Поход Покровка – Подсолнечная 26 февраля 2017 - Александр Ендураев

Feb. 27th, 2017 09:53 am Поход Покровка – Подсолнечная 26 февраля 2017

По общему мнения поход получился довольно тяжелый. Компьютер оценивает длину моего трека в 38,5 км (навигатор даёт 39 с небольшим), т.е. по длине маршрут короче многих маршрутов этого года. Но мы затронули Клинско-Дмитриевскую гряду, было много спусков и подъемов. А после оттепели на неделе и морозной ночи образовался гололёд на дорогах и жесткий наст на полях. Наст на поле это замечательно, можно было ехать по азимуту, но с горок сильно несло, а забираться наверх было сложно.
Но зато поход получился разнообразным, и было много красивых видов.

Карту с треками и точками можно посмотреть на сайте группы
Перед точкой 15 встретилось первое препятствие – овраги с крутыми склонами. Зибров видимо прошёл лучше, обогнув горку. Но сказал, что пойдёт и разведает, поэтому народ за ним не пошёл. А когда он увидел, что там можно проехать и стал звать людей, его не услышали.
От точки 17 крутой спуск к Сестре.
Перед обедом прошли через Воробьево с расчетом найти колодец и взять воду. Колодец нашли, но он не функционировал. Получилось, что заходили зря, проезд по обледенелым улицам поселка мне не понравился.
После обеда мы разделились, я пошёл по запланированному маршруту, а Зибров повел желающих на удлинение. Как они прошли, он напишет.
Мы снова спустились по крутому склону к Сестре, прошли Болдино и Леонидово и вышли на лыжню, которую мы с Димой Чаркиным нашли, когда ходили в разведку 2 февраля, и которая нам тогда очень понравилась.
Лыжня и сейчас была терпимая, но обледенелая и слегка затоптанная.
Не доезжая Вертлино, свернули на насту на восток и по крутому спуску съехали к шоссе. Как-то мне там не понравилось, побоялся, что можно с разгона вылететь на шоссе. Я там замешкался, а авангард, перейдя шоссе, слишком отклонился на юг. Зная, что здесь на Сенеж можно выйти чуть ли не в единственном месте, я догнал и вернул часть людей. Но несколько человек возвращаться не стали. У них получилось короче, и они успели на предыдущую электричку. Но мы хорошо прошли северным отростком Сенежа, а они, по моему представлению, должны были долго ехать дачными улицами. Если это не так, кто там ехал, напишите.
Когда мы доехали до шоссе, идущего из Тимоново, прошли немного вдоль шоссе. Потом я слегка ошибся. Почему то мне казалось, что мы с Димой второго числа встали на лыжню в районе автобусной остановки, хотя это было метров на 100 дальше. А тут была натоптанная тропа, которая к тому же шла через какие-то поваленные деревья. Я решил, что лыжню затоптали. Несколько человек не захотели тут идти и сели на автобус. А тропа скоро закончилась и мы лесом вышли на лыжню.
Но лыжня тоже была уже не та. 2-го она мне понравилась, а сейчас она была обледенелая и с опадом. Потом мы снова выехали на Сенеж и проехали к Солнечногорску. Тут было ещё одно ухудшение обстановки по сравнению с разведкой. Тогда мы Димой ехали по парку на лыжах до перехода через шоссе. Сейчас парковые дорожки оказались бесснежные.

11 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:(Anonymous)
Date:February 27th, 2017 08:10 am (UTC)

От подгруппы, проехавшей через Загорье

Миновав Вертлино и немного вырвавшись вперёд на быстром спуске, четверо лыжников, конечно, заметили, что основная часть группы взяла севернее. Однако, мы также также видели по карте, что озеро Сенеж совсем близко. Возвращаться назад не хотелось и, как иногда говорит Павел, «мучимые жаждой географических открытий», решили испытать судьбу, и попробовать прорваться на лёд самостоятельно. К сожалению, проявив излишнюю самоуверенность, мы не знали, что непреодолимым препятствием на пути явится незамерзающий Екатерининский канал, по информации в Интернете, задуманный ещё Петром Великим, но построенный в XIX веке при Николае Павловиче в 1850 году, чтобы соединить реку Москву с Волгой. Единственным выходом из создавшегося положения был нелёгкий проход по обледеневшим улицам дачного посёлка Загорье. Благодаря означенному маневру немного «срезали» и, уже благополучно проехав по льду озера, успели на «Ласточку» в 17.22 из Твери. Хотелось бы отметить, что поезд оказался битком забитый пассажирами и, несмотря на то, что он очень «быстрый», стоять в тамбуре после похода не слишком приятно. Иван Антипенков
From:zibrov_a
Date:February 27th, 2017 08:51 am (UTC)

Фотографии от Ивана Антипенкова

From:me126
Date:February 27th, 2017 10:09 am (UTC)

Жуть

Начало седьмого, смеркается. Тихонечко скатываюсь к Сенежу по узкой, но хорошо набитой тропе. Все внимание под ноги. В последний момент замечаю перед глазами препятствие и чудом успеваю пригнуть голову. Торможу, оборачиваюсь: поперек тропы, на уровне лица натянута проволока. Колючая. В две нитки, видимо, чтобы шипов было побольше. Координаты этой садистской засады 56 12,573 37 02,581 .
Медведев

Edited at 2017-02-27 10:10 am (UTC)
From:enalex
Date:February 27th, 2017 10:12 am (UTC)

Re: Жуть

Кошмар!
From:(Anonymous)
Date:February 27th, 2017 12:55 pm (UTC)

Re: Жуть

Это, увы, еще раз напоминает о том, что вблизи населенки и техногенки нужно пытаться проскакивать в светлое время суток и по возможности так планировать маршруты. Спуски - самое опасное. Помню петлю из обрывка троса, которая несколько лет подряд вытаивала в марте на одном из спусков под ЛЭП около Морозок, а рядом сучковатое бревно. Эта засада была видна, только когда вылетишь из-за поворота. Была еще суковатая елка на спуске у Герасимихи, она тоже возникала за поворотом и становилась опасной в высокий снег. Сейчас, слава Богу, этих препятствий нет, но так-же возникнут и другие.

Дмитрий Чаркин
From:zibrov_a
Date:February 27th, 2017 10:34 am (UTC)

Выход в Ивлево

После обеда собирались удлинить выход в Подсолнечную с проходом мимо Рыгино. В начале рассматривали вариант с маршрутом по северной части Дмитриевской петли, но при таких ледяных спусках эта часть пути была бы просто опасной. Пошли по более ровной южной части петли. Получилось хорошо. Докатили быстро до костра у Рыгино, отдохнули, подмазали лыжи и пошли дальше. На повороте к Тимоново была слабая лыжня, которая практически сразу уперлась в завал. Немного полазили по нему, и я малодушно решил, что такое продолжение похода нам не интересно. Но Алексей Медведев обошел быстро завал с другой стороны и, в конце концов, мужественно пробился таки к озеру Сенеж.

Остальные прошли по замечательным местам, по которым идет 100-километровая трасса Дмитриевцев до Раковского креста. Было красиво, мне эти места очень нравятся, и до похода я жалел, что по маршруту мы туда не попадем. А вот попали. По пути по Дмитриевской лыжной трассе все время поражались их последней титанической работе по ее пропиливанию. Большое спасибо им от нас.

Единственно, что вызывало тревогу, это незнание расписания автобусов в Ивлево. Шли наудачу. И уже второй раз нам повезло, 50-й автобус до Лобни пришел примерно через 10 минут (19-10).

From:(Anonymous)
Date:February 27th, 2017 11:49 am (UTC)

Re: Выход в Ивлево

Участок маршрут в направлении Раково действительно хорош!
From:zibrov_a
Date:February 28th, 2017 12:15 pm (UTC)

Re: Выход в Ивлево

После Раково надо было по-другому идти. Не заходить в Ярцево, уйти полем на восток, и далее полями на север выходить к дороге к шоссе. Было уже темно и хотелось не рисковать (не идти в темноте по обочине шоссе). Учтем на будущее :)

Edited at 2017-03-04 09:34 am (UTC)
From:zibrov_a
Date:February 27th, 2017 07:45 pm (UTC)

Фотографии от Вячеслава Рыбалкина

From:me126
Date:March 1st, 2017 10:16 am (UTC)

К озеру

Случилось так, что просеку к Сенежу я проскочил. Саша Зибров тут же дал сигнал на поворот и я втянулся в эту просеку север-юг замыкающим. Уперлись в завал. Следы лыж налево. Стало ясно, что завал серьезный, и чтобы не терять времени решил посмотреть возможности прохода по центру со снятием лыж – без шансов. Тогда отошел назад посмотреть, а что справа. Показалось, что есть шанс. Тут же обнаружился лосиный след, что еще больше вдохновило на изыскания. Но уверенности в успехе не было. Когда вышел на просеку за завалом, то показалось, что слышу голоса. Решил потихоньку тропить с надеждой, что группа догонит. Кстати уже дома выяснилось, что минимальное расстояние между треками было всего 28 метров. Так и шел, периодически останавливаясь и прислушиваясь, а не идет ли группа. А группа в это время уже приняла решение и Саша мне дважды звонил, но я, сожалению, не слышал. Через какое-то время стало ясно, что идти буду один. На просеке за завалом была старая слабенькая лыжня. Она проваливалась, но все равно это лучше, чем целина. Было еще одно трудное место (прошел без снятия лыж). Дальше все штатно. Очень приятно скатился по полю со стрельбищем. За речкой опять появилась старая лыжня, а перед озером встретился патруль – двое военнослужащих с собакой. Пароль не спрашивали, а собаку придержали. Проход по озеру отличный, но все испортил сильный ветер с юго-запада, практически в лицо. Последним препятствием стали сильно обледеневшие улицы Солнечногорска. В итоге опоздал на 4 минуты на Подсолнечную электричку.
Медведев
From:zibrov_a
Date:March 4th, 2017 09:36 am (UTC)