясь от слепящего прожектора на сцене, случайно вонзил дирижёрскую палочку в правый висок. Скользящее ранение было неглубоким и, к счастью, не задело глаза, но сильно кровоточило. Дирижёрская партитура была залита кровью, а сам Георг Шолти в какой-то момент просто не мог открыть глаз – так сильно хлестала кровь из виска. Видя, что рана дирижёра серьёзна и даже опасна, занавес начали опускать, но Шолти, едва завидев это, сделал жест остановить занавес, и продолжил дирижировать, левой рукой прижимая носовой платок к кровоточащему виску. Ария «Vedro, mentre io sospiro» заканчивается, Шолти выскакивает в гримёрку, где ему оказывают первую помощь. Не отвлекаясь на рану и в панике крутящихся вокруг него людей, он чётко рассчитывает время последовавшего после арии речитатива «E decisa la lite», при исполнении которого можно обойтись и без дирижёра, и перебинтованный возвращается как раз к моменту начала исполнения «Sestettо: Riconosci in questo amplesso», когда исполнение без дирижёра просто невозможно. Самоотречённость сэра Георга Шолти привела всех в изумление."

Это ж надо так увлеченно дирижировать !

Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry