Новая Зеландия - Александр Ендураев

Mar. 31st, 2010 09:09 pm Новая Зеландия

18.02. Рано утром выезжаем из Крайсчерча, сначала едем на юг параллельно океанскому побережью. Совершенно плоские места, много овец, очень широкие, но маловодные русла рек. Потом поворачиваем на запад и постепенно заезжаем в горную местность. Два больших озера, где нам дают погулять и пофотографировать. К сожалению, пасмурно и сильная облачность.
На берегу первого озера (Текаро) стоит церковь.

Хотя церковь построена в 1935 году, вид она имеет очень древний. Её стены сложены из камней, найденных в пятимильной округе и никак не обработанных. Причем камни, лежащие на месте стен, не убирались, а включались в здание также без обработки.
Через второе озеро (Пукаки) должен быть замечательный вид на гору Кука, судя по потрясающим открыткам в магазине сувениров, но нам не повезло с погодой и мы гору не увидели. Озеро огромное – 44 км длиной. Ехали вдоль него более получаса.
Останавливаемся в районе горы Кука в альпийском центре Эдмунда Хиллари (первого покорителя Эвереста). Тут мы вспомнили, что он же из Новой Зеландии. Все в облаках, но всё равно красиво.

Мы встаем на тропу и лезем наверх к леднику. Дошли до ледникового озера.

После того как набрали около 500 метров высоты, зашли в облако, там совсем сыро, оделись мы не для дождя, фотографировать плохо, повернули назад.
Вечером ужин в гостинице, отличный шведский стол, с полдюжины горячих блюд – разные виды мяса, рыбы, много салатов, морепродуктов, фруктов, разные виды десертов. Всё очень вкусно. Вообще здесь не только самое красивое место, но и самый лучший отель.
19.02. Просыпаемся утром – ура! Чистое небо и снежные склоны. Прекрасный вид прямо из комнаты.

Вот это сама гора Кука.

Жалеем японцев – большая группа ехала с нами из Крайсчерча, но мы вышли, а их повезли обратно в Крайсчерч. Провести 10 часов в автобусе ради того только, чтобы посмотреть на озеро в облаках – сомнительное удовольствие.
У нас уже нет времени идти далеко, но метров на 250 мы поднимаемся до смотровой площадки Kea Point вблизи ледника. Вчера мы устремлялись к языку ледника высоко на склоне, а этот просто не заметили. На текущий момент поездки Маунт Кук самое красивое место и самое подходящее для активного отдыха с большим выбором пешеходных маршрутов. По нашей вчерашней тропе можно было выйти на хребет, набрав 1300 метров высоты (к «Хижине Мюллера»), но на это нужен целый день.
Кстати, в большинстве предлагаемых программ поездок по Новой Зеландии горы Кука в программе либо нет вообще, либо заезд на пару часов, как у японцев. Я в Интернете прочитал, что здесь красиво и попросил устроить нам тут ночевку. Если бы всё заранее знать, можно было бы провести 2 или даже 3 ночи.

Так расположен альпийский центр.

А это памятник Хиллари.

Умер он, между прочим, в возрасте 88 с половиной лет после того как упал в Непале.