Рекордно жаркий поход - Александр Ендураев

Jul. 25th, 2010 07:21 pm Рекордно жаркий поход

Железнодорожная - Циолковская 25 июля 2010

Прогноз в 42 градуса к счастью не оправдался, но снижение было небольшое: при температуре в Москве +35, в Железнодорожном было 40. К счастью, мы успели придти на обед до пика жары. С учетом того, что купались в двух озерах по дороге и встали тоже около пруда, первая половина была вполне сносной.
Лучшее купание было самое первое, озеро (точнее пруд) прекрасно расположено в лесу, вода чистая и даже прохладная. Из второго озера (Юшино) все вылезали в иле, там, правда, было песчаное дно на входе, можно было ил смыть. Пруд в Алмазово, на котором стояли, тоже был с илистым дном, но он поглубже, поэтому ил не взбаламучивался.
После обеда мы с Зибровым решили уступить погоде и не возвращаться другим путем в Железнодорожную, как планировалось, а идти в Циолковскую, что существенно ближе.
Но 8 человек во главе с Шурой Титовым решили выполнить первоначально запланированный маршрут. Ждем сообщения от этих героев, как дошли, и какое купание было по дороге.

9 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:July 25th, 2010 08:34 pm (UTC)

Поиск приключений на свою... голову :) Шура Титов.

Ну вот, уж не знаю, что двигало большинством пошедших на Железнодорожную, но вернуться пораньше точно не получилось! Часть уехала на 19:58, остальные, видимо, на следующей.

Я не особо собирался идти в Железнодорожную, хотя маршрут, на всякий случай, в навигатор залил. Но нашлись герои, которым лучше лишних пару часов в походе, чем лишний час дороги. Пришлось стать "героем" и мне :) Кстати, группа разделилась уже у обеденного озера, один человек пошел обратно по треку, ну а 7 - по намеченному вождями пути, надо же исполнить генплан :)

Приключения начались южнее Горьковского шоссе, когда уже вошли в лес. Не доходя до точки 47 обнаружился небольшой (метров 20 квадратных) низовой пожарчик. Похоже, результат не потушенного костра. Решили, что это нам по силам. Втроем пошли (700 метров в одну сторону) с моими канистрами в точку 49, там с небольшими трудностями набрали из стоячей канавы воды. Пока ходили, остальные обсыпали очаг нашедшимся рядом песочком. Воды, конечно, не хватило, но сил на второй поход у нас не было. Вытащили (репшнуром) на дорожку тлеющие лежачие бревна, обсыпали пожар вокруг песочком. Когда уходили, выглядело почти прилично. Есть надежда, что дождик вечерний завершит начатое.

Потом я как-то не нашел тропки между точками 49 и 50, соответственно еще порция крапивы для голоногих....

А за точкой 50 метров через 100 прошли мимо большого (100 на 100 метров, может и больше) низового пожара. Там уже пытались вызывать МЧС, но, похоже , безуспешно. Звонила им Вера, может напишет. Но желание вызывать их на лесной пожар явно поубавилось теперь :(

В общем, вывод такой — по этой погоде надо много воды у костра, желательно водоем :) можно с непитьевой водой. Т.е. идею на какой-то маршрут принести по литру на костер НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ! Лучше объявить маршрут без чая — пусть народ несет с собой сколько надо минералки.

После всех пожаров хотелось в воду, что мы и реализовали в речке на мостике в точке 53. Глубина кое где была сантиметров 70, что позволяло сесть «по шейку». Но вот искупать там большую группу будет чуть сложнее.

Ну и, напоследок, купались в пруду за километр до станции. Он даже побольше «купального» Генеральского, но у Генеральского вокруг ивы, а там люди, люди, люди...
From:veravasilieva
Date:July 26th, 2010 09:41 am (UTC)

Да уж...
Когда в течение 45 минут у меня уточняли место пожара, удивлялись, что мы стоим уже не там, и раздражённо сетовали, зачем мы вообще вызывали пожарных...
А ещё подумалось, что если бы эти пожары попались нам в обратной последовательности - сначала большой, а уже потом - маленький, - мы и маленький не стали бы тушить...
Зато вечером в ответ на мой рассказ о наших дневных подвигах услышала историю о том, что человеку пришлось тушить 3 кв.м. горящего мха и торфа под ним в Архангельском лесу, - и на это ушло 10 вёдер воды...
Когда в обычном лесу на это понадобилось бы максимум одно...

Как же небрежны те, кто оставляют головёшки...
Ужас.

Но награда в конце пути сначала в виде "джакузи" в холодной речке, - как же мы хохотали!, - а потом - прекрасная вода прудика у Железнодорожной - растянутое блаженство... - и - даже начавшийся дождик с грозой в самом конце пути (уже под первыми каплями его и под звуки грома мы сели в электричку, - эта награда ощущалась ЗАСЛУЖЕННОЙ!
Саша, спасибо, что привёл!
From:enalex
Date:July 26th, 2010 03:22 pm (UTC)

Re: Поиск приключений на свою... голову :) Шура Титов.

В 1972 году, когда горели торфяники и Москва была в дыму, нас, молодых специалистов, сняли с работы и послали лес патрулировать. В ближнем Подмосковье, в районе Лыткарино и торфяников то настоящих нет. Кружочек, максимум 5 метров в диаметре, загорелся. Туда десятка два пожарных машин воду вылили, а на следующий день всё равно дымился.
From:enalex
Date:July 26th, 2010 03:13 pm (UTC)

Re: Поиск приключений на свою... голову :) Шура Титов.

Да, пожар 100 на 100 м. голыми руками не затушишь. На МЧС я бы не обижался очень сильно, у них основная задача – торфяники. А таких локальных возгораний в воскресенье любители шашлыков оставили в Подмосковье немереное количество, я думаю.
Я несколько раз тушил небольшие очаги и вынес твердое убеждение, что с тушением костра лучше перестраховываться.

А идея брать из дома воду для чая мне никогда не нравилась. Тушение костра, само собой, но и в целом как-то бессмысленно. Взять воду из лесного ручья или, ещё лучше, сделать чай из родниковой водички – это я понимаю. А нести хлорированную водопроводную воду из дома – так я лучше дома её вскипячу и сразу чай возьму. А кто хочет, пусть возьмет сок или минералку. Это на тот случай, если захочется пройти местами, где воды нет. Но пока такого не предвидится.
From:zibrov_a
Date:July 28th, 2010 09:03 am (UTC)

Выложил на сайт подробное описание маршрута

From:veravasilieva
Date:July 31st, 2010 01:27 pm (UTC)

Re: Выложил на сайт подробное описание маршрута

А что про завтра?
Пишут, что вокруг Купавны горят торфяники, и Чёрное уже горит!
Мы идём?
From:enalex
Date:July 31st, 2010 02:15 pm (UTC)

Re: Выложил на сайт подробное описание маршрута

Поедем. Будем ориентироваться по ходу.
From:zibrov_a
Date:July 31st, 2010 05:44 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Странника

и комментарий:

И в жгучий мороз и в палящий зной группа Рыжавского идет по маршруту

В это раз установлен климатический рекорд в наших походах – температура зашкаливала за 40 градусов.
Интересно вспомнить, что в этом году зимой было необычно холодно (минус 25) и туристы морозили себе щеки
(смотри поход от 10.01.2010 http://www.turpohod.narod.ru/treks/yar_chel-medved/chel-medved_10-jan-10_foto/stran/index.htm)
Поход, несмотря на запредельную жару, показался мне санаторно-курортной прогулкой. Прошли мало, всего 23 км.
Все время шли тенистыми лесами (ф. 1_1-1_10), благодаря тщательно спланированному Александром Зибровым маршруту
Лишь изредка пересекали поляны, залитые солнцем (ф. 5_7, 5_7_1).
Леса статные, благородные с приятными дорогами (ф. 1_7, 1_8, 1_10). Одно жалко, стоят пересушенные как сухарики.
В такую сушь леса загораются не то что от брошенной сигареты, а даже от осколка бутылки, которая срабатывает
как стеклянная линза, фокусирующая солнечные лучи.
Часто попадалась малина (ф. 5_8).
Много купались. От Москвы совсем близко, но в поход вышли рано. Поэтому водоемы создавали впечатление глухих лесных озер
с чистой и довольно прохладной водой.
Сначала мы посетили красивые Генеральские пруды (ф. 3_1-3_5). Затем поплавали в озере Юшино (ф. 5.2-5.3).
Привал был в очень интересном месте – селе Алмазове. Там стоит замечательный храм – церковь Преподобного Сергия Радонежского (ф. 5_4).
Она построена Николаем Демидовым в честь войны 1812 года в 1814-1819 гг. Отец Николая знаменитый Никита Демидов прибрел Алмазово в 1753 году.
Демидовы выстроили в Алмазово усадьбу, главной достопримечательностью которой была система выкопанных прудов и каналов.
(смотри более подробно http://www.shchyolkovo.ru/schelkovsky_district/information/well_places/manor/almazovo/)
Как раз в главном пруду усадьбы Демидовых мы и купались. Там туристы полетали на тарзанке (ф. 6_1-6_8).
Об усадьбе Демидовых напоминают дубы на берегу пруда (ф. 5_6, 5_6_1). Вода в Демидовском пруду чистая, там растут кувшинки (ф. 5_5).
Проходили мимо группы отдыхающих с собачкой. Кто-то угостил животное сосиской, и оно увязалось за нами. Псине тоже было жарко, и на привале она забилась в домик (ф. 5_1).

Замечательный поход!
Слава Вождям!

О прошлом походе по этим местам 12 июля 2009 г смотри здесь http://www.turpohod.narod.ru/treks/gor_gorenki-jeleznodor/gorenki-jeleznodor_12-jul-09_foto/stran/index.htm

P.S. Трудно представить, что часть группы во главе с Шурой Титовым вторую половину похода шла через лесные пожары. И даже один потушили. Герои!
From:enalex
Date:August 1st, 2010 05:54 pm (UTC)

Re: Выложил на сайт фотографии от Странника

Только, по-моему, собачка была не отдыхающих. Думаю, она к ним также приблудилась, как к нам. Она довольно долго болталась около нас на первом купании, а отдыхающие не проявляли никакого беспокойства, не пытались её позвать, или хотя бы взглянуть, где она и что делает.