Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Поход 66 км Курского направления – Львовская 17 февраля 2008

Мороз и солнце день чудесный!
Порадовался за группу Дмитриева, на 100-километровую гонку им выпала неплохая погода. С утра было излишне холодновато (у меня на градуснике -18), и немного “тупило”, но все равно это лучше, чем оттепель.
С утра был очень красивый восход. На безоблачном небе было небольшое облако как раз в месте, где вставало солнце. Солнце сквозь него просвечивало, и облако создавало цветной сияющий ореол. При более внимательном рассмотрении оказалось, что облако неестественного происхождения, а образовано парами ТЭЦ, но все равно было красиво.
А потом, еще до похода я испытал кратковременный шок. Я подъехал на автобусе к платформе Битца, и так как ждать автобуса не пришлось, приехал с получасовым запасом. Чтобы не мерзнуть на платформе, решил прогуляться по окрестностям. А там метрах в 200 проходят еще одни пути для товарных поездов. Но их со стороны платформы за деревьями не видно. Я, задумавшись, пересек их, не заметив, еще и потому, что шпалы в месте перехода закрыты деревянным настилом. Погулял я немного и решил возвращаться, посмотрел сколько мне идти до железной дороги, а с той стороны пути лежат на насыпи за открытым пространством, и их наоборот очень хорошо видно издалека. И вот подхожу я с небольшим запасом к железной дороге, а платформы нет! И теперь первую дорогу не видно за деревьями. Первая мысль – я вернулся не по той дороге и вышел сбоку от платформы. Смотрю направо, налево, пути просматриваются далеко, а платформы нет. Я, конечно, сообразил в чем дело довольно скоро, но пару секунд был в полном ступоре. Примерно так должны чувствовать себя герои фантастических романов, попав в параллельный мир.
Теперь о походе. В таком виде мы маршрут проходили в первый раз, но в основном он был составлен из кусков, по которым ходили в разных походах. От 66 км первый раз мы ходили лет 5 назад, не зная района, пытались проломиться напрямую, а лес здесь для этого плохо приспособлен. До станции Вяткино тогда шли 4 с половиной часа. Потом постепенно маршрут совершенствовался. Западную просеку от 66 км заменили грунтовой дорогой, которая идет южнее и выходит на поле, после поля нашли зигзаг для обхода заросшего леса.
Оставалось только достаточно заросшая северная просека. Мы ее даже пропиливали летом пару лет назад, но это не помогло. На ней не завалы, а высокие тонкие деревья, которые летом стоят прямо, а зимой наклоняются под снегом, сплетаются, смерзаются, и делают просеку трудно проходимой. Сегодня сделали дополнительный зигзаг, прошли на запад до следующей просеки, она чистая, со следами снегокатов, а после вернулись по дороге. Остался только небольшой заросший участок перед станцией Вяткино, но все равно мы дошли до нее за 2 часа 15 минут, т.е. вдвое быстрее !
После обеда я решил срезать лесной кусочек и проехать по полю западнее Никоново. Там кусок леса тоже довольно заросший, да и жесткий наст вместе с солнцем располагали прокатиться по полю. Но поле, по которому в этом месте ходили 3 года назад, оказалось перегороженным высоченным сплошным забором. Пришлось ехать через поселок.
Еще небольшая неудача была в самом конце, раньше там была единственная лыжня, которая мне очень нравилась, т.к. выходила из леса прямо к северному краю платформы. Этот выход во Львовскую мне казался гораздо лучше более популярного выхода с юга через поселок. Но, то ли лыжню в этом году проложили не так, то ли мы где-то развилку пропустили и взяли правее, только мы уперлись в забор и метров 300 шли вплотную к забору по кустам и рытвинам.
Но это отдельные мелкие недостатки, в целом маршрут показался мне хорошим.
Tags: поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments