Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Categories:

Разведка первой половины маршрута Петелино - Полушкино 14 апреля 2015 года

Прошлой весной мы прошли из Петелино в Полушкино. Поход оставил очень хорошее впечатление, но в его первой половине был нехороший участок: довольно долго шли по окружной железной дороге, а после этого много по населёнке через Клин и Пронское.
Вчера я поехал посмотреть альтернативные варианты.

Карта с маршрутом.

P1

Синим выделен трек прошлого года, красным вчерашний.
Миновать участок окружной дороги и Клин предполагалось по дороге южнее Шарапово.
Заодно хотелось изучить возможность обойтись без прохода по шоссе в Покровском. С этой целью мы с Зибровым запланировали проход через Ивонино на запад, а потом на север либо по заброшенной железной дороге, либо по параллельной ей просеке западнее. Но при этом терялся нравящийся мне участок пути вдоль Островки. Хотелось посмотреть возможность прохода от его северного конца, до выхода на шоссе на запад через дачи на северный конец железки.
Проход через Ивонино мне не понравился, дачи разрослись, заполнили всё поле севернее, удобного обхода не видно. Первоначальный план был перейти железную дорогу и идти дальше на запад, на просеку. Но западнее железки была сплошная вода и заваленный лес, а с учетом того, что через Ивонино я идти расхотел, просека тоже потеряла смысл. Решил пройти на север по жд и посмотреть там проход через дачи в Покровское.
Идти было неудобно, шпалы выпирали очень высоко, нужно или частить, наступая на каждую, или прыгать через одну, никаких троп рядом нет. Справа была огромная вырубка. Она меня ужаснула масштабом, скоро хвойных лесов в Подмосковье не останется, зато я прошёл часть пути по ней рядом с дорогой.
Проход от дороги через дачи нашёлся легко, но там мне тоже не понравилось. Пришлось по ним идти очень долго. Я к тому же задумался и пропустил поворот дороги и на компас не посмотрел. Мне казалось, что я иду по главной дороге, указанной на карте, а шёл я по перпендикулярной ей улице. Но как говорится, 5 км бешеной собаке не крюк, а тут всего полкилометра.
Тропка после выхода из дач до мостика через Островку была очень приятная, в еловом лесу без признаков короеда и упавших деревьев. Но использовать её не удастся. Я вышел на шоссе с удовольствием. Ненагруженное шоссе с широкой обочиной мне гораздо приятнее длинной дачной улицы.
Вырубка западнее Покровского стала чище и суше, чем в прошлом году, но чистая просека после нее оказалась заваленной. Два завала были весьма внушительные, один вскоре после вырубки, второй уже ближе к окружной дороге. Оба я обходил с севера, что было видимо неправильно, так как когда я возвращался на просеку, было видно, что южнее лучше.
Вздохнул с облегчением, увидев окружную жд, но оказалось рано. Западнее дороги лес был также завален. Прошёл немного на юг, надеясь найти проход, не нашёл, вернулся обратно, так за завалом видел дома. Пролез и вышел на дорогу. У этой дороги оказался существенный недостаток в начале. Какой-то строительный центр, где стояло много самосвалов и бетономешалок, а вокруг была ужасная грязь. Мои сапоги были по щиколотку в жидком бетоне.
Когда после этого комплекса я вышел в поле, проверил выход через поле на жд. Там всё нормально, т.е. нужно пройти немного на юг по окружной жд, а потом через поле на нужную дорогу.
По дороге я вышел на стандартный маршрут и решил дойти до места обеда, посмотреть в каком состоянии ручей. Ручей хиловат, воды меньше, чем в прошлом году. Надеюсь, не пересохнет до 10 мая. В самом крайнем случае возьмём воду в Сетуни.
Возвращался я от дач южнее Пронского по просеке на восток. Так было короче, и хотелось посмотреть на просеку, по которой мы не ходили.
Просека была разнообразная. В начале она была занесена глубоким снегом, притом, что в лесу рядом снега абсолютно не было. После пересечения окружной жд она была наглухо заросшая. Потом я вышел на чистую, раскатанную буранками и квадрациклами просеку, которая идет от поля севернее Угрюмово на север в Клин. По этой просеке мы много раз проходили на лыжах в маршрутах от Портновской в Звенигород. После перекрестка моя восточная просека меня удивила. Во-первых, на её значительной части сохранилась лыжня. Значит, лыжня была капитальная. Во-вторых, просека здорово пропилена, причём пропилы сделаны именно для лыж.
Одно место я запечатлел для примера.

2015-04-14 пропилы на просеке

Но такое место было далеко не одно. Эту лыжню поддерживают в очень хорошем состоянии. Только непонятно, как мы могли бы её использовать.
Закончил я свой поход, пройдя на юг по дороге в Часцовскую.
Tags: поход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments