Поход платформа 50 км Рижского направления - метро Митино 11 февраля 2018 года - Александр Ендураев

Feb. 11th, 2018 09:12 pm Поход платформа 50 км Рижского направления - метро Митино 11 февраля 2018 года

Сегодня мы ходили по нашему любимому маршруту, который участники наших походов регулярно пропиливают под руководством Алексея Медведева

На срезах многих упавших деревьев сохранился фирменный знак нашей группы: «Р» со стрелкой. Деревья продолжают падать. Последнее пропиливание мы делали в январе, а сегодня было несколько новых упавших деревьев. Но через них можно было переступить, не снимая лыж, развернувшись боком. Так что они проблемы не создавали. Мы помучились с тропежкой неделю назад, когда колоссальный снегопад завалил все дороги и лыжни. Было опасение, что этот маршрут ещё не успеют раскатать, тогда сорок километров мы бы не прошли. На этот случай заложили сокращенный маршрут с окончанием в Миитовской. Но он не потребовался. Ещё вчера один товарищ прошёл существенную часть маршрута и написал, что лыжни нет только на участке вдоль речки Банька. Группа энтузиастов под руководством Алексея Медведева стартовала с обеда пораньше, чтобы проверить и при необходимости протропить этот участок. Я не знаю, пришлось ли им тропить, или кто-то уже проехал там до них.
В целом маршрут как всегда оставил отличное впечатление. Хорошая лыжня, красивый лес с заснеженными деревьями, почти полное отсутствие населёнки. Видимо из-за свежего несколько рыхлого снега скольжение у меня было не очень хорошее. Возможно, не той мазью намазался. Но когда выехал на раскатанные Красногорские трассы, скользило отлично. А перед этими трассами я сделал грубую ошибку. Отстал от авангарда и никого впереди не видел, когда выехал на шоссе в точке 60. Там шоссе высокое, и следы поднимающихся смещались при подъеме к северу. Обычно это свидетельствует, что будет поворот в эту сторону. А когда я поднялся, увидел, что на север ведёт много лыжных следов. А за день уже возник стереотип в мозгу, что следы сегодня все наши. И я поехал на север. Я помнил, что после шоссе наше направление восток, а что нужно сначала немного сместиться на юг, забыл. Решил, что группа ищет удобный проход. Но проехав немного и не видя поворота на восток, понял, что еду не туда, развернулся и поехал на юг. Когда проехал место выхода на шоссе, увидел стрелку на юг. Но она была на самой обочине, с места, где я вылез на шоссе, её было не видно. Но тут никто не виноват, другого места для стрелки не было.
Ещё с одной группой, которая отстала от Зиброва, произошла небольшая неприятность. На тех самых Красногорский лыжнях они не увидели стрелку поворота и проехали по плановому маршруту до пруда на Синичке. Но пруд в таком состоянии, что через него идти не стоило, и маршрут был изменён. При попытке вылезти на пруд Лёня утопил ногу, и им пришлось пруд обходить.
Плановые точки и треки на карте
/lj-cut>

14 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:Георгий Носеевич
Date:February 11th, 2018 07:16 pm (UTC)
Спасибо огромное группе за прочистку маршрута! Считаю этот маршрут по сочетанию характеристик (близость от Москвы, километраж, живописность и почти полное отсутствие населенки) одним из лучших.
Ехал сегодня вариант маршрута со стартом из Радищево, на участке от поворота на Митино до обеда время от времени обгонял участников (прошу прощения за беспокойство), на обед не задерживался.
Участок вдоль Баньки и далее (53-61) пришлось тропить, передо мной был только след какого-то одинокого путника.
Не совсем понял правильный путь на отрезке 53-54. Дорога, по которой идет участок 52-53, уходит дальше прямо на поле (где сама река течет), и в месте её выхода на поле размечен красными точками поворот направо. После красных точек далее по краю леса размечен желто-черным волчатником и частично пропилен путь, однако продвижение по нему затруднительно, много завалов (и именно в этом месте вообще никто не ходил в последние несколько дней). В какой-то момент я не утерпел и принял левее, вышел на открытое пространство и нашел там тот самый одинокий след, по которому и тропил дальше. Очень интересно понять, как в этом месте шла группа.

По поводу шоссе в точке 60 - я почему-то решил что надо чуть пройти на север, так что следы могли быть моими. Опрометчиво спустился на поле, сразу ушел в снег выше пояса и быстро понял свою ошибку.

Еще одни вопрос - про отрезок 65-66. Стабильно вот уже второй раз не могу найти там выход на берег пруда. Лыжная трасса идет от точки 65 сначала как надо на восток, а затем резко поворачивает на север не доходя до берега метров 300. В этом месте прямо продолжается снегоходная дорога, но она затем заворачивает на юго-запад и выходит совсем не туда куда надо. Отмеченная на OSM "тропа", которая в этом месте должна выводить на берег в этот раз вообще не читалася. Решил по целине вниз к пруду не спускаться и поехал через населенку.

Все блуждания отлично видны на треке: https://flow.polar.com/training/analysis/2182508561
From:me126
Date:February 12th, 2018 09:25 am (UTC)
Вы шли правильно. Просто в т 53 мы резко повернули направо на срезку, пропиленную в январе. Она не маркирована и о ней пока мало кто знает. Далее на пропиленной дороге было два препятствия: первое мы пропилили, а второе (большая ель) обошли, судя по всему по Вашим следам. За этой ёлкой спуск в пойму Баньки, но он перегорожен каким-то склонившимся деревом и стал неудобным. Видели Ваш след к Гришиному болоту, но не воспользовались им, а протропили справа от перелеска по маркерам, которые осенью проставил А. Ворошин. Он специально приезжал для поиска наиболее ровного прохода.
Раз уж взялся писать, то хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в работах на маршруте. А в этом году таких людей было как никогда много. Впрочем, как и работы после летнего урагана. Большое спасибо всем.
From:Георгий Носеевич
Date:February 12th, 2018 11:22 am (UTC)
Спасибо за ответ! Да, эту ель я хорошо помню, могучая)
From:me126
Date:February 14th, 2018 04:00 pm (UTC)
Сегодня выяснилось, что не такая уж могучая. Можно посмотреть фото в альбоме от Медведева.
From:Георгий Носеевич
Date:February 18th, 2018 08:57 pm (UTC)
Спасибо вам!
From:zibrov_a
Date:February 11th, 2018 07:24 pm (UTC)

Фотографии от Дмитрия Рыбалкина

From:zibrov_a
Date:February 11th, 2018 07:24 pm (UTC)

Фотографии от Алексея Медведева

From:denross
Date:February 11th, 2018 09:20 pm (UTC)
Людей помладше почему не приглашаете?
From:enalex
Date:February 12th, 2018 03:53 am (UTC)
Мы приглашаем всех желающих.
From:zibrov_a
Date:February 12th, 2018 11:47 am (UTC)

Фотографии от Владимира Преснова

From:zibrov_a
Date:February 12th, 2018 08:34 pm (UTC)

Посмотрел выход к ст. м. Волоколамская.

Для лыж плохо. Дорожки расчищены и посыпаны песком. Есть рядом лыжня, но она все время пересекает пешеходные дорожки.

Если пешком, то нормально. Выходишь в парке прямо к станции метро. От метро недалеко и до ст. ж\д Трикотажная.

Лыжи тоже шли плохо - очень мягкая лыжня после сворачивания с лыжни 50-й км - Радищево. Если мало намажешь под колодку, то будет отдача, а если нормально, то концы лыж утопают в снег и колодка все время подтормаживает. Нормальное скольжение появилось только на Красногорской лыжной трассе. Еще палки утопали в глубокий снег, вся основная нагрузка была только на ноги, руками нормально не оттолкнуться.
From:me126
Date:February 13th, 2018 06:08 am (UTC)

Re: Посмотрел выход к ст. м. Волоколамская.

"...очень мягкая лыжня..."
Винни-Пух: Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери!
Кролик: Нет! Всё потому, что кто-то слишком много ест! :-)

Edited at 2018-02-13 07:30 am (UTC)
From:zibrov_a
Date:February 16th, 2018 03:07 pm (UTC)

Подробное описание маршрута

From:Ilya NightUndead
Date:March 5th, 2018 10:12 am (UTC)

Прошёл в прошлый четверг от Малино по маршруту.

РЖД поставило сплошной непрерывный забор от Малино до Фирсановки, что так и непонятно стало, как люди переходят на др. сторону ж/д. Пошёл по следам лыжной группы С.Малиновского, в одном месте они нашли прокол под ж/д путями и там повалили забор. На др. стороне ж/д такой же был забор сплошняком, группа разделилась на 3 направления, искали, где обойти забор. Можно было пойти прямо, снять лыжи и пролезть под отверстие, далее по ту сторону забора лыжни собирались и шли традиционным маршрутом. За исключением начала от ж/д маршрут в целом нормальный. Можно было от Фирсановки стартовать, благо там лыжня очень мощно накатана была.

Единственное, сколько раз ни проходил этот маршрут, в районе Пятницкого шоссе всегда блуждаю среди дач. Меня всё время заносит к санаторию "Энергия", а лыжню на Николо-Черкизово никогда не вижу. Хотелось бы, чтобы кто-то провёл меня. Если раньше я южнее санатория уходил в лес на лыжню, то теперь там окончательно всё застроено дачами и заборами сплошняком, так что в лес больше не уйдёшь.

Дошёл до места обеда. На мой взгляд, выбрано было не очень удачно. Река вся замёрзла, без сверления льда воду не добыть. Хотя в 2 км по лыжне в сторону Красногорска уже перед выходом на Козинскую поляну там были лужи, из к-ых можно было набрать воду, а чуть в сторону наклонённые ёлки, стволы к-ых можно использовать в качестве сидений. Не разобрался только, где там разводить костёр лучше, но следов мусора хватает. В отличие от реки Баньки вода в лужах выглядела намного чище.

Насчёт нет лыжни около реки Банька — там на одном из перекрёстков есть малозаметный на дереве деревянный указатель Митино. И далее по маршруту каждый километр висели на ветках синие ленточки вплоть до плотины. Не знаю, кто этим занимался, но это позволяло прочитать маршрут вообще без карты, даже если пришлось бы тропить. И зачем Миитовская, если оттуда ближе всего Аникеевка и Новоникольское (остановка 27-й км автобусов)?

Для меня новшеством оказалось лишь сделанная недавно автомобильная дорога в Сабурово с освещением и крутой насыпью. В последний раз на том участке я когда ехал на лыжах была обычная лесная дорога и лыжи снимать не приходилось.