Поход Портновская – Захарово 27 января 2008 - Александр Ендураев

Jan. 27th, 2008 08:22 pm Поход Портновская – Захарово 27 января 2008

Как-то нервно у нас последнее время проходит подготовка к походам. То все снега не было. Наконец, его нападало достаточно, так электричку отменили. Выбор – уйти на предыдущую на пять минут раньше времени сбора или ждать следующую целый час. Решили уехать раньше, повесили объявление на сайте, обзвонили, кого смогли, но все равно получилось нехорошо. Кто-то мог придти по типографскому плану клуба туристов, кто-то – списать время с сайта раньше и больше не заглянуть. Главное, что мы не знаем, пришел кто-то на вокзал позже или нет.
Да еще Саша Зибров заболел, а у нас снова было запланировано два похода с общим началом, и он должен был вести больший – до Захарово.
Раньше мы ходили от Портновской на север через Угрюмово, и дальше на север до села с интересным названием Клин. Последние годы мы, чтобы не ходить через поселки и дачи, уходили на запад через окружную жд. Но в прошлом году там были довольно сильные завалы, и мы решили попробовать вернуться к старому варианту. Результат спорный: с одной стороны прошли чистыми просеками, с другой несколько запутались в Угрюмово, вокруг которого разрослись дачи, загородились заборами, где проходить непонятно, во всяком случае, наш старый путь перекрыт. Но выглядело Угрюмово фантастически: дома в густом тумане, справа разгорается восход, слева еще висит луна, просто град Китеж. Надеюсь, что наш Странник выложит на сайт фото, которые передадут эту фантастику. Клин тоже выглядел весьма неплохо: солнце сзади нам светило уже ярко, но дома впереди были еще в густом тумане.
Я собирался пройти меньший маршрут до Звенигорода, и приставал ко всем в электричке, пойдет ли кто-нибудь в Захарово, но народ отвечал уклончиво, кто говорил, что и до Звенигорода достаточно. Но день был такой замечательный, и катилось так хорошо, что приходить на станцию до 3 часов было неправильно. В обед я объявил, что пойду в Захарово, и сразу нашлось почти полтора десятка желающих. Решение было достаточно рискованным, пройти надо было больше 20 км., времени впритык, интервал между электричками в Захарово – полтора часа, а я маршрут не проходил, мог полагаться только на GPS и маршрут, проложенный Зибровым. Начали мы неплохо, быстро доехали до развилки на Звенигород, для ускорения я немного поменял маршрут, вместо того чтобы ехать по лесу, поехал по дороге, как тоже ходили давно. Но тогда дорога шла рядом с дачами, а теперь они ее захватили, и какая-то дама стала на нас ворчать, почему мы едем через их участки. Хотелось спросить ее, почему они захватили кусок дороги, которая была, еще когда их дач не было, но смысла в дискуссии не было.
А перед Аляухово мы влипли по полной программе. То ли Саша в прошлом году шел по-другому, то ли завалило уже в этом году, но прохода не было, да еще и мой GPS перестал ловить спутники Почти час шли сначала по азимуту, потом по просеке, которая была не лучше азимута, вся в завалах. Когда вылезли из этого безобразия у нас оставалось полтора часа на 10 км., и Михаил Тартаковский сказал, что мы уже точно не успеваем, и нужно идти куда-нибудь поближе.
Но этот район я уже знал, впереди были поля с дорогами и следами снегокатов, и я решил рискнуть. Есть у меня черта, которая иногда подводит, - мне очень тяжело отказаться от принятого решения. Поля проскочили быстро, а в лесу был сюрприз, лыжни по маршруту не было, зато была очень хорошая лыжня под прямым углом. По лесу без лыжни мы точно не успевали, и решили идти по лыжне, а она была отличная, - чистая, с пропилами, по очень хорошему лесу, и даже стала подворачивать в нужном направлении. Я совсем стал надеяться, что она нас до станции и доведет, но она пришла только в дачи. Правда от них было уже недалеко, и мы успели, правда, с запасом всего в пять минут.

13 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:January 28th, 2008 05:37 am (UTC)

У меня был ЖПС и я шел за вами.

Вобщем, меня зовут Дима и я стал жертвой смены расписания. К тому времени когда группа с обеда отправилась на Захарово я не подоспел. Шел по треку взятого с сайта. Могу развеять все неясности относительно маршурта.
Трек Саши: Да, в том месте где вы (и я) шли по лесу перед Аляухово, вы немного не добрали до просеки, она по треку шла в метрах 300 справа.
"...лыжни по маршруту не было, зато была очень хорошая лыжня под прямым углом." Да я тоже не заметил отворотку по треку, ее и небыло, но когда посчитал пройденную дистанию от этой отворотки и сравнил ее с роутом, то у меня получилось, что разницы между этими роутами до станции нет, они одинаковые по километражу. Так что удача сопутствовала вам)
From:enalex
Date:January 28th, 2008 05:31 pm (UTC)

Re: У меня был ЖПС и я шел за вами.

Дима, во сколько Вы были В Захарово и как уехали ?
From:(Anonymous)
Date:January 30th, 2008 05:35 am (UTC)

Re: У меня был ЖПС и я шел за вами.

Электричка можно сказать ушла перед носом. Вроде 16:40, в это время я только из усадьбы Пушкина выходил. Я догнал человека немного отставшего от вас (к сожалению не знаю как его зовут), пытался догнать и вас, но заплутал в населенке. Когда его обгонял он предложил ехать на автобусе до Голицино, ну вобщем мы так и доехали, а там электричка через 10 мин...
Надо сказать, что все же стрелок было маловато после D03, например там где церьковь - была лыжня и налево и направо. Несколько раз заезжал не туда, спасал ЖПС ). Его приходилось выключать - батареи были на исходе. Как по маршруту на Захарово обогнал 4 человек. Как они там ориентировались, незнаю, я стрелок не ставил, потому что сам сомневался.
Однако лыжня была отличной, накатанной, исключая конечно участок с "ориентированием" в заросшем лесу ))
From:(Anonymous)
Date:January 30th, 2008 12:29 pm (UTC)

Re: У меня был ЖПС и я шел за вами.

Я смотрю, тут уже 2 анонимных Димы, ходящих по пятам за вами,объявилось.:-)

Этот Дима и тот, который писал про завалы на маршруте 55 км - 43 км, а также который ходил по вашим следам от Некрасовской и от Весенней, - совершенно разные люди.

Кстати, мы хотим пойти по Вашему маршруту от Портновской в след.воскресенье. Где нам лучше все-таки сниматься/вставать, чтоб получилось порядка 20 км, и лыжня была приятной?
From:enalex
Date:January 30th, 2008 03:21 pm (UTC)

Re: У меня был ЖПС и я шел за вами.

От Портновской до Звенигорода примерно 28 км. Если погода будет хорошей, то мне кажется будет проще проехать весь маршрут, чем связываться с автобусами.
Если же нужно поменьше, возможны два варианта.
1. Начать в Портновской, доехать до точки 26, от нее немного на восток и будет хорошая лыжня на север, которая выведет к шоссе на Звенигород. Там уехать на маршрутке или автобусе.
2. Начать в Звенигороде, доехать до той же точки 26 и поехать обратно. Можно сделать небольшую петельку, от т.26 на юг до т.24А, там есть лыжня на восток.
Второй вариант имеет минус - возвращение тем же путем, но, если укладываться в 20 км., мне он кажется предпочтительнее. Во-первых, не надо связываться с автобусами. Во-вторых, если на неделе будет снег, то нашу лыжню от Портновской занесет, и едва ли там кто-то еще проедет. А от Звенигорода лыжня точно будет.
К тому же при возвращении тем же путем проще рассчитывать силы и время.
Если поедете, напишите, что получилось, интересно.
From:(Anonymous)
Date:January 30th, 2008 07:43 pm (UTC)

Re: У меня был ЖПС и я шел за вами.

Спасибо. Если поедем, обязательно расскажу.

Я тут обнаружил, что слишком "завернул" фразу в прошлом сообщении - без поллитра и не разберешься, какой из двух Дмитриев я есть. Так вот, я тот Дмитрий, который "писал про завалы на маршруте 55 км - 43 км, а также который ходил по вашим следам от Некрасовской и от Весенней". По поводу Некрасовской - я еще тогда спрашивал, почему вы сделали 2 лишних петли.

Впредь для определенности буду подписываться Дмитрий С.
From:enalex
Date:January 31st, 2008 05:57 am (UTC)

Все было понятно :)
Точки я указывал на карте со страницы описания маршрута
Это тоже наверно было понятно.
From:(Anonymous)
Date:February 3rd, 2008 08:08 pm (UTC)

Да, конечно:-)
From:(Anonymous)
Date:February 7th, 2008 08:04 am (UTC)

Сходили по вашему маршруту

Попробовали-таки прогуляться по вашему маршруту с недельным опозданием. Ходили в понедельник 4 февраля, взяв отгул. Лыжня практически везде сохранилась, несмотря на снегопад: где-то ее просто обновили, причем и в районе Портновской, где-то в полях она была занесена, но легко угадывалась, где-то она проходила по дорогам или ее разровняли снегоходы. В любом случае, проваливаться не пришлось.

Хотели сначала идти до точки 26, но потом решились идти до Звенигорода. Правда, ночь застала нас в районе 30 точки, и оттуда мы шли при фонаре. Очень вымотались: маршрут оказался 30 км с небольшим. Особенно впечатлил крутой подъем перед самым Звенигородом.

Около 32 точки чуть сбились: я видел, что заявленный маршрут отличается от реального трека, но хотел сократить путь, а трек был длиннее. В итоге лишняя петелька с последующим возвращением на трек. Вообще я пришел к выводу, что лучше идти за вами следом не в этот же день, а неделей позже. Тогда нет никаких сюрпризов - трек-то вы выкладываете, а кроме того, не зависишь от маркировки на развилках - GPS выведет.

Вообще маршрут очень хороший. Честно сказать, начиная с конца прошлого лыжного сезона было много неудачных вариантов: петляние вокруг деревьев, овраги и завалы. А в этот раз лыжня была очень удачно проложена по хорошим просекам. Спасибо.

Дмитрий С.
From:arbatsky
Date:January 28th, 2008 08:46 am (UTC)
Добрый день. Я шёл по Вашим следам, приехал в Портновскую в 10:53 (личные обстоятельства). Хочу развеять Ваши сомнения по поводу тех, кто не сел в элекричку, на которой Вы уехали. Судя по всему таковых не было или они уверенно шли, куда надо. Догнал арьергард только у костра (там оставалось ещё 7-8 человек). Стрелки на всех поворотах были очень внятные, в том числе в Угрюмово - никаких сомнений не возникало. После первого пересечения ж/д я подрисовал ещё стрелку. Минимальные сомнения возникли после пересения р.Островня, стрелок не нашёл, следы лыж по льду на дороге читались плохо. Однако наличие у меня GPSa успокаивало. При заходе в лес обогнал двоих, они шли правильно. На просеке, ведущей к перекрестку немного восточнее 37-ой точки, обогнал ещё несколько человек.

Спасибо за отличный маршрут!
From:kopanga
Date:January 28th, 2008 10:27 am (UTC)
Спасибо за отличную лыжню, стартовал в час дня, прибежал в Звенигород в 4-25, сомнения были только при пересечении Островни. Про вариант на Захарово не знал поэтому удивился когда по следам стало ясно что группа сильно поредела...
From:yulesit
Date:January 30th, 2008 07:23 pm (UTC)

Спасибо за поход

Мы первый раз с вами ходили,понравилось,отличный маршрут и стиль.По стрелкам дошли до привала,а потом старшие товарищи любезно согласились проводить нас до Звенигорода,до паровоза.И вот мы даже до итернета добрались,чтобы вас поблагодарить:)
Юля и Олеся
From:enalex
Date:January 31st, 2008 05:58 am (UTC)