Поход Семхоз – Калистово 16 марта 2008 - Александр Ендураев

Mar. 16th, 2008 09:34 pm Поход Семхоз – Калистово 16 марта 2008

Маршрут был разведан довольно давно Генрихом Яковлевичем Рыжавским, и мы много лет завершали им лыжный сезон. В Семхозе снег держится очень долго. Удивительно, кстати, не так уж вроде далеко на север отъезжаем, километров 50 от границы Москвы, и такая явная разница с ближним Подмосковьем. А если столько же отъехать на юг, то будут голые поля, когда в районе Семхоза еще настоящая зима. Изюминкой маршрута была очень красивая долина ручья перед Киримово. Но тот вариант, во-первых, немного надоел, во-вторых, в нем обнаружились недостатки: теплой весной долина ручья стала плохо проходима из-за воды, а шоссе перед Киримово и после стало более нагруженным, и вместо снега там либо асфальт, либо грязь. Два года назад Саша Зибров провел новым вариантом, который всем очень понравился. Но в нем остался кусок дороги и заваленная просека после. Кроме того это вариант получился короче. В этот раз решили попробовать обойти плохой участок берегом Вори (сказали, что там можно пройти) и сделать для желающих удлинение маршрута до платформы 43 км. После похода мы с Сашей решили, что новый вариант и удлинение плохо сочетаются, но раз на раз не приходится, - прошлый поход был целиком новый, и замечательно прошли, а сегодня новый участок предполагался около 5 км, но он доставил много хлопот.
Но по порядку. Начало было замечательное, ночью слегка подмерзло, на поле держал наст, и мы очень быстро долетели до святого источника севернее Воздвиженского. Накануне там многие собирались купаться, но кажется, никто не искупался. В головной группе желающих не было, во втором эшелоне желающие были, но побоялись совсем отстать. Пару километров после перехода Ярославского шоссе, пока шли по маршруту двухлетней давности, тоже все было замечательно, но как только пошли по новой местности, начались проблемы. Сначала мы шли по дороге, которая вела в нужном направлении, но была неприятная – лед и вода. Сойти с нее было некуда, - лес по бокам не вызывал желания через него продираться. Дорога привела в дачи. Из дач в нужном направлении просматривался все тот же лес, а в сторону внизу просматривалось поле, котором можно было доехать до Торгоши, а ее берегом спуститься к Воре. Решили, что сделаем крюк и проедем полем. Когда спустились к полю, выяснилось, что нас от него отделяет ручей, обычно мелкий, но сейчас разлившийся. Переходить его было сложно, а главное нам бы пришлось переходить его обратно у Торгоши, где он мог стать шире. Пришлось долго ехать вдоль него местами через заросли.
Доехали до Торгоши и устроили обед, в поисках хорошего места и дров поднялись на высокий берег и прошли немного верхом. После обеда Саша хотел вернуться и идти берегом, но я нашел старую дорогу в нужном направлении, и мне показалось, что по ней пройдем быстрее.
Оказался неправ. Дорога начала постепенно заворачивать на север вместо запада, и свернуть с нее снова было некуда. В результате она привела нас к другому краю тех же дач, в которых мы были перед обедом. Это была дорога, которая нам была нужна тогда, которую мы не нашли и прошли сейчас в обратном направлении.
Возможно, самым разумным было вернуться, но возвращаться я терпеть не могу, и мы все-таки пошли через лес. Он оказался еще хуже, чем выглядел: поперек нашего направления пошли глубокие овраги. Один мы перелезли, но спустившись во второй, забираться на крутой склон не стали, а пошли вдоль него, благо внизу был след старой дороги. Но овраг стал изгибаться и уводить нас в сторону нашего обеда !
(Посмотрел дома на компьютере трек. В этом месте кажется, что руководители были сильно пьяные - огромные зигзаги туда и обратно).
Вышли на берег Торгоши и пошли вдоль нее, тоже радости мало, берег зарос, следы тропы завалены. Наконец дошли до Вори, вдоль нее действительно идет хорошая тропа, но другая беда - на северном берегу реки, обращенном к солнцу снега уже нет.
В результате вышли мы к точке предполагаемой развилки маршрутов в пятом часу, затратив два часа, чтобы отдалиться от места обеда по прямой на 5 км. И никто на 43 идти не захотел. Это было понятно и правильно, туда оставалось больше 20 км, но мне было жалко, - хотелось завершить лыжный сезон серьезным походом.
Финишировали по хорошо известной и приятной лыжне. Вместо двух запланированных походов на 30 и 43 км получился один средний на 36.

6 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:March 17th, 2008 08:11 am (UTC)
Здравствуйте! Не успел на электричку и решил пройти по треку 3-летней давности. После спуска от Семхоза на юг повернул налево. Вопрос по ходу: 3 года назад в этом месте стояли стрелки и налево, и направо - т.е. тогда группа разделилась? В отчете того похода (Семхоз - Варавино - Киримово - Калистово)трек через Морозово, хотя на карте маршрут через Варавино. Вы правы, что изменили марщрут и прокладываете его через Морозово. До пересечения с первой шоссейкой (вдоль заброшенной ЛЭП) еще ничего - даже лыжня 3-недельной давности есть, но после перехода дороги начались завалы. Никто тут уже не ходит. После перехода возле Варавино под Ярославкой кое-где лыжни были, но из-за теплой погоды в низине лужи, которые с трудом объезжал, чтобы не провалиться.Шоссейка от Киримово сначала чистая - шел пешком, видел Вашу лыжню, пересекающую ее. Но решил уж пройти до конца по-старому варианту. Повернув налево на просеку, обнаружил, что там тоже никто не ходил. Завалов полно, особенно в конце просеки. Но, преодолев их вышел на Вашу лыжню. Уже темнело, и я радовался как ребенок, увидев знакомую букву "Р".Дальше уже было классно, хотя до Калистово дошел в 19.30. Спасибо за такие классные походы!
From:alex_nb
Date:March 18th, 2008 10:10 am (UTC)
Газопровод , выходящий с запада на Варавино, завалило, похоже, в результате снегопада в середине октября. Тогда много мелких и средних деревьев, не успевших сбросить листву, не выдержало тяжести мокрого снега. Участок к западу от старой Ярославки я на Новый Год немного пропилил, а на остальное уже энтузиазма не хватило.
From:enalex
Date:March 20th, 2008 01:46 pm (UTC)
В 2005 году группа шла через Варравино, а Саша Зибров сходил мимо Морозово.
А у меня тогда GPS отключился, поэтому трека через Варравино не сохранилось.
На сайте указано "трек соответствует плану", а рядом выложен трек до 43 км, - это трек Зиброва.
Саша едва ли тогда ставил стрелки, но в один день с нами от Семхоза шла группа Рабиновича, а они тоже ставят стрелки с буквой "Р"!
В 2006 году вся группа шла через Морозово.
From:kopanga
Date:March 21st, 2008 10:23 am (UTC)
а на выходных на лыжахили пешком будет?
From:enalex
Date:March 21st, 2008 07:35 pm (UTC)
Колеблет нас погода из стороны в сторону.
Два дня назад нам сказали, что снега в районе нет. Решили идти пешком и на сайте так объявили, а тут как раз снег выпал. Видимо пойдем двумя группами, одна на лыжах, одна пешком.
From:(Anonymous)
Date:March 25th, 2008 06:00 pm (UTC)
Здравствуйте!
Хочу поблагодарить за высланный трек от Семхоза. Я прошел вариант
через Морозово и хотел поделиться впечатлениями. Погода преподнесла
сюрприз, лыжни не было на всем протяжении, кроме первых километров от
Семхоза и и начиная от ответвления на Фрязино-тов до Калистово (видно,
прошли по этому маршруту). У озера возле Морозово я (помня, что на вас
ругались охранники) решил обогнуть забор с юга и попасть в точку, где
ходили в 2006г. Обогнув южную часть, заметил, что забор кончился, ну я
и подумал, что доеду без проблем. Не тут то было! Тут же подбежали 2
сторожа и пояснили, что это частная территория и прохода все равно нет
(пожелав при этом "здоровья и всего остального" :) ). При этом они
пояснили, что "все ходят там" и показал на центр озера, т.е. там, где
прошла Ваша группа, тем самым подтвердив, что с этим они уже
смирились. Ну и ладно, воспользовавшись Вашим советом, обогнул
непрятный участок по шоссе. Тем более, что после снегопада я встал на
шоссе на лыжи и шел по обочине.
За пару километров до пересечения шоссе от Киримово накатанная лыжня
ушла правее. В том же направлении есть точка, которую я скачивал с
Вашего сайта. Подумал: а может можно так срезать участок шоссе от
Киримово? Но проверять не стал.
Пересек шоссе у Киримово и чуть-чуть прошел на юг (метров 200-400):
дорога, по которой Вы пошли в прошлое воскресенье была заманчива, но я
знал, что туда ходить не стоит, а свернул направо. Просека направо,
обратно к шоссе завалена (и как этого всего не было в 2006?).
Дальше все без приключений.