Тейде - Александр Ендураев

Nov. 13th, 2013 12:00 pm Тейде

В спортивном отношении подъём на Тейде был пиком поездки.

Мы было захотели сачкануть и подняться по канатной дороге. Во-первых, после походов по крутым тропам стало казаться, что набор полутора километров высоты с последующим спуском будет тяжеловат, во-вторых, возникла идея посетить одновременно соседний бывший вулкан – Пико Вьехо. Про него в путеводителе было написано что-то хорошее. А это при пешем подъеме и необходимости вернуться к машине было совсем нереально – спуск с Пико Вьехо идет в другую сторону. Когда вначале мы ещё планировали пеший подъем, мы посчитали, что надо встать очень рано, пожертвовать завтраком и выехать затемно. Раз решили подниматься на канатке, позавтракали, собрались и выехали не торопясь.
Приехали, а канатка не работает из-за сильного ветра. Поехали назад, к началу пешеходной тропы. А там места для парковки совсем чуть-чуть, и всё уже забито. Вот тут то, что машина маленькая нам помогло. Воткнули её в уголке между скалой и столбом и пошли. Вышли на пару часов позже, чем планировали вначале.
Это карта с тропой.

1Teide

Канатка на ней тоже показана, внизу, но её начало осталось за краем. Пико Вьехо в левом нижнем углу.
Тейде мы сфотографировали при подъезде, с обзорной площадки, так как при подъеме на гору саму гору сфотографировать, как правило, не удается.

Каменный цветок

В начале подъема была замечательная, ровная, медленно поднимающаяся дорога.

А тут вдали видна канатка и её верхняя станция.

Взгляд назад. Мы уже лезем в гору, ровная дорога осталась внизу. Видно, какая громадная кальдера вокруг вулкана.

Леня на редком участке ровной тропы.

Подошли к приюту Alta Vista («вид с высоты», точка 55 на карте), но он был закрыт. Рассчитан на тех, кто поднимается к нему во второй половине дня, ночует и на следующий день идет на вершину. Поэтому открыт с 17-00 до утра.
Это верхняя станция подъемника, который так и не заработал.

Все, кто хочет подняться на вершину, должны зарегистрироваться заранее (можно по Интернету) и прийти в установленное время. Контроль происходит у подъемника. Наше время было с 13-00 до 15-00. Мы немного опоздали, но контролеры тоже поднимаются на подъемнике, поэтому вокруг никого не было.
Часть после подъемника была самая тяжелая. Крутая тропа, очень сильный ветер, холодно. Сбоку от тропы обрыв. Почти до самой вершины я ничего не снимал, не до съемки было, но и особенно снимать нечего. Вершина неинтересная. Я немного видел вулканов, но с Камчаткой никакого сравнения. Даже кратера толком нет, так, яма сбоку, немного не доходя до вершины.

Аня почти на вершине, на краю обрыва. О сильном ветре можно догадаться по тому, как он раздул её куртку.

Пошли вниз. Это ещё относительно высоко.

А это уже почти в самом низу.

Успели засветло, срезая серпантины дороги. Вниз это можно. Пришли к машине совсем в сумерках. Пока сели и поехали, совсем стемнело.
Когда мы шли вниз, нам встретилась масса людей, идущих вверх. Мы удивлялись, что это они так поздно идут, засветло до приюта дойти явно не успеют. А днем никого не было. Только сейчас я сообразил, что это была пятница. Люди шли после работы, чтобы подняться на Тейде с утра в субботу.