Но как-то всё с этим походом не задалось.
Наступила жара. Решили, что пройти 25 км после обеда на водопаде практически без купания будет тяжело, и запланировали возвращение обратно, на соседнюю платформу окружной дороги. Перед походом Зибров заболел. В четвертый раз подряд после сухой недели прогноз на воскресенье – сильные дожди. На деле все разы, в том числе и этот, было не так страшно, как в прогнозе, но всё-таки помочило прилично. Когда утром я ехал на автобусе, с моста на пересечении Калужского шоссе и МКАД открылся широкий обзор, и я ужаснулся – половина неба с юга и запада была черной. Потом я обнаружил, что забыл взять запасные аккумуляторы для GPS, а аккумуляторы в приборе были уже прилично разряжены.
Но наиболее неприятные сюрпризы принесла железная дорога. Группа ехала с Киевского вокзала, а мне было удобнее ехать с Курского и пересесть на окружную на платформе Столбовая.
Я так уже делал пару раз, получалось удачно. Тогда со мной набиралось много попутчиков. В этот раз мы были вдвоем с Димой, и ждали мы электричку полтора часа! Электричка с группой тоже простояла при заезде на окружную, но не так долго. Мы должны были приехать на 8 минут раньше группы, а приехали минут на 40 позже. Хорошо, что у Кости и Сергея были GPS с маршрутом, и группа могла идти без нас.
Водопад очень симпатичный, но гораздо меньше, чем я ожидал. Это родник, вытекающий из крутого склона. Когда-то в незапамятные времена я прочитал, что самый высокий водопад в Подмосковье – Гремячий, а самый большой по стоку воды – Нарский. Склон у Гремячего тогда ещё не осел, и он действительно гремел, в лесу было слышно за километр. Но сток у Гремячего и сейчас больше, чем у Радужного. Или писалось про какой-то другой водопад ?
На обеде встретились с группой, которую Саша Титов водил в двухдневный поход. Первый раз они пришли на обед раньше однодневной группы. Мы даже воспользовались их чаем.
Мы трижды отклонялись от запланированного маршрута. В самом начале я увидел на карте лесную дорогу в обход дач и пошел по ней. Не знаю, было ли это изменение разумным. Я не люблю ходить через дачи, но дорога была очень сильно разбита. Еще два изменения предложил Титов.
Первое, ещё до обеда, было очень удачным. Мы обошли дачи по хорошей лесной дороге и посмотрели на памятник Виктору Талалихину. Это место
Последнее отклонение незадолго до финиша (между точками T48 и T53) оказалось неудачным. Мы к этому времени долго шли по дорогам, а в этом месте дорога делает большой зигзаг. Саша написал, что там можно пройти лесом по тропе к роднику. Тропы мы не нашли, наверно она заросла травой или борщевиком, которого в одном месте было очень много. Стали ломится по азимуту, и в это время хлынул ливень, а лес там очень густой. Если бы ливень начался немного раньше, мы бы спокойно пошли по дороге.
В результате нам пришлось подбегать, чтобы успеть на электричку в 18-55, после которой был большой перерыв. Прибежали буквально за минуту, но торопились зря – движение на этой ветке так и не нормализовалось.
Не было ни этой электрички, ни встречной на полчаса раньше. После того как мы проболтались на платформе минут 40 с неясными перспективами, пришла опоздавшая на два часа электричка в Сандарово. Когда приехали в Сандарово, выяснилось, что электричка пойдет обратно на Киевскую дорогу и большая часть людей погрузилась в неё снова, т.к. до Столбовой на главной Курской ветке надо было идти больше 3 км с риском попасть в часовой интервал. Но 6 человек рванули на Столбовую, развили очень хорошую скорость и успели на электричку в 20-50.