Поход Радищево-50 км 15 декабря 2013 - Александр Ендураев

Dec. 15th, 2013 10:33 pm Поход Радищево-50 км 15 декабря 2013

За пару недель до этого похода мы начали получать сообщения, что маршрут сильно завален. Хвойные деревья попадали, поеденные короедом, лиственные согнулись под тяжестью налипшего на них мокрого снега. Неделю назад главной проблемой была вода под снегом. Сегодня воды не было, но завалы действительно были.

Мы с Алексеем Медведевым решили проверить обстановку и сходить на разведку в четверг, 12-го. Причем мы шли навстречу друг другу. Я из Радищево, Алексей от 50 км.
От Радищево раньше шли две лыжни. Одна на ЮЗ к окружной железной дороге, другая на юг по газопроводу. Я шел по первой. При встрече договорились, что Алексей посмотрит проход по газопроводу. Оказалось, что там очень плохо. А я проскочил поворот на лыжню Алексея к 50 км и уехал в Снегири. Традиционный прямой проход в Снегири тоже стал невозможным. Маршрут на сегодняшний день составили, взяв за основу мой выход из Радищево и проход Алексея от 50 км.
Начав в Радищево, мы почти зразу уперлись в мощнейший завал, где пришлось снять лыжи. Как-то в четверг я его объехал по чьим-то следам. Как не помню, я крутился много, но лыжи не снимал. В точке 5 впереди едущие потеряли лыжню, а я ехал за ними и не сразу посмотрел на GPS. Мы несколько отклонились на юг, но быстро вернулись. А в точке 6 улучшили плановый маршрут и проехали по лыжне напрямую в точку 8.
При планировании маршрута мы решили, что я зря ехал через поселок Жилино вдоль жд, лучше проехать сзади поселка. Был отворот лыжни в лес в точке 11. Несколько наших людей туда уехали, т.к. так ездили раньше. Я вести туда группу не рискнул. Как сейчас в лесу без разведки оценить трудно, а более набитая лыжня шла вдоль жд. Там, где мы запланировали отход от моего трека (в точке 14) никакой лыжни не было, а местность совсем не располагала к проходу по азимуту. Но ничего особо неприятного не было, в поселке чистые заснеженные улицы.
Далее долго шли на юг традиционной просекой на Снегири. Раньше там был лыжный Бродвей, широкая просека, по которой ездили толпы людей. Сейчас узкая, местами заваленная просека, да ещё посередине значительный её кусок отгорожен глубокой канавой вокруг дачных участков. Но ничего особо страшного, доехали до обеда легко. Обедали на речке Дарья, которая была в идеальном для нас состоянии: замерзшая достаточно, чтобы переход через неё не представлял проблем, но с текущим ручейком посередине, где можно было взять воду.
Алексей разведал хороший выход к 50 км. В частности спуск к Даренке стал более плавным. К сожалению, наст сегодня практически не давал ставить стрелки. Довольно большая группа наших товарищей потеряла лыжню и продиралась через завалы пешком. Но все успели прийти засветло.

6 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:rdnaskel
Date:December 16th, 2013 08:02 am (UTC)
Мне кажется в твоих отчётах не хватает фотографий.
From:enalex
Date:December 16th, 2013 09:18 am (UTC)
Ссылки на фотографии выкладывают у нас на сайте turpohod.narod.ru и в комментариях к отчету
From:Nat Steppenfox
Date:December 16th, 2013 08:48 am (UTC)
Да, после обеда ничего не предвещало беды... И я решила сбавить темп, отстала от лидирующей группы и наслаждалась процессом. После первого завала повернула направо и выскочила на поле. Блестя на солнце, снег лежал, и велик был соблазн предаться медитации и немного потропить по целине. К тому же подъехал народ во главе с М.Б., и коллективный разум решил двигаться вперед. (Ведь почти у каждого второго был с собой навигатор. И у меня, ага, только, увы, без точек). И это было нашей фатальной ошибкой, которая затем повлекла за собой переправу через речку по скользким бревнам, мордохлыст, аццкие завалы и перенос лыж на себе. Я почти пала духом и встала на лыжню только за 1 км200 м до станции. На небе сияла полная луна, и мерещились мальчики кровавые в глазах... В 17.15 я таки увидела '50 км'. В 17.40 подошли остальные участники этой странной экспедиции, и в 17.50 мы отчалили.
Пс. И да, по азимуту мы выбирались вместе с Л.К., за что ему и его навигатору отдельная благодарность!

Edited at 2013-12-16 09:31 am (UTC)
From:zibrov_a
Date:December 16th, 2013 08:50 am (UTC)

Выложил ссылку на фотографии от Ивана Антипенкова

From:Nat Steppenfox
Date:December 16th, 2013 08:53 am (UTC)
Когда мы окончательно заблудились и начали ломиться по азимуту, только призыв М.Б. 'идти на просвет' вселил в меня надежду и не дал замерзнуть навсегда в лесах паРижской дороги:-)))!

Edited at 2013-12-16 09:27 am (UTC)
From:(Anonymous)
Date:December 16th, 2013 09:57 am (UTC)

В сторону Аникеевки

А мы, пройдя маршрут в обратную сторону неделю назад, решили не повторять его и направились разведывать дорогу на Аникеевку. Вернулись к ЛЭП с дачами и оттуда нашли строчку (перед нами в ту же сторону прошел один человек). Снимали лыжи раз десять, но глобальных завалов немного, правда, мне посчастливилось между бревен наступить в воду. Кое-где даже пригодился наш топорик. Завалено примерно так же, как и основной маршрут - сотни метров чистой лыжни, редкие шлагбаумы, а потом метров сто совершенно неясно, куда идти, выручал только прибор. Поперечные просеки, по которым обычно катаются, в том же состоянии. Дошли до 500-кВ ЛЭП около Брехово, начало вечереть, свернули к Зеленограду: вместо обычной сетки лыжней по всем просекам - одна еле намеченная строчка, которая по мере приближения к городу быстро очистилась и усилилась. Когда вышли на открытое место, лыжи начали откровенно тупить: оказалось, здорово похолодало. А строчка так и пошла на Аникеевку - где она закончилась, не знаю.