Поход Новоиерусалимская - Троицкая 28 ноября 2010 года - Александр Ендураев

Nov. 28th, 2010 08:49 pm Поход Новоиерусалимская - Троицкая 28 ноября 2010 года

Перед походом я боялся, что получится так же как месяц назад в походе Троицкая – 50 км, когда мы большую часть маршрута ходили по дачам. Поход проходил по близкому району и тоже являлся традиционным старым походом, реанимированным по инициативе Марка.
Помня неудачный опыт, мы подошли внимательнее к планированию маршрута, некоторые улучшения возникли по ходу. Хотя совсем дач избежать не удалось, в целом, по-моему, получилось очень прилично.
Первое улучшение – мы обошли по просеке Ермошино. Я эту просеку хотел найти ещё в 2003 году, но с поля её не увидел, а тащить группу через кусты под сильным дождем не захотел. Потом мы увидели, что эту просеку используют группы Софронова и Дмитриева. Сегодня я её нашел, в конце мы, правда, снова её потеряли, но азимута оставалось уже немного.
После моста через Истру Марк повел группу через Сафонтьево, а я пошел разведывать путь вдоль Истры, ко мне примкнул десяток энтузиастов. Мы ошиблись на развилке дорог, лучше было идти вдоль берега, но река там делала изгиб, мы понадеялись, что левая дорога его срезает, но она завернула к дачам в Максимовке. Мы успели пройти по ней красивый лесной холмистый участок, но потом не захотели заходить в дачи и спустились обратно к реке. Видимо был комфортный выход на трек группы по южному краю этих дач. Но было как-то нелогично возвращаться к дачам, от которых мы недавно ушли, дороги туда всё равно не было, и я решил пройти по азимуту лесом. Получился горный участок с глубокими оврагами и крутыми склонами. Мне понравилось, спутники вроде тоже были довольны, но тащить туда 50 человек наверно не стоило. Мне кажется стоит проверить вариант прохода вдоль реки до газопровода, на который выходил наш плановый маршрут.
Обед был в запланированном месте, на хорошем роднике, а вот участок после обеда был неприятным. Мы с Марком сходили в обед на разведку, пройти по роуту оказалось совершенно невозможно, Марк пытался подбить меня на традиционный вариант через Сокольники, Ермолино, Рычково, но я взглянул на эту бесконечную дачную улицу и отказался наотрез. Пришлось вернуться на шоссе, пересечь по нему речку Колоколенку (по карте мне казалось, что её перешагнуть можно, но нет, вполне себе река) и по отходящей вбок дороге вернутся на роут.
Дальше роут был нарисован по дороге, которая зашла в дачи. Мы понадеялись, что с другой стороны будет выход, но его не было. Пришлось идти назад и обходить их по лесу. В очередной раз я зарекся заходить в дачи, следующие дачи перед Сысоево мы сразу пошли обходить с севера. А вот после Сысоево молодой человек, хорошо знающий район (забыл спросить, как его зовут, к сожалению), провел нас чудесной лесной дорогой. Она и сама по себе была красивой и позволила обойти дачи в Дарне.
Так что последние 10 км были тоже очень неплохи. В общем мне понравилось, этот маршрут списывать рано, надо только подумать, что сделать с послеобеденной частью. Возможно стоит попробовать обойти все дачи с севера по газопроводу.

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:enalex
Date:November 28th, 2010 06:56 pm (UTC)
Забыл написать, что мы ждем впечатлений от тех, кто "назло морозам" сходил в поход с ночевкой.
From:(Anonymous)
Date:November 29th, 2010 12:27 pm (UTC)
Зовут меня Кирилл,очень рад что вам понравилась дорога от Сысоева )
From:zibrov_a
Date:November 29th, 2010 03:42 pm (UTC)

Спасибо Вам за эту тропинку

Давно хотелось найти эту дорожку, только вот я зоны боялся :)
From:zibrov_a
Date:November 30th, 2010 07:27 am (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Дмитрия Чаркина

From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2010 04:02 pm (UTC)
Сходили хорошо. В первый день дошли до речки Еленки (места, где группа А.И. Сафронова делает обеденный привал), встали на ночёвку минут за пятнадцать до того, как полностью стемнело. Очень кстати подвернулись две толстые сухие спиленные ели, одну из которых за вечер сожгли. За ночь речка наполовину покрылась льдом. В воскресенье весь день шли лесами на запад. В течение дня ощутимо холодало. Снега не было. Километров за семь до финиша (пл. 92 км) стемнело. Никаких удобопроходимых просек и дорог мы в темноте не нашли, за исключением короткого отрезка у дач, поэтому ломились напрямую через лес, что сильно замедлило движение и определило позднее возвращение. С пл. 92 км. уехали где-то в 19:30 в пустой серпуховской электричке. Всего прошли около 57 км.

Спасибо организатору похода Шуре Титову и всем участникам за хорошую компанию.

Константин
From:alex_v_titov
Date:November 30th, 2010 11:01 pm (UTC)

Прогулки по мерзлой земле

Ну, во-первых, фотки Кирила Трубицына тут http://photofile.ru/users/kirill_trubitsyn/150737775/

Ну что ж, синоптики как обычно немного ошиблись - снега и мороза оказалось немного. В субботу было даже солнечно. В общем, была, пожалуй, самая удачная для поздней осени погода. Снега нет, грязь подмерзла. Вполне удобно шли по тем самым грейдерам, которые в походе нашей группы неделю назад наверняка поминали “добрым тихим словом” :)

Ну а ночью было не слишком холодно, впрочем, некоторые использовали “бутылочный” подогрев... нет! совсем не тот! :) Если залить полуторалитровую пластиковую бутылку горячей водой, то она подогревает спальник достаточно долго, даже, наверное, стоит ее завернуть в пакет/свитер, чтобы “растянуть” время остывания. Кстати, и термос с кипятком так же можно использовать, если он не течет лежа на боку.

Зашли в субботу на стартовую позицию ракет зенитного комплекса С-25 (http://www.raspletin.ru/produce/adms/s25/). Там не особо выразительный бункер.

Недалеко от места привала памятник А.Х. Синельникову. Вот так, кстати, место выглядит летом http://www.panoramio.com/photo/12659828. Там и комментарий, почему плита тут.

Встретили 2 группы охотников и, видимо, охотничью собаку, которая провела с нами сутки от вечера субботы до вечера воскресенья.

В субботу успели дойти до места ночевки в сгущающихся сумерках, зато в воскресенье было 2 с лишним часа ориентирования в темноте. Выяснилось, что даже дороги, обозначенные на карте Завьялова как хорошие, легко теряются безвозвратно :) В итоге, отъезд на электричке 19:36.
From:zibrov_a
Date:December 4th, 2010 04:31 pm (UTC)

Выложил на сайт фотографии от Странника

и комментарий:

Сравним начало июня и конец ноября

Очень приятно, что группа стала ходить по одним и тем же маршрутам в разное время года.
Поразительно различное восприятие и впечатление новизны.
Посмотрите, как этот маршрут выглядел в июне 2007 года (смотри http://www.turpohod.narod.ru/treks/riz_novoer-troi/novoer-troi_10-jun-07_foto.htm)

Главным украшением этих мест, конечно же, является Истра.
Жалко, что на ее берегах не создан Национальный парк природы Подмосковья. Утрачен первозданный уголок уникальной природы.