Поход 55 км Куровской ветки – 43 км. Горьковской жд 20 января 2008 - Александр Ендураев

Jan. 20th, 2008 08:30 pm Поход 55 км Куровской ветки – 43 км. Горьковской жд 20 января 2008

Вся неделя в ожидании снега. Gismeteo.ru, где, на мой взгляд, наиболее точные прогнозы по Москве, обещает снег в ночь с субботы на воскресенье. Но иногда их прогнозы исполняются с задержкой. В субботу масса звонков с одним вопросом – поход пеший или лыжный. Тот же вопрос присылают на сайт. Твердо отвечаем, что поход лыжный, народ недоумевает – «снега же нет». Вечером в субботу снег еще не идет. В воскресенье утром выхожу из дому – ура! Вокруг сугробы, автомобилистам горе, нам счастье.
У нас объявлено два похода с общим началом и общим привалом. Поменьше до 43 км Горьковского направления, побольше – с возвращение почти от 43 км обратно на 41 км Куровской ветки. Причем меньший поход сократили, срезав зигзаг с участком леса с завалами. Так что он получился совсем короткий – в пределах 25 км. Новым путем до обеда прошли очень хорошо.
Потом группа поделилась практически поровну, 15 человек из 29 Зибров увел на 41 км, остальных я на 43. По случаю хорошей погоды у меня вначале возникло желание тоже проехать побольше, но кому-то нужно было провести группу по короткому маршруту. А скоро вопрос отпал сам – у меня сломалось крепление, и лыжа стала периодически отстегиваться от ботинка.
Мы после обеда проехали стандартным, много раз хоженым маршрутом, но он не потерял своей прелести. Хороший хвойный лес и петляющая по нему узкая засыпанная снегом дорога неизменно доставляют мне большое удовольствие. Прямая просека, даже с хорошим лесом, все-таки такого ощущения красоты не вызывает. В нашей половине участники были в основном послабее, поэтому растянулись по лыжне довольно сильно. Один новичок так до подхода электрички и не приехал. Он сказал, что не торопится, и чтобы его не ждали, но все-таки неприятно, тем более телефон у него взять не догадались, и даже позвонить невозможно.
Надеюсь на то, что кто-то из второй половины прокомментирует их маршрут.

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:slavonian
Date:January 21st, 2008 09:43 am (UTC)

мне понравилось /Маша

А у второй половины вторая половина маршрута разделилась на два куска - коротенький с лыжнёй, который все пролетели со свистом, и второй - когда лыжня кончилась, потеплело, и все - кто-то больше - кто-то меньше - но сильно влип.

Я наверно из тех, кто больше :)
Я из этого маршрута уяснила три вещи: 1 - нельзя разогревать мазь на лыжах непосредственно перед выходом на лыжню, 2 - нельзя допускать отсутствие резинок на креплениях - и 3 - не надо думать ничего лишнего.

Когда Вы сказали, что ваши проблемы с креплениями - из-за слетевшей резинки - я подумала - Ничего себе! У меня же тоже давно отвалились резинки, причем на обоих креплениях, и ничего плохого от этого не случалось, и я этому не придавала большого значения.
Видимо, лес мне решил показать, что от этого может случаться.

Он уже не первый раз такое делает. Однажды, проезжая на деревянных лыжах мимо кладбища, я задумалась - "интересно, кладбище - это хорошее или плохое место?" - тут же въехала в маленькую ямку - совершенно безобидную, но лыжи были поставлены таким образом - что сломались ОБЕ, одна у носа лыжи, другая сзади. Тогда меня спасли хорошее скольжение и твердая лыжня.

А вчера когда начался кусок без лыжни, подъехали двое увлеченно разговаривающих лыжников, я решила - пусть все уедут вперёд, а я спокойно поеду одна сзади.

Но и насчет "спокойно" лес тоже решил надо мной подшутить. Сначала стали примерзать льдышки к верху крепления, так что ботинки соскакивали с лыж - и лыжи заворачивали куда-то в глубь лыжни. При наличии резинок на креплении нога не могла бы так дергаться, и этого бы не произошло.

Балансируя на этих ледышках, я догнала человека, который чистил лыжи от подлипа. "Хорошо, что у меня хоть подлипа нет, только эти ледышки" - подумала я.

Метров через 100 что-то стали лыжи плохо скользить. Я подняла одну - подлип, и вся разогретая на костре мазь обледенела. Хотела снять лыжи и нормально почистить - но крепления примерзли к ботинкам, и это тоже было невозможно. Плюс из-за усилий в удержании ног на обледеневших креплениях стали натираться подошвы больших пальцев ног.

"Неужели придется сокращать маршрут и ехать в Донино?" - подумала я. - "Нет, нельзя пасовать" - ответил лес - начал ледяную лыжню, на которой лыжи немножко очистились и ехать стало чуть легче. В середине её - поворот на Донино. Ну вот, зачем же поворачивать, раз стало ехать лучше, и я поехала дальше.

Ну естественно через метров двести ледяная лыжня закончилась и возобновился подлип.

Зато хорошо, что отдачи не было :)

К концу маршрута у меня было ощущение, что к ногам приделали два здоровенных утюга.

Но выход из леса к платформе был и правда чудесный, он компенсировал все предыдущие издевательства. Казалось - что лыжня чем дальше, тем длиннее, и мутный просвет вдалеке никогда не приблизится. И тут лес неожиданно кончается - и сразу за ним идёт платформа. Никаких переходов через дороги и ходьбы по деревням, просто через 10 метров от леса - платформа.
А от платформы идет кататься в лес дедушка - и говорит что-то ободряющее - типа молодцы что катаетесь и что всё отлично и жизнь прекрасна :)

И стоят снимают лыжи те двое, от которых я хотела отстать, чтобы ехать в тишине...

p.s. Когда я пришла домой - мама говорит - ой, ну и повезло же тебе, такая погода была чудесная! Я бы тоже сходила в парк покататься часок. Только нет мази, у меня без мази слишком скользят лыжи. Ваня (мой брат) говорит - есть какая-то мазь "клистер", чтобы лыжи не скользили, купи мне такую!" - "Нууу... Клистер - по если для хорошей обледеневшей лыжни. Иначе снизу налипнет снег, лыжи вообще не будут скользить" - "Вот и хорошо! Купи мне такой!"
From:enalex
Date:January 21st, 2008 07:46 pm (UTC)
Меня ситуация с резинкой самого сильно удивила, я тоже спокойно ездил ввобще без резинки. Только в метро я увидел, что дело в том, что крепление треснуло, и передние концы основной части выскочили из-под передка, который их держит. А во время привала разобрать было трудно - все заледенело.
И спасибо за комментарий, он очень живой.
From:slavonian
Date:January 22nd, 2008 07:23 am (UTC)
Спасибо!

Да, действительно не прочитала бы, т.к. этот комментарий не на мой комментарий, а на пост целиком; так что по почте не пришел.

Но странное дело - я ответила по почте - а мне Mail Delivery System отвечает вот что: "The following address(es) failed:

enalex@mail.ru
User not found: <enalex@mail.ru>"
From:enalex
Date:January 22nd, 2008 10:16 am (UTC)
Странно, наверно какой-то сбой на mail.ru
From:(Anonymous)
Date:January 21st, 2008 10:32 pm (UTC)
А мы вчетвером по вашему маршруту в субботу пытались пройти. Осилили только до Храпунова. Не люблю я тропить, но в воскресенье не получалось пойти, а снега мало, так что трпилось легко. В районе Минина немного сбились, дали хорошую петлю. Кстати, нам попадались следы двух лыжников, а также свежие спилы - это ваши ребята маршрут готовили?

В конце было тяжеловато - мы забрели в лес с множеством поваленных бревен. Пришлось снять лыжи и километра 1,5 идти пешком. Потом опять дорога появилась. У меня был с собой GPS с КПК и ваш прошлогодний трек - не понимаю, как вы там год назад прошли.

Вообще маршрут интересный. Особенно прикалывали кабаньи раскопки в огромном количестве. Но только повезло, что подморозило - а то болота там кругом
From:enalex
Date:January 22nd, 2008 06:11 am (UTC)
Нет спилы не наши, кто-то позаботился.
А вам надо было идти не по прошлогоднему треку, а по новому роуту. Мы специально изменили маршрут, т.к. там участок летом завалило. Мы прошли без единого завала. Жаль что Вы не дошли до конца - мне очень нравится участок южнее Алешинского.
From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2008 03:17 pm (UTC)
Вот как раз в районе Минина мы пошли по обновленному маршруту и несколько сбились. Поэтому и решили на следующих развилках выбирать старый вариант.

В районе Алешинского мне тоже нравится участок - мы года 2-3 назад с другом шли от 43 км через Донино до Кратова. Там очень приятный лес, и завалов нет.

Но у нас физподготовка все-таки послабее, чем у вас, да и вставать мы любим попозже:-) - на лыжню встали в 12 часов только.