Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Неудачная разведка Михнево - Вельяминово 2 октября 2014г

!4 сентября мы прошли с окружной железной дороге в Привалово. При этом нашли замечательную лесную дорогу, которая привела нас в Кишкино. А из Кишкино в Привалово большую часть пути прошли по шоссе. Шоссе было не нагруженное, но всё-таки это не очень хороший вариант. В Кишкино была идея пройти в Михнево, но мы давно ходили в этом районе и без подготовки вести туда группу в конце дня не рискнули. Зато решили дать на ноябрь маршрут Барыбино – Михнево, а я пообещал его разведать.
Чем сегодня и занялся.

Карта с треком моего маршрута.

карта

Карту я неудачно склеил в фотошопе из двух частей. При этом пропала точка 1, которую я поставил вскоре после пересечения окружной дороги (там получился разрыв трека). От этой к точки на СВ к точке 2 идет сильно заросшая просека, но лес вокруг чистый и легко проходимый. Мне приятнее идти по такому лесу по азимуту, чем по разбитой квадрациклами дороге. Как там будет зимой на лыжах, не могу сказать. Петлять на лыжах между деревьями сложно, но возможно, что можно будет ехать прямо по просеке, т.к. заросла она малиной, крапивой и прочей мелочью. Снег может всё это задавить.
Северная просека между точками 2 и 3 также заросшая, но с её восточной стороны шла тропа. Сначала малозаметная, потом лучше, а перед Кишкино, до точки ТРОПА вообще идеальная. Дальше небольшой кусочек без тропы южнее забора Кишкино с выходом на шоссе, по которому мы шли 14-го сентября. Хорошая лесная дорога на СВ от Кишкино в разведке не нуждалась, и Саша Зибров посоветовал посмотреть дорогу на север к Кунавино. Я прошёл, по этой дороге между точками 2 и 4. Мне не понравилось. Асфальтовое шоссе, движение небольшое, но несколько легковых проехали, в воскресенье будет больше. Им можно было бы воспользоваться, если бы не было альтернативы, но лесная дорога явно лучше.
От точки 5 мне надо было попасть в точку 7, но там было заросшее поле без следов дороги. Сначала я решил обойти его слева, но пройдя немного увидел, что оно дальше уходит на запад, и тешил пройти напрямую. Это была роковая ошибка. Там была низина, заросшая очень густой травой выше пояса. На что наступаешь, видно не было. Я прошёл метров 50 и потерял бдительность. Под травой оказался широкий и глубокий ручей с очень крутым берегом. Я в него рухнул в точке 6. Ручей даже на карте есть, но он показан пересыхающим, а в этом году высохли многие непересыхающие речки, так что я не придал ему значения, а зря.
Напрасно я пошел в сапогах. Кеды бы быстро просохли, а из сапог я воду вылил, но всё равно они остались сырыми. Я решил, что выполнять первоначальную задачу – пройти в Барыбино - не стоит. Ушёл на ближайшую станцию, в Вельяминово. Расписание на такое раннее время я не выписывал. Платформу в Вельяминово из-за леса не видно. Когда я к ней вышел, тронулась электричка в Москву. Следующая через час 10 минут. В общем, день неудачный.