Павлу и другим моим знакомым, которые там были ещё раньше его, город понравился и запомнился в первую очередь благодаря деревянным одноэтажным домам с красивыми наличниками. Было впечатление старинного города, сохранившегося с XIX века.
Такие дома и сейчас сохранились.

Но они в явном меньшинстве, а большинство домов – каменные особнячки, которые мы наблюдаем в большом количестве в подмосковных коттеджных поселках.
Так что этот колорит почти ушел и скоро пропадет окончательно. Остаётся церковная архитектура. В маленьком городе (14 тысяч жителей) три действующих монастыря. Церковные здания особенно хорошо смотрятся в сочетании с Клязьмой.




Это понтонный мост через Клязьму в центра города.

А это Клязьма с него.

Наибольшее впечатление от поездки осталось неожиданно именно от пейзажей. Наша гостиница оказалась в стороне от центра. Мы особенно не сокрушались по этому поводу, что нам стоит пройтись полчасика пешком. Но оказалось, что это огромный плюс.
Мы прибыли в Гороховец в 11 утра и до 17 осмотрели всё, что можно. Вернулись в гостиницу отдыхать. Мне быстро стало скучно, я вышел, свернул за угол гостиницы и пошёл к Клязьме, а там красивая тропа по крутому склону. Мы поднимались в центре на Пужалову гору, но там заходили по деревянной лестнице, а здесь высота почти такая же, а идти по лесной тропе гораздо приятнее.
Вот это наша гостиница.

А это вид с тропы на Клязьму, она внизу, за деревьями.

Пошли с Павлом для разнообразия в противоположную от центра сторону. Не прошли и ста метров, как увидели такое объявление.

Конечно пошли. От городища ничего не осталось, кроме холма, но виды на Клязьму и на равнину за ней потрясающие. Только приходилась снимать в сумерках против заходящего солнца.


С утра пораньше сбегал снова на это место. А там всё в сплошном тумане.

Позавтракали, и сбегал перед отъездом ещё раз. Туман рассеялся, хотя и не до конца.


Возвращались через Владимир. Там было полтора часа до электрички и мы сходили к соборам, которые совершенно потрясли меня ещё в студенческие годы.
Успенский собор

Мой любимый Дмитриевский

