Поход Дачное – Звенигород 3 декабря 2017 - Александр Ендураев

Dec. 3rd, 2017 09:33 pm Поход Дачное – Звенигород 3 декабря 2017

Мы планировали уехать утром на электричке, идущей с Белорусского вокзала в 7-15. Но неделю назад узнали, что 3 декабря все утренние электрички на белорусской дороге отменены. Перенесли отъезда на 8-32. Накануне, в субботу вечером прочитали объявление, что электрички восстановлены, но менять было уже поздно.
На неделе выпал снег, Саша Зибров очень хотел идти на лыжах. Мы договорились, что он поведет желающих на лыжах, а я поведу пешеходов. Разместили такое объявление на сайте. В субботу Саша поговорил с людьми, живущими в этом районе, и его отговорили от лыж.

Карта с плановыми точками и моим треком

P1

В начале мы несколько отклонились от планового маршрута. Прошли западнее точки 2, потом сразу к переходу Можайского шоссе в точке 4. Потом прошли на север и обошли дачи с востока. На маршрут вышли на газопроводе в точке 11. Хорошего прохода туда из точки 10 не увидели. В целом изменение было удачным. В точке 13 сошли с газопровода на север. Участок между точками 13 и 15 с переходом по мостикам Малой Вяземы и Большой Вяземы был, пожалуй самым красивым на маршруте.
В точке 17 снова вышли на газопровод. Идти по нему немного скучновато и в точке 22 мы с него свернули. Северо-западная просека от этой точки была пропилена, но несколько деревьев упало позже. Тоже повторялось до очередного выхода на газопровод в точке 24В. Оттуда без приключений дошли до места привала в точке DIN. Хорошо подготовленная поляна для привалов групп с большим количеством стволов для сиденья по периметру. Пошли за водой в точку ROD. Оформленного родника не увидели, взяли воду в ручье родникового происхождения. После обеда мы разделились. Зибров решил провести полноценный поход, несмотря на позднее начало. Он запланировал переход железной дороги в Скоротово и выход к Звенигороду с запада по дуге через точки 41-58. Мне не хотелось ходить в темноте, и я с небольшой группой вернулся в точку 30 и прошёл оттуда в Звенигород коротким путем. Мы уехали на электричке в 16-24. Несколько человек ушли с обеда раньше, чтобы успеть в Скоротово на предыдущую электричку.
/lj-cut>

5 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:December 4th, 2017 09:21 am (UTC)

Фотографии от Вячеслава Рыбалкина

From:zibrov_a
Date:December 4th, 2017 09:22 am (UTC)

Фотографии от Ивана Антипенкова

From:enalex
Date:December 4th, 2017 01:41 pm (UTC)

небольшое дополнение

Пара пропущенных мной технических моментов, которые, возможно, кому-то будут полезны. После точки 23 в низинке увидели оборудованный родник. Про который мы не знали, он отсутствует в книге Смирнова.
В Звенигороде лес вдоль шоссе вырублен (на противоположной платформе стороне шоссе). От точки I40 к I41 мы рассчитывали пройти лесной аллеей, пройти нельзя. Там стройка нового шоссе.
From:zibrov_a
Date:December 8th, 2017 03:27 pm (UTC)

Подробное описание маршрута

From:zibrov_a
Date:December 9th, 2017 06:15 pm (UTC)

Выход в Звенигород через Скоротово.

Очень простой и приятный выход от обеда к пл-ме Скоротово. Далее надо обязательно найти тропу, которая ведет через заваленную вырубку к дачам. Тропа начинается метрах в 50-и на запад от конца пл-мы в сторону Звенигорода. По тропе ходят, но она пересекает строящуюся ЦКАД. Вряд ли построят переход, есть только высокая труба, заполненная водой. Тропа входит в поперечные дачи. Далее идет уже слабая тропа по чистой просеке в дер. Раево. Она выходит на поперечную бетонную дорогу, и далее в Раево тоже идет бетонная дорога. По дороге хорошо идти пешком, но ее чистят и, наверно, будут посыпать песком. Параллельно дороге ближе к дачам идет чистая просека, с которой можно выйти в поле, и далее - в Аляухово.

На повороте бетонной дороге есть пост охраны, но он касается только автомобилей. От поста идет вниз спуск к речке Нахавня, деревне Аляухово и дороге на Тимохово. После Тимохово идет полевая дорога, которая после ручья уходит вверх на запад, но была квадродорога и прямо вдоль речки. Надо будет ее как-нибудь посмотреть, нам потом пришлось в темноте спускаться по автомобильной дороге назад к речке.

Крутой подъем от речки перед Звенигородом в темноте одолели, а дальше напрямик по полю никто не ходит. На первом поле тропу нашли, а на втором - потеряли. Были на станции в 17-35.