?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Поход Железнодорожная-Циолковская 23 марта 2008 - Александр Ендураев

Mar. 23rd, 2008 08:32 pm Поход Железнодорожная-Циолковская 23 марта 2008

Когда весной прошлого года Артур Валеев показал нам хороший выход с севера в Железнодорожную, мы очень радовались. Во-первых, чуть больше получаса езды от Москвы и выход в лес прямо от станции, причем в очень хороший лес. Во-вторых, нам показалось, что в этих местах хорошо идти и на лыжах и пешком. Мы решили дать этот поход на конец марта с расчетом, если будет нормальная зима, то идти на лыжах, если ранняя весна, как в прошлом году, то пешком. Погода все равно поставила нас в тупик. Снега меньше, чем обычно, но не так как в прошлом году. В среду Артур сказал нам, что в окрестностях Железнодорожной снега практически нет. Мы объявили на сайте пеший поход, сказали об этом многим по телефону. После этого выпало довольно много снега.
В конце концов решили, что Зибров проведет лыжный поход с возвращением обратно в Железнодорожную, а я более короткий пеший до Циолковской.
До обеда наши группы периодически сходились и расходились, так как мы шли более натоптанными тропами и дорогами. Один раз мы оказались идущими навстречу, - мы переходили на параллельную просеку, а они поехали смотреть Генеральские пруды. Мы тоже вернулись посмотреть.
Места очень своеобразные и красивые, такого количества озер в одном походе я не помню. Жалко только, что после вчерашнего яркого солнца погода испортилась, было совсем пасмурно и шел мокрый снег. Я взял фотоаппарат, но даже доставать его не хотелось, тем более что рюкзак был упакован в непромокаемую накидку, и каждый кадр отнимал слишком много времени.
После обеда в районе Алмазово мы разошлись, наша группа пошла в Циолковскую знакомым осенним маршрутом. Но лесная тропка, которой мы тогда шли, стала незаметной под снегом, мы прошли по дороге в сторону Никифорово, потом, чтобы не влетать в большой поселок, пришлось пройти немного по азимуту. За километр до Циолковской часть людей ушла на платформу, желающих немного удлинить маршрут я увел в сторону Осеевской. Мне там хотелось сфотографировать дома в Китайском стиле, которые мы видели осенью.
Не попали сразу на нужную улицу, поэтому все убежали на электричку, я все-таки вернулся и сфотографировал. К сожалению, ворота были закрыты, поэтому главной достопримечательности – терракотовых воинов – на этот раз видно не было.
Потом я в одиночку другой дорогой вернулся на Циолковскую. Давно не ходил по лесу зимой один пешком. Снег, белизна, тишина рождают ощущение полной умиротворенности.
Летом такого нет, а когда едешь на лыжах, слишком занимает сам процесс.
В километре восточнее Циолковской хорошая чистая просека идет поперек железной дороги на северо-восток.
Снега было много, везде можно было ехать на лыжах, но идти пешком тоже было неплохо.

19 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:zibrov_a
Date:March 23rd, 2008 06:50 pm (UTC)

Поход до ст. Железнодорожная

(Link)
Нормально дошли. Разведали новый лесной переход Горьковского шоссе. До шоссе практически все время шли по лыжне. Перед ст. Железнодорожная разведали еще один пруд для купания и проход от него к станции. Были на ст. Железнодорожная в 17-00.
From:(Anonymous)
Date:March 23rd, 2008 07:20 pm (UTC)

Re: Поход до ст. Железнодорожная

(Link)
Видел ваши маркеры, судя по ним вы прошли мимо маленького (ближнего к ж.д.) озеру к большому (дальнему). В маленьком озере вода очень хорошая из-за подземных ключей и чистая даже в жару. Это озеро сверпопулярно у местных жителей, но в нежаркин летний, а тем более осенний или весенний день народу почти не бывает. Дно везде песчаное, купание отличное. В большом озере вода хуже, из-за того, что военные время от времени что-то в него сливают (так говорят старожилы). Это озеро в жару зацветает. Зато на дальнем озере зимой всегда есть прорубь, но лучше купаться в проруби на озере около станции.
Дима Дубнов
From:zibrov_a
Date:March 24th, 2008 06:41 am (UTC)

Re: Поход до ст. Железнодорожная

(Link)
Большое спасибо за комментарии. Я скоро выложу точки по маршруту, можно попросить будет уточнить комментарий по точкам.
From:(Anonymous)
Date:March 29th, 2008 03:24 pm (UTC)

Озёра севернее Железнодорожного (уточнение)

(Link)
1) "Станционное" озеро, точки 62, 62а. Красивое озеро с хоршей водой, зацветает в сильную жару. Недостаток: близость к цивилизации. Летом на берегу появляется что-то вроде кафе. Зимой всегда есть две проруби, в одной можно поплавать, а в другой - окунуться (спуститься по лестнице).
2) "Ближнее" озеро, оно же "Пруд на бетонке", точки 07, 07а. Живописное искусственное озерко с очень хорошей водой, пополняется источниками, дренаж через торф. Зацветает только в очень сильную жару. Дно песчаное. Недостаток: в жаркие дни очень много народу. Несмотря на это, вода пригодна даже для купания малышей.
3) "Дальнее" озеро, оно же "Красное", точка 08. Вода похуже, по сведениям от старожилов военные туда что-то сливают. В середине лета зацветает. Зимой всегда есть прорубь. Народу умеренное количество даже в жаркие дни.

На каждом из озёр можно посидеть с костром. Формально это запрещено режимом лесопарка, но лесники не обращают внимания на костры вблизи озёр.

На озеро Юшино в Балашихе можно попасть через территорию городка НИИРП, но по красоте оно, конечно, уступает Безменовскомму карьеру (точки 22, 23)

Ещё по маршруту!
От точек 23а до 30 идёт прямая лыжня. Отрезок маршрута между точками 51-54 проходит, насколько я понимаю, внутри зоны! Однако зона огорожена только с одной стороны (со стороны оз. Бисерово), что характерно для военных.
Дима Дубнов
From:zibrov_a
Date:March 30th, 2008 02:57 pm (UTC)

Re: Озёра севернее Железнодорожного (уточнение)

(Link)
Спасибо!
От точки 23а на север внятной лыжни я не видел. Идти туда было боязно (канавы).
Приходить в точку 30 с юга немного скучно - большой безлесный заболоченный мелких зарослей + завалы.
Где-то в районе точки 53 с лыжни на юго-восток виден угол забора этой зоны. Так-что кажется этот кусок все-таки вне зоны.
From:(Anonymous)
Date:March 24th, 2008 08:44 am (UTC)

Re: Поход до ст. Железнодорожная

(Link)
Спасибо всем,кто ставил метки "Z" 23.03. - конечно не в 17.00,как основная группа,но к 18.00 добрался до станции - у озера ближе к станции также,как и вы,ушел чуть в сторону,но вовремя увидел,что надо разворачиваться.Красивый маршрут,замечательный лес,озера.Дмитрий.
From:(Anonymous)
Date:February 9th, 2015 09:57 pm (UTC)

Железнодорожный - Циолковская

(Link)
Здравствуйте!

Не могли бы Вы сбросить карту ЛЫЖНОГО похода с маркерами на почту _ag@mail.ru?
From:enalex
Date:February 10th, 2015 04:38 am (UTC)

Re: Железнодорожный - Циолковская

(Link)
Карта этого конкретного похода
http://www.turpohod.narod.ru/gmap.html?src=treks/yar_tsiolk-jeleznodor_gor/jeleznodor-tsiolk_23-mar-08_gps_1.xml
Но мы проходили этот маршрут ещё несколько раз, слегка видоизменяя.
Все карты, точки и треки можно посмотреть на сайте группы
http://www.turpohod.narod.ru/
From:(Anonymous)
Date:February 9th, 2015 10:05 pm (UTC)
(Link)
Заранее большое спасибо!

С уважением,
Андрей
From:(Anonymous)
Date:February 9th, 2015 10:13 pm (UTC)
(Link)
П.с. К сожалению, я не вижу никакой карты с маркерами в самом журнале он-лайн. Если ее можно посмотреть прямо из журнала, то как?
From:enalex
Date:February 10th, 2015 04:40 am (UTC)
(Link)
Как я уже написал, карты всех походов выложены на сайте группы
http://www.turpohod.narod.ru/
From:routeag
Date:February 10th, 2015 08:06 pm (UTC)
(Link)
Еще раз большое спасибо за карты!
Живу в г. Железнодорожном. Постоянно катался "за линией", но не мог найти путей за Горьковское и не знал, есть ли там лыжня. Несколько раз пытался найти лыжню именно за п. Зеленый (тем более, там теперь удобный надземный переход через Горьковское), рассчитывая, что она начинается прямо с газовой просеки, но, как видно и по Вашим проходам, ее там и никогда не бывало. Что касается дорожки по лесу до поворота газопровода налево через местное шоссе, то она из-за завалов поеденного короедом леса уже довольно давно ведет только до развилки на СНТ "Краб". А по обочине шоссе я не рисковал ехать, не рассчитывая на обнаружение лыжни или хотя бы более-менее ровного проезда вдоль завернувшего газопровода. Так что теперь, получив от Вас столь ценную информацию, смогу проверить текущее состояние дел :).
А Вы давно ходили по этому маршруту (от п. Зеленый на север или наоборот) на лыжах, не знаете текущих изменений, или все осталось примерно так же как в 2008 г.?
From:enalex
Date:February 11th, 2015 03:57 pm (UTC)
(Link)
Мы ходили в этом районе в ноябре, но пешком.
Завалы были южнее шоссе.
Севернее шоссе всё было нормально.
From:routeag
Date:February 11th, 2015 10:11 pm (UTC)
(Link)
Мною лично этой зимой проверено на лыжах - никаких завалов с юга от Горьковского шоссе в районе п. Зеленый нет. Прямо до Горьковского от Железнодорожного в этом районе можно доехать практически везде почти по идеальной лыжне.
А вот после пересечения Горьковского по надземному переходу есть только одна тропа в лес, которая не доходит до поворота газовой просеки из-за завалов, а выходит на шоссе за 300-400 метров до пересечения с газовой просекой.
From:zibrov_a
Date:February 12th, 2015 04:09 pm (UTC)

Завал южнее Зеленого

(Link)
Завал был, когда мы пошли от восточного края карьера просекой на юг. После пересечения ручья на вырубке.
From:routeag
Date:February 12th, 2015 06:15 pm (UTC)

Re: Завал южнее Зеленого

(Link)
Если это западнее нового бетонного забора базы (идущего с Юга на Север), то там никто и не катается на лыжах. Катаются всегда вдоль самого забора базы - там всегда отличная лыжня до самого Зеленого и вокруг него практически до Горьковского.
From:zibrov_a
Date:February 12th, 2015 06:32 pm (UTC)

Re: Завал южнее Зеленого

(Link)
Да. Это западнее. Мы ходили вдоль забора в прошлом году и он нам не понравился.
Есть еще путь на юг западнее этой заваленной просеки на уровне западного края карьера.
From:routeag
Date:February 12th, 2015 07:07 pm (UTC)

Re: Завал южнее Зеленого

(Link)
Да. Но все эти пути не для зимнего хода на лыжах. Зимний путь на север к Зеленому с хорошо набитой лыжней всегда проходил напрямую к базе на Восток и вдоль нее с Юга на Север, даже когда там не было еще никакого забора.