Поход Подосинки - Шевлягино 12 октября 2014г - Александр Ендураев

Oct. 12th, 2014 11:21 pm Поход Подосинки - Шевлягино 12 октября 2014г

Это был совершенно новый для группы маршрут. Мы много раз выходили в Подосинках, но шли от станции на юг, а сейчас в первый раз пошли на север.

Идея маршрута принадлежит Диме Ефремову, он же проводил его разведку и вёл группу на большей части пути. Ему большое спасибо, потому что маршрут получился очень хороший. Это не только моё мнение, но всех участников, с кем мы затрагивали эту тему. Ровные, сухие, неразбитые дороги, хорошие леса, красивые незастроенные поля.
Проходили в одном месте мимо сёл Давыдово и Ляхово, но прошли их быстро и особого раздражения они не вызвали. К тому же там видели любопытное кладбище, где на могилах стояли кресты, как бы под двускатной крышей. Вроде это кладбище старообрядцев. Перед селом стояла часовенка.
К сожалению, погода была не очень, а такие прекрасные дни были на неделе. С утра был сильный туман. Я привык доверять примете, что туман к хорошей погоде, но сегодня это не оправдалось. Туман был настолько сильный, что мы практически не увидели большое озеро к востоку от Давыдово, хотя прошли рядом с ним. Постепенно туман рассеялся, но солнце так и не появилось, а после обеда начался мелкий дождик.
У нас было два варианта, где брать воду для чая. Колодец на юге Перхурово или родник немного западнее, отмеченный на карте рогейна. Так как мы шли с востока на запад, хотели остановиться в лесу к югу от Перхурово, сходить за водой к колодцу, а если там будут проблемы, идти к роднику. Но в плановом месте обеда в лесу была мусорная свалка, в поисках подходящего места обеда прошли западнее и оказались недалеко от родника. Решили подойти к нему и устроить привал там.
Родник представлял собой тоненькую струйку воды, вытекающую из железной трубы. Часть котелков наполнили здесь, а также сходили в деревню за водой из колодца. Но так как мы уже отошли, это получилось не быстрее. Наверное, лучше было всё-таки встать поближе к Перхурово.
Группа Титова, которая ходила на два дня, немного подзадержалась и пришла к нам, когда мы уже уходили. Но некоторое количество воды мы им передали.
Хотели уехать из Шевлягино на близкой электричке из Куровской в 18-39. Но перед ней шла электричка из Черустей в 18-20. И я ещё во время обеда сказал, что мы придем к ней. Точность в 19 минут на расстоянии в 19 км обеспечить невозможно. Что интересно: Дима Ефремов, Зибров и я старались идти медленнее, но когда часа за два до финиша мы вышли на дорогу, ведущую к станции, вся группа улетела вперед. За руководителями шло буквально несколько человек.
Уехали на Черустинской электричке, но она была забита не до предела. Всем удалось сесть.
А маршрут представляется очень хорошим и для лыжного похода.

4 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:October 13th, 2014 01:59 pm (UTC)

Фотографии от Владимира Тихомирова

From:zibrov_a
Date:October 13th, 2014 02:00 pm (UTC)

Фотографии от Ивана Антипенкова

From:alex_v_titov
Date:October 14th, 2014 08:02 am (UTC)
Спасибо за воду. Вода и особенно костер помогли сократить время обеда, а под начавшимся дождичком рассиживаться уже не хотелось.

Я приболел и мы кратчайшим путем "отползли" в Анциферово.

В спешке передачи костра не осознал, что вы решили обойти лес, и пошел по плану через точки 31-32. Просека местами заросла, но особых проблем не было. Небольшие завалы лиственные не так страшны, как завалы мертвых елок.
From:zibrov_a
Date:October 16th, 2014 05:56 pm (UTC)