Поход Покровка - Головково 24 февраля 2008 - Александр Ендураев

Feb. 24th, 2008 07:11 pm Поход Покровка - Головково 24 февраля 2008

Морозы продержались недолго. Последние дни шли дожди, в субботу мой градусник показывал +4, периодически шел сильный дождь, и даже была гроза. Возникло подозрение, что зима уже и кончилась. А у нас еще 4 лыжных похода запланировано!
А сегодня у нас был объявлен самый длинный в сезоне поход – 47 км.
К счастью, уже третий раз в этом лыжном сезоне после совершенно ужасной субботы погода проявляет к нам милость. С утра слегка подморозило и обошлось без дождя.
Погода резко менялась несколько раз в течение дня. Когда мы выходили, было ощущение весны: синее небо с быстро бегущими облаками и весенняя свежесть в воздухе.
Потом потемнело, и началась метель. Она продолжалась недолго, но снег шел очень густой, в поле не было видно дальнего леса. Люди, которые отстали всего на 20 минут, приехав на обед, говорили, что на поле за это время засыпало не только стрелки, но даже лыжню.
После 12, когда мы обедали, было безоблачное небо, яркое солнце, все сверкало и искрилось.
К 3 часам все снова заволокло тучами.
Мы очень хорошо выехали из Покровки: несмотря на то, что там большой дачный участок, мы сразу въехали в лес, объехали дачи лесом, и дальше около двух часов ехали по хорошему лесу.
А в поле в районе Шахматово тоже было красиво, это район Клинско-Дмитровской гряды, и там открываются холмистые просторы.
Не доезжая Воробьево, мы пообедали, а потом группа поделилась примерно пополам, т.к. было объявлено два похода – побольше и поменьше.
А я подхватил какую-то заразу, накануне горло заболело. Пропускать поход не хотелось, тем более температуры не было, но я решил ограничиться меньшим из двух вариантов похода. Что было несколько обидно. Жалко пропускать длинную дистанцию, а главное я в том районе был совсем давно, но остались воспоминания, что там очень красиво.
Мы вернулись в Головково стандартным, надежным, но несколько скучноватым путем, а вторая половина решила определиться с маршрутом по ходу. На данный момент я не знаю, ни как они прошли, ни даже куда пришли. Надеюсь на комментарии кого-то из участников.
Почти вначале к нам прицепилась бродячая собачонка, которая бодро добежала до обеда, прогнать назад ее не удалось. Скорее всего, щенок, очень ласковый, охотно подбегал ласкаться, но во время обеда вел себя нагло: пытался залезть в чужие рюкзаки, и утащить с импровизированного стола кусок пирога. Пироги Вия испекла очень вкусные, ими мы делиться не стали, но мясных кусков ему перепало достаточно. После обеда в первой же деревне он нас бросил, видимо поняв, что больше с нас ничего не получишь. Вообще бродячие собаки любят ходить с группой. Раньше мы беспокоились, что с ними делать, когда мы придем на станцию, но они как-то умеют в конце незаметно растворяться. Правда во всех предыдущих случаях в обед они вели себя очень благопристойно: смирно сидели в стороне и ждали, когда угостят.
Самый запоминающийся случай произошел несколько лет тому назад, когда пес пристал к нам в Зосимовой Пустыне и прошел весь маршрут до Часцовской. А через две недели мы проходили тот же маршрут в обратном направлении. Шли мимо ворот воинской части, и с забора на нас смотрела собака. Вдруг она соскочила и вылезла в какую-то дыру, и стала бурно нас приветствовать. Это был тот самый пес! Его было трудно узнать, за две недели он отъелся и округлился. Тем не менее, сытая жизнь его не соблазнила, и он честно прошел весь маршрут в обратном направлении.

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2008 10:09 am (UTC)

Пишу вам из леса ...

Вобщем начиналось все хорошо ...
Маршрут проходил по "буранке" проложенной для "сотни", вся трасса была пропилена, никаких завалов. Особенно порадовали и удивили множество продолжительных спусков, подьемы были, но они к счастью даже не запомнились, они были в основном в лесной местности. Вобщем трасса не для слабонервных.
В горку поднималось легко, потомучто в лесу как мы заметили был небольшой "подлип", а по полю скользило изумительно ("буранку" замело и ее никак не найти). Правда Александр Зибров отметил потом, что скользилось только тем, у кого вес был не выше определенного значения, иные иногда неожиданно проваливались на всем ходу, но я их число не попал.
Вначале спускались с большой опаской, неизвестно, что тебя встерит там внизу в точке максимального скоростного режима, тем более спуск продолжительный и извилистый и эту "точку", ну никак не рассмотреть ))). Потом доверие к "буранке" возросло, там внизу как правило было совсем безобидно, один раз правда была канава, но вроде без проиществий. Кажется каждый где-нибудь хоть раз, но упал.
Встретился нам и дом со всеми "признаками усадьбы", но точно, что это и кто там жил установлено не было. Виды были прекрасные, перспективные (раздолье для фотографов). Лыжня в лесу накатанная, красивый лес.
Ну это всё прелести нашего удлинненного маршрута, пора бы и подсолить )
Где-то в пятом часу между Федино и Мерзлово, мы вышли на "окружную лыжную трассу" (пусть поправят знающие люди), но поехали немного не в том направлении как планировалось, Саша Зибров взял на себя обязательство довоести того странного лыжника (которого мы упросли на обеде допить оставишийся чай) до костра участников "сотни", да и нам нехотелось идти по дороге, решили возвротиться. Бонус в сумме составил 4 км. Маршрут незнакомый, были еще некоторые незначительные сомнительные отколонения.
Без четверти пять, вышли в ЛЭП 110кВ, где и была развилка на костер сотни и Васильево, встретили местных лыжников, они нам пытались помочь чем могли отвечали на наши жутко умны вопросы, где да какая лыжня и есть ли она вообще. Странного лыжника направили в нужным курсом.
Время было вечернее, смеркалось. Настроение стало немного спадать, оказалось, что до автобуса еще километров 10, хотелось уже домой. Все уже мысленно прикинули, когда они возвротяться домой и внутренне были готовы ринуться в путь "до победного". Александр просек эти настроения и решил сделать "победный" прямо тут и сейчас - предложил развести костер и поесть.
Под ЛЭПой 110кВ это делать - никому не подуше, да и холодновато на ветру. Доехали до Васильево, там до Тимонова должна быть(была когда-то) лыжня через лес. Но обойдя Васильево и зайдя в лес, где явно когда - то была дорога, утонули в сугробах (намело видимо не сегодня, а значительно раньше))) ). Протропив метров 100 остановились и подумали. Подумав решили, что в такой ситуации лучше идти по дороге, тем более (как сказал Александр)в ночи никто и не разберет, лес это или населенка. Вобщем развели костер, поели, "сняли упор" и дальше пошли. Настроение приподнялось. По дороге от Васильево до Тимоново. Время было где-то без четверти шесть. По дороге растянулись, шли двумя группами, пследняя не видела первую. Дорога была заснеженно ледяная, преимущественно под горку, но через пол часа стемнело совсем. Михалыч пару раз упал, но обошлось.
From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2008 10:18 am (UTC)

Re: Пишу вам из леса ...

Да, не указал, что это отзывы участника второй группы шедшей по более длинному маршруту
From:enalex
Date:February 25th, 2008 11:25 am (UTC)

Re: Пишу вам из леса ...

Мне очень жалко, что я не поучаствовал в этом приключении. Обычно я не люблю поздно возвращаться, так как не хочется идти в понедельник на работу не выспавшись. Но сейчас понедельник выходной, благодаря празднику, можно было и погулять.
Во сколько же Вы пришли в Тимоново ?
Немного я опасаюсь, вдруг кто-нибудь пойдет по Вашим следам. Рискуют оказаться без карты и точек в непонятном районе, да если еще лыжню потеряют. Правда, думаю, по такой погоде никто по следам на длинную дистанцию не пойдет.
From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2008 11:38 am (UTC)

Re: Пишу вам из леса ...

Нет насчет стрелок можно не беспокоиться, везде все правильно и аккуратно поставлено. Другое дело, если кто за нами и шел, он этих стрелок и не увидит из за темноты. В принципе после Васильево на Тимонова мы шли по дороге, так что других путей там и нет, а до Васильево все стрелки "исправлены" там, где мы ошибались).
В Тимоново на автобусной станции я заскочил в автобус в 19:15
From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2008 11:41 am (UTC)

Re: Пишу вам из леса ...

... наверное этот вопрос о времени в Тимонова возник из-за несвоевременно загрузившейся второй части рассказа. Просто, рассказ получился слишком большим, и Jurnal не захотел его грузить одним блоком, пришлось загрузить частями (продолжение - снизу)
From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2008 11:56 am (UTC)

Re: Пишу вам из леса ...

Саш, трек Зиброва еще не выложен? Хотелось бы узнать главное - сколько и как мы прошли )
From:enalex
Date:February 25th, 2008 11:59 am (UTC)

Саша сказал, что 49 км
From:enalex
Date:February 25th, 2008 12:10 pm (UTC)

Re: Пишу вам из леса ...

Небольшое уточнение - дорога идет не из Васильево, а из Вельево.
А то вдруг кто-то начнет искать на карте Васильево.
From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2008 10:11 am (UTC)

Пишу вам из леса ...

В Тимоново был подъем, ну я оторвался (шел со второй группой), на вершине увидев ожидающую первую группу свернул сразу направо, проехав метров 100 до след. поворота стал ожидать остальных. Но они решили идти после подьема прямо (оказалось потом, что Михалыч знал куда их вел). Ну я постоял минут 5 надеясь, что они поймут свою ошибку и вернуться, но не дождавшись, решил идти к остановке, дорога их шла паралельно, так что думал они все равно выйдут к остановке. Тихонько спускаясь на лыжах к остановке (ледяная дорога) вдруг вижу отходяий автобус и к моему изумлению он оствнавливаеться и от туда выглядывает Вия и машет мне рукой. Ну я не снимая лыж ринулся, чтобы не задерживать автобус, в темноте не заметил асфальт и, О Ужас(!), испортил свои новые лыжи ((( ...
На автобус я успел, спасибо Вии. Они видно шли пешком и каким-то образом пришли быстрее. Когда знаешь куда - оно всегда быстрее ). Автобус отъехал в четверть восьмого, на станции были в 19:40. Тут электричка нас поджидала через 5 минут. Тут и первую группу встретили, которые уехали на предыдущем автобусе. Эта электричка потом всех "поджидала", ехала очень осторожно, задумчиво вперед не рвалась, тише едешь дальше будешь (какая - то преславутая электричка, ее Александр Зибров давно знает). Ну в конце концов доехали я и выспаться успел. Приехали где-то в десятом часу (кажется в пол десятого).
Хочу сказать большое спасибо всем нашим участникам эктримального маршрута, за их мужество перед страхом возвращения в одинокую холодную ночь (я как чувствовал, именно в этот день с утра выложил фонарик из рюкзака, хотя всегда его возил с собой), особенно Вии за ее вкусный пирог и за автобус).
Маршрут было очень красивый.
До новых встреч, на снежных лыжных трассах!
From:(Anonymous)
Date:February 25th, 2008 10:20 am (UTC)