Поход Луч – Талеж - Чехов 10 января 2013 года - Александр Ендураев

Mar. 11th, 2013 11:26 am Поход Луч – Талеж - Чехов 10 января 2013 года

Мы проходили этот маршрут в феврале 2011 года. Тогда было очень холодно, решили повторить в марте, но с утра всё равно было холодно. Днем зато было чудесно, тепло и солнечно. Маршрут получился навстречу солнцу.
Вести должен был Зибров, но у него случились небольшие проблемы со здоровьем и он не пришел. Но группа прошла уверенно, показав, что при наличии карт и точек для GPS руководители не обязательны. Я предыдущие дни провел на даче и приехал к месту обеда с расчетом на время обеда при оптимальном продвижении группы от Луча. Я почти не ждал, что подтверждает, что группа прошла этот участок уверенно, невзирая на сложности, главной из которых было преодоление оврага речки Самородинки перед обедом.
Овраг противный, Алексей Котко там лыжу сломал. Надо это место обходить. Я нашел обход два года назад после похода, но сейчас мне показалось, что это удлинение и без того большого маршрута.
p1
На рисунке нумерованные точки обозначают кусок маршрута. Овраг в районе точки 27. Вариант обхода – мой трек от точки 24 на юг. Там накатанная буранками дорога, а в районе точки 33 тоже накатанный буранками переход речки. Время, затраченное на удлинение маршрута, будет компенсировано за счет скорости. Возможно ещё проще, перейдя шоссе в точке 26, пройти вдоль него на юг полкилометра. Там чистый лес, это не должно составить труда.
Хорошо бы, кто-нибудь из участников написал про путь до обеда. Во время обеда сказали, что дачные участки около Луча очень разрослись. Это так ?
После обеда до Чехова доехали хорошо. А перед Чеховым был большой участок для любителей конькового хода. Но обычая лыжня там тоже сбоку есть. Небольших проблем было две. Жесткий наст и обилие следов буранок затрудняли простановку стрелок. А группа на большой дистанции – после обеда было 25 км – сильно растянулась. Отставшие товарищи сбились перед Угрюмово. В районе точки 47 нужно было сойти с дороги на буранку справа. Дорогу расчищают, поэтому у неё по бокам снежные завалы, пока на них не залезешь стрелок не видно. Но все кончилось хорошо, Таня Первухина проконсультировалась у меня по телефону, и они нормально вышли.
Вторая проблема - мазь с лыж быстро сдиралась. У меня началась сильная отдача в районе Оксино. Мне посоветовали подмазаться, что я и сделал, но потерял время, которое едва ли выиграл. Пока снимешь лыжи, достанешь мазь, натрешься, холодная мазь на холодные лыжи ложится плохо.
Мне, правда, спешить было некуда. Я хотел выйти в Битце, а первая электричка, которая там останавливалась, была в 18-24. Я приехал в Чехов, когда только что отошла предыдущая, и ещё 20 минут сидел в зале ожидания. У меня случились две потери. Слетел компас, прикрепленный к поясу рюкзака, и вылетела резинка из лыжного крепления. На компас смотрел непосредственно перед обедом, а сразу после обеда его уже не было. Отсутствие резинки обнаружил, связывая лыжи в электричке, а ехал до конца вроде нормально.
Интересный вопрос – в какую сторону этот маршрут лучше проходить. С одной стороны, лучше пройти большую часть до обеда. С другой – так на обед успели все, а если бы шли в обратном направлении, все могли не успеть. В Чехове теплый зал ожидания, с этой точки зрения туда лучше приходить. Но часть людей после обеда сократили маршрут, уехав на автобусе, а самая приятная лыжня всё-таки перед Чеховым, хотелось, чтобы по ней проехали все.

7 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:March 11th, 2013 09:33 am (UTC)

Выложил ссылку на фотографии от Ивана Антипенкова

From:(Anonymous)
Date:March 11th, 2013 11:24 am (UTC)
В Луч мы выходили летом, и сейчас мне показалось, что какие дачи были, такие и остались - возможно, зимой растительность ничего не скрывает и видно лучше. В ясную солнечную погоду широкие просторы смотрелись прекрасно и куда идти, было видно хорошо. Немного поплутали в районе мостов через Лопасню (по привычке срезали от 6-й точке к 8-й, пройдя по шоссе и между 14-й и 15-й, пройдя тоже по верху), затем внутри Бавыкино, дальше все по плану.
Овраг у Самородинки действительно "веселый", но мне показался не страшнее Варавинского. А "альтернативный" спуск к речке у места обеда рядом с Талежем (когда возвращался с купания) показался не проще послеобеденного оврага, так что какое-то препятствие перед обедом останется.
Когда вышли на чеховскую лыжню, все, кого я видел, подмазывались из-за начавшейся отдачи, хотя после километрового обледенелого участка сразу за мостом мазь, естественно, стерлась. Но все же держало. А насчет самого красивого участка лыжни - я все же назвал бы от обеда до выхода на грейдер (т. 46). Пронизанный солнцем чистый молодой березняк, иногда полянки с елочками и длинный перегон без следов населенки очень порадовали.
Большой группой прибыли в Чехов, чтобы спокойно успеть на 17-02. Хоть электричка и проходящая, места хватило всем.

Дмитрий Чаркин
From:zibrov_a
Date:March 11th, 2013 11:43 am (UTC)

Про обход оврага

Мне больше нравится идти от т. 24 на юг. Правда придется пройти по грейдеру 600м между заборами дач - это восточнее ЛЭП и еще 300м вдоль забора и леса. Но может быть последние 300м и не надо будет идти. Надо поискать тропу от дач к авт. ост. Талеж.
From:(Anonymous)
Date:March 11th, 2013 12:14 pm (UTC)

Про поход

Каждый, кто просматривал маршрут, предложенный в этом году А.Зибровым, не мог не заметить, что по сравнению с 2011 годом количество перемещений по дорогам сведено к минимуму. И по-моему все получилось! Возможно для выхода от Луча это оптимальный вариант.

Стало ли больше дач? Наверное. Но меня они как-то не напрягали.

При подходе к шоссе непонятное строение хорошо пройти с юга. Там некрутой спуск к реке и выход под мост. Лыжи снимал.

Про Смородинку. Посмотрел фото Ивана Антипенкова и со слезами вспомнил 11 год. Мне кажется, что проблема решается просто: если идти через речку прямо на т.28 (без захода к т. 27), то спуск да плохой, но не хуже планового, зато выход хороший – пологий и относительно чистый. Трудностей не испытал. А если бы на спуске срубить 2 – 3 ветки, то стало бы совсем приемлемо.

О разведке. От т.45 на северный угол леса буранка. Посередине пути между углом леса и ручьем слегка заметенный грейдер, а за ним и параллельно ему разложены два ряда столбов. Можно ожидать перехода их в вертикальное положение. За ручьем, которого не видно, все буранки направлены в Коченягино. К северо-западу от шоссе на карте пунктир. Примерно так идет ЛЭПка с буранкой. За ж.д. хорошо видны синие купола церкви. А движение по ж.д. действительно оживленное – видел три состава. С трудом нашел обозначенную на карте просеку. Она выходит на задворки дач. От дач чистый грейдер образует с дорогой запад-восток Т-образный перекресток. Хорошо видна плотина запруды. По ней буранка. Повторять проход по просеке НЕ следует. Надо спокойно обходить лесок по буранкам и дороге. Спуск к мосту в Ведищево прямой и не очень крут, но леденист. Пришлось снять лыжи. Далее буранками до т.51 с удовольствием.

В общем, ничего особо интересного. Как писал В.Радюшкин для головы и сердца только синие купола, а в остальном проход «чисто ягодичный. Мои обе остались довольны».

Путь, разведанный А.Ендураевым, хорош.

И последнее. Возможно, что с точки зрения ориентирования «при наличии карт и точек для GPS руководители не обязательны». Но очень желательны. Я бы сказал необходимы.
Алексей Медведев.
From:zibrov_a
Date:March 11th, 2013 12:39 pm (UTC)

Re: Про поход

Если говорить про выход к Ведищево с севера, то в Добрыниху заходить не надо. Надо пройти с востока от Лонихи и Максимихи. Вдоль ж\д есть дорога. Так можно пересечь речку, если она не замерзла. Ведищево оставить на востоке.

P.S. Может быть по льду речки пройти под ж\д

Edited at 2013-03-11 12:58 pm (UTC)
From:enalex
Date:March 11th, 2013 01:12 pm (UTC)

Re: Про поход

Я попробовал прикинуть такой маршрут. Для группы получается очень много. Алексею нормально, а для группы наверное пойдет, если от Сидорихи можно пройти на юг по просеке и потом западнее Лонелихи и Максимихи в Ведищево. В этом месте жд не высокая и легко переходится.
From:zibrov_a
Date:March 11th, 2013 01:35 pm (UTC)

Re: Про поход

От Сидорихи на юг конечно. Но почему западнее Лонихи. С севера от Лонихи много военных зон. Их лучше обойти полем с востока вдоль авт. дороги. Так оказываешься с востока от Лонихи.