Поход 91 км - Румянцево 9 марта 2008 г. - Александр Ендураев

Mar. 9th, 2008 09:18 pm Поход 91 км - Румянцево 9 марта 2008 г.

Поход 91 км - 9 марта 2008

Запланирован на это воскресенье был поход от Чеховской, но там вначале большое перепаханное поле. Неделю назад снега было мало, и мы решили, не меняя место и время сбора, уехать на той же электричке подальше - на 91 км Рижской дороги и пройти совсем новым лесным маршрутом. К началу похода снега нападало достаточно, но уже был проработан маршрут, сделаны карты, да и настроились уже побывать в новых местах.
Первый сюрприз ожидал почти у станции – большой забор параллельный железной дороге, дыры в нем были, но объявление – «за вход на территорию заказника штраф 10 000» - не располагало к экспериментам. Так что сразу пришлось отказаться от запланированного маршрута, уехать на километр на запад, и ехать на север вдоль забора по широкой ЛЭП.
Чувствовалось, что уехали дальше обычного, нет ни дач, ни троп, ни лыжней, ни следов снегокатов.
И более плоское небо, уходящее далеко к горизонту. Это феномен очень интриговал меня в юности, в своем родном Заволжье я привык к тому, что горизонт очень далеко, облака уходят вдаль бесконечной вереницей, делаясь все мельче, небо кажется плоским, а простор бесконечным. В Москве же горизонт близкий, из-за чего небо куполообразное. Потом я заметил, что чем дальше отъезжаешь, тем дальше отодвигается горизонт и более плоским выглядит небо. Подозреваю, что это эффект загрязненности воздуха.
По ЛЭП ехали довольно долго, катилось хорошо, но в конце однообразие стало несколько утомлять. Поэтому я был рад, когда мы свернули на восток на лесную просеку. С точки зрения катания просека была неидеальной, т.к. по ней не ездили ни на лыжах, ни на снегокатах, но серьезных препятствий на ней не было, зато было приятно, что едем по незатоптанным местам со следами кабанов. Дальше пошли сплошь красивые места до самого обеда: долина речки Ольховки, просторное поле, крутой спуск в долину Болденки.
На остановке мы устроили небольшой праздничный стол по случаю 8 марта, но празднование получилось немного скомканным по сравнению, например, с Новым Годом, возможно потому что объявлений на сайте на этот раз не делали, и народ не настроился.
Долина Болденки нам понравилась, и мы решили еще раз поменять маршрут, чтобы пройти вдоль нее. Таким образом, от запланированного маршрута не осталось почти ничего, но все было к лучшему, - вся дорога до Румянцево получилась очень приятной.
Неприятным оказался только выход к платформе, поселок большой, улицы идут параллельно железной дороге без поперечных проходов, пришлось проехать в сторону, а потом возвращаться к платформе по шоссе.
Мне не хотелось рано уезжать в такой хороший день, проводив передовую группу, я решил вернуться за отстающими, заодно посмотреть более удобный выход. На раскатанных машинами улицах поселка лыжни не видно, я пропустил какой-то поворот, и выехал из поселка в другом месте. Позвонил Зиброву, они по вновь возникшей традиции решили остановиться на второй костер. Сориентироваться по телефону в незнакомом месте было непросто, но я их нашел, правда, оставаться и пропускать еще одну электричку не захотел. Утром, когда проезжали Румянцево, Саша заметил, что почти к платформе подходит засыпанная снегом узкоколейка. По его совету я пошел по ней, она идет восточнее поселка и немного восточнее идущего в него шоссе. Это выход значительно лучше, почти идеальный.
Второй раз подряд у нас, невзирая на оттепель, получается замечательный поход!

5 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:March 9th, 2008 07:10 pm (UTC)

Благодарность Смирнову Сергею

Я хотел сказать слова благодарности Сергею Смирнову за замечательные идеи, которые позволили значительно улучшить с эстетической точки зрения маршрут.

Мы уехали на электричке 17-33 из Румянцево. Хорошо поседели у костра, в такую погоду уходить просто не хотелось.

Зибров Александр
From:zibrov_a
Date:March 10th, 2008 05:12 pm (UTC)

Тем, кто хочет поторить маршрут

1. Не стоит пытаться заходить на территорию так называемого заказника, который с севера от пл. 91 км. Мне кажется, что это земли, которые взяли себе военные для организации охоты для высокопоставленных генералов. За оградой следят, ремонтируют, вокруг нее периодически ездят на буранках, поэтому можно идти на лыжах их по следам, но грустно все время видеть сбоку от себя бетонные столбики и железные прутья ограды. Ограда в отличном состоянии, и зайдя вовнутрь через дырку, например, созданную упавшим деревом, можно не найти выход на другой стороне этой зоны. Врядли поймают, если идти по заваленному лесу напролом. Нельзя выходить там ни к каким строениям, пользоваться тропами и дорогами - могут быть финансовые неприятности (обещают штраф в 10000 рублей).

2. Если идти по нашим следам, но из Румянцево, то могут быть проблемы при входе на территорию п\л. сразу после моста через р. Малагушу. После моста сразу забор с открытой калиткой, а далее дом сторожей. Мы ни кого не видели, но если они будут, то придется наверно уговаривать пропустить в лес через п\л. С востока есть еще один мост, но его мы не видели. Если же ВЫХОДИТЬ из п\л, т.е. идти в Румянцево, я думаю проблем уже не будет.

Александр Зибров
From:(Anonymous)
Date:March 10th, 2008 07:49 pm (UTC)

Отличный маршрут!

Не жалею, что поехал с вами, получился хороший, гармоничный поход. Единственная ложка дёгтя - это несколько километров вдоль забора. Может быть, стоит всё-таки начинать в Лесодолгорукове? Ещё от истоков Вельги вроде как идёт просека на восток, и тогда можно идти не по лэп, а по дороге на Тёплое и по просеке, если она проходима.
Дима Дубнов
From:zibrov_a
Date:March 12th, 2008 11:31 am (UTC)

Re: Отличный маршрут!

Мы уже так и решили на следующий год начать от Лесодолгоруково и на просеке юг-север от Федоровки свернуть на восток
From:(Anonymous)
Date:March 17th, 2008 08:38 am (UTC)
Повторил Ваш маршрут 91км-Румянцево спустя неделю. Очень был заинтригован Вашим описанием с "плоским небом" и большей оторванностью от цивилизации. Маршрут очень понравился, спасибо Вам!!! Даже ЛЭП в течение долгого времени не утомила - она напомнила мне чем-то поход Яхрома-Абрамцево, которого в этом году нет. А будет в следующем? Очень красивые места, только не учел, что за 6 дней оттепели многое меняется. Первый сюрприз - через 3-5 км от начала, идя вдоль ЛЭП увидел, что речюшка, обозначенная на карте как пересыхающая, вскрылась и журчит по полной программе. Остался 1-метровый перешеек из слоя снега. Т.к. мой вес позволял, рискнул и проехал. Оглянувшись, увидел, что обратно проеду с трудом. Почему обратно- вспомнил Вашу точку 22 "переправа по льду" и приготовился идти назад: раз речка разлилась - как перейти реку? Но, дойдя, обнаружил поваленное дерево. Так что возвращаться не пришлось. Очень красивые, малопосещаемые места. Супер! При выходе из пионерлагеря охраны опять не было - думаю их зимой вообще нет. Кстати, огромное спасибо за рекомендации по повторению маршрута! А выход на станцию по одноколейке замечателен! Был на платформе в 17.00. Вобщем, еще раз спасибо!