Поход Фрязино - Красноармейск 25 августа 2013 - Александр Ендураев

Aug. 26th, 2013 12:13 pm Поход Фрязино - Красноармейск 25 августа 2013

Мы уже много лет ходим летом из Фрязино в Красноармейск. Нам нравится район: хорошие леса и хорошее купание. Чередовали два варианта прохода. Восточный, через Литвиново и Каблуково, и западный, через Ковязское и озера. В обоих вариантах появились некоторые проблемы. В западном варианте мы брали воду для чая из Крюковского озера. Но раньше это было укромное озеро в лесу, где не было никаких отдыхающих. Потом их стало слишком много, воду из озера стало брать неприятно, и не хотелось привал устраивать в месте, где много посторонних людей, шумная музыка. Но восточный вариант пару лет назад тоже не понравился – дачные участки и рыбное хозяйство практически перегородили проход.
В прошлом году мы устроили привал на Крюковском озере без костра. Питье приносили с собой. Тоже не очень хорошо, поход без костра какой-то неполноценный, и все вокруг было забито народом.
В этом году решили сделать комбинированный вариант, пройти по западному пути, а от Крюковского озера пройти к месту обеда в восточном варианте, к роднику у Вори.
Накануне резко похолодало, и на Крюковском озере никого не было. Было предложение устроить обед там. Я заколебался, место очень красивое. Но не все захотели брать воду из озера, главное, хотелось проверить на будущее проход к роднику и мы пошли по намеченному плану.
От плана сделали отклонение несколько раньше. Собирались, как и в прошлом году, обойти новый коттеджный поселок по тропам, прорезанным группой «Караван», но мы с Димой Ефремовым заговорились, а авангард пролетел нужный поворот.
Пришлось идти за ними через поселок. Но в этом был свой плюс. Прошли короче и по асфальтовой дорожке, а у нас получалось далековато до обеда.
Вход в лес с этого поля всегда был сложный, без ярко выраженной тропы. Сейчас к тому же устроили вырубку справа от маршрута, а по её краю прокопали пару больших канав. Нормальная просека начинается от северо-восточного угла вырубки.
К привалу прошли нормально, но у меня было опасение, что у родника мы не найдем хорошего места для костра, и я предложил остановиться за пару сотен метров и сходить за водой. Напрасно. Можно было остановиться гораздо ближе, а так нам пришлось тащить воду через заросли.
После обеда сделали небольшую остановку на озере Синем. Там мне всегда нравится, а вчера вокруг не было никого, просто замечательно.
Выходили в Красноармейск, как в прошлом году, сделав петлю на север. Этот вариант гораздо лучше стандартного, идешь по лесу до самой платформы. Осталась маленькая неувязка. В точке 57 маршрут был проложен на северо-запад, как мы ехали зимой на лыжах из Красноармейска. В прошлом году я прошел здесь по дороге на север. Это небольшая лишняя петля, которая вывела к каким-то строениям. Дороги на северо-запад мы не увидели. Пошли по набитой тропе на запад, а она привела на кладбище. Пришлось пройти через него. Ничего особо страшного, но непонятно, где же мы проехали на лыжах. Зимой, да ещё во встречном направлении всё выглядит совсем по-другому.
Как я уже написал, было прохладно, поэтому купающихся было немного. Жалко, т.к. места для купания очень хороши. Зато было приятно идти, и обещанного дождя не было.

1 comment - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:enalex
Date:August 26th, 2013 01:48 pm (UTC)