Поход Семхоз – Сергиев Посад/76 км 19 марта 2017 - Александр Ендураев

Mar. 20th, 2017 11:22 am Поход Семхоз – Сергиев Посад/76 км 19 марта 2017

Конечная точка маршрута несколько раз изменялась.
В первоначальном плане был лыжный поход Семхоз-водопад Гремячий – Сергиев Посад. Потом Зибров решил, что лучше идти в Арсаки, а я вообще захотел пройти пешком. По натуре я пешеход, а не лыжник. В конце осени меня тянет покататься на лыжах, но четыре месяца катания в этом сезоне мне более чем достаточно. Кроме того мои проблемы с легкими несколько обостряются после лыжных походов.
В результате я провел пешую группу в Сергиев Посад, а Зибров после обеда решил идти на платформу 76 км.

Ожидал, что пешком пойдёт человека три, а оказалось 15. Не я один соскучился по пешим походам.
Карту с треками и точками можно посмотреть на сайте группы
Поле восточнее Семхоза мы перешли по конной тропе. Она нормально держала, снег не проваливался, но идти по ней было неудобно из-за неровностей. Потом обошли с севера дачи по дачным дорогам. О качестве дороги можно судить по тому, что мы там помогли вытолкнуть застрявшую машину. Когда мы вышли на шоссе, ведущее в Лозу, народ бодро по нему зашагал. Можно было перейти Торгошу по шоссе или свернуть правее и пройти к мостику проселочными дорогами. Люди сказали, что им на шоссе хорошо и сворачивать с него они не хотят.
Я не был уверен, что мы успеем прийти до обеда до того, как лыжники уйдут. Спрашивал, есть у людей с собой термосы. Но мы пришли почти одновременно. С привалом у родника за Ляпино были проблемы. Снежный мостик через ручей не выдержал теплой погоды. А нам был нужен лес на той стороне ручья. Но нашим товарищам удалось быстро сделать очень хорошую переправу. И там оказался очень глубокий снег. Снега в районе вообще ещё очень много. Я накануне прочитал, что уровень снежного покрова в Сергиевом Посаде около 20 см, и решил, что высоких сапогов мне вполне хватит, не стал ничего поверх натягивать. И зря. На подходе к переправе и проходе от переправы к месту привала уходил в снег выше колена. А в нашей пешей группе несколько человек были в кроссовках. Лыжникам после снятия лыж тоже было некомфортно. Поэтому сделали всего один костер, для которого вытоптали место.
После обеда мы разделились. Пешая группа вернулась в Шильцы, там несколько человек остались ждать автобус, остальные прошли по шоссе в Посад. Я боялся, что там будет сплошной поток машин, но потока не было. Машин проезжало довольно много, но, как правило, после проезда машины некоторое время было видно пустое шоссе. Также помогало, что мы шли по левой стороне, как положено, а машины с возвращающимися дачниками ехали в основном по правой.
Совсем много машин стало, когда зашли в город, там даже пробки возникли, но тут мы уже шли сбоку, по тротуарам.
В целом я вылазкой доволен, несмотря на проблемы, которые ожидались. Единственное, жалко, что был пасмурный день без солнца. Периодически открывались холмистые дали, которые в ясную погоду были бы очень хороши. А я как раз потому предпочитаю пешие походы, что больше возможностей глазеть по сторонам.

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:March 20th, 2017 08:57 am (UTC)

Фотографии от Владимира Тихомирова

From:zibrov_a
Date:March 20th, 2017 08:58 am (UTC)

Фотографии от Светланы Громовой

From:zibrov_a
Date:March 20th, 2017 08:58 am (UTC)

Фотографии от Ивана Антипенкова

From:zibrov_a
Date:March 20th, 2017 10:17 am (UTC)

Фотографии от Алексея Котко

From:zibrov_a
Date:March 20th, 2017 12:45 pm (UTC)

Фотографии от Владимира Преснова

From:(Anonymous)
Date:March 20th, 2017 02:52 pm (UTC)

обед

Возвращаясь в электричке, немного поболтали по поводу маршрута. Сам по себе он очень хорош, но место обеда хорошо только родником. Лес чахлый, сушняка мало, а продувается там довольно сильно - по прошлому году помним. В этот раз место оказалось вынужденным и выбора не было. Но если нацелиться в эти края пораньше, можно встать за Гремячим около Вондиги, как мы делали года три назад. Кстати, сразу после перехода по мостику мы пересекали некий ручеек - он явно тек не с поля, а из оврага и вода в нем наверно была вполне нормальная. Когда тает, от открыт всегда.
А если идти до большого таяния, то лучше, мне кажется, в обратную сторону. Хорошо тем, что в Семхозе магазин и по зимнему расписанию больше электричек.

Дмитрий Чаркин
From:zibrov_a
Date:March 20th, 2017 03:45 pm (UTC)

Re: обед

Вчера "вода из родника" и незнание пути от Шильцов до Ляпино, наверно помешало решить, что надо обедать в нормальном лесу у ЛЭПки по пути в Ляпино. Это было бы удобно для всех :)

From:zibrov_a
Date:March 22nd, 2017 08:06 pm (UTC)

Про выход к пл. 76-й км

Выход нам понравился. Снимали лыжи только при пересечении по переходу Ярославского шоссе. Дошли на лыжах прямо до платформы.

Путь от Семхоза плох в районе Шильцов - шли по дороге. Еще много раз пересекали оживленные дороги.

От Арсаков можно начинать. Если пруд и Молокча мокрые, то можно обойти их вокруг по ЛЭП.

From:zibrov_a
Date:March 20th, 2017 03:40 pm (UTC)

Фотографии от Дмитрия Рыбалкина

From:zibrov_a
Date:March 24th, 2017 03:12 pm (UTC)