Высокие Татры 2006 - Александр Ендураев

Sep. 5th, 2010 08:34 pm Высокие Татры 2006

Продолжаю выкладывать заметки и фото из старых поездок.
При приближении майских праздников 2006 года возникло желание погулять по невысоким горам. Зимой меня внезапно прихватила астма, и к большим горам я чувствовал себя неготовым. Перед этим мне что-то хорошее рассказывали про Высокие Татры, и я решил, что это как раз то, что нужно, и отправился туда с сыном.

Летели через Братиславу, где переночевали, а перед этим немного походили по городу. Город приятный, но не очень интересный. Все достопримечательности рядом. Сначала прошли президентский дворец с оградой под "Букингемский", в конце улице на берегу Дуная старинный замок.

Удивило, что во дворе замка практически никого нет. Вроде главный туристический объект в самом центре, открыт до 21-00, а было всего 7 вечера.
Спустились у Дунаю, перешли шоссе под мостом и оказались а едально-питейном районе, площадь и прилегающие улицы заполнены столиками с едящими и пьющими.

Вечером иду покупать билет на утренний поезд, благо вокзал рядом с отелем за холмом. С кассиршей объяснился более-менее без проблем, язык очень близок к русскому. Мне показалось, что даже ближе, чем болгарский. Единственное, что я не мог понять – что значит номер вагона 407, а ей было непонятно, что я не понимаю. Ну, номер вагона такой – 407. Как у них нумеруются вагоны, так и осталось для меня загадкой.
27 апреля почти весь день ушел на переезд: больше 4 часов от Братиславы до Попрада, оттуда больше часа местным поездом до Штребске Плесо, где у нас заказан отель. Отель оказался далеко от станции, до него добирались с расспросами и остановками, так что после обустройства осталось время только поужинать.
Из окна номера неплохой вид

Вообще отель симпатичный и хорошо расположен на склоне горы на высоте около 1000 метров рядом с большим озером.
От него и название местечка: плесо - это озеро.
Это наш отель

А это виды на озеро

Но когда мы пошли гулять, нас ожидал не очень приятный сюрприз.
Мне казалось, что Татры должны быть похоже на Крым, где гулять в мае хорошо.
Всё оказалось не так. И высота больше, и расположение севернее, может ещё какие-то факторы влияют, но горы оказались полностью под снегом. На всех тропах таблички: "Проход закрыт до 15 июня". Никакого контроля, впрочем, не было, отдельные товарищи гуляли на свой страх и риск. Ну и мы тоже немного походили. Радости мало, снег мокрый, ботинки не держат, ноги в воде, периодически проваливаешься по колено. Сыну не понравилось, и я брал его с собой через день, когда мы шли куда-нибудь пониже, где снег уже сошел или его было немного. А через я день оставлял его в отеле, где он плавал в бассейне и занимался в фитнес-центре, а сам пытался пробиться куда-нибудь повыше.
Количество снега хорошо видно по прокопанной в нем дороге

А вот так выглядит указатель маршрутов

Горы очень крутые и снег на некоторых склонах не удерживается.
Здесь на противоположном склоне хорошо виден ведущий наверх серпантин.

Поразил способ доставки продуктов в приют наверху. Их подвозят до начала тропы наверх и складывают под навесом. Рядом объявление с просьбой тем, кто идет в "хату" захватить 5-10 кг.
За это обещан "чай задарма".

Всё это конечно делается в сезон, во время нашей поездки хаты наверху закрыты.
Штребске Плесо как раз находилось примерно на границе снега, выше был сплошной снег, а ниже он местами уже сошел, и нам даже попались первые цветы.

На озере Джамске плесо лягушки отогрелись на солнышке и вылезли в проталины прогуляться.

А в долине внизу снега уже совсем не было.

Прямо рядом с отелем находится гора Солиско, на которую я, конечно, залез.