Стамбул 2018 - Александр Ендураев

Jun. 12th, 2018 11:06 am Стамбул 2018

Съездили посмотрели Стамбул вчетвером, Я с Таней и Лёня с Галей. Стамбул один из самых интересных городов. В Риме больше исторических памятников и архитектурных шедевров. Зато в Стамбуле красивейшие водные пространства: Мраморное море, Босфор, залив Золотой Рог. Это отчасти компенсировало нам главный недостаток поездки – отсутствие выездов на природу. С памятниками в городе тоже неплохо, что-то осталось от Константинополя, султанские дворцы и, конечно, обилие мечетей. Мы с Лёней отметили, что за поездку научились чувствовать красоту мечетей.

Несколько попортила поездку авиакомпания Атлас Глобал. Мы выбрали её, т.к. цены были умеренные, отзывы хорошие, практически не было ограничений на вес багажа (30 кг вес для нас запредельный). Главное предлагалось очень удобное дневное время полета и туда, и обратно. Билеты мы покупали заранее. Когда прошло чуть ли не два месяца пришло письмо (на турецком языке), что наш рейс из Москвы отменен. Дозвонились до представительства, получили замену – вылет в четыре утра. Через неделю новое письмо, отменен обратный рейс. Замена тоже на ночной , почти на двое суток позже. А в отели на эти дни мест уже нет. Заказали другой отель, зато в другом районе.
Дальше буду давать описания и выкладывать фотографии по дням.
Прилетели в Стамбул 31 мая в 7 утра. Сначала собирались после заселения в отель поспать часа три, но решили позавтракать и идти гулять. Пошли и были ошарашены, вокруг безбрежный лабиринт мелких улочек, состоящих целиком из магазинов. Потом выяснили, что наш отель Флорента находится на юго-восточном углу торгового района, и если идти на восток или юг быстро попадаешь на нормальные улицы. Но я пошел на север к Золотому Рогу, а там этот лабиринт тянется на километр. Кроме магазинов нет вообще ничего. Вечером и в воскресенье район полностью вымирает. На фото одна из улиц, относительно широкая и прямая по сравнению с другими.

Но для осмотра исторической части города отель расположен идеально в квартале Султанахмед в центре полуострова, который образуют Мраморное море, Босфор и Золотой Рог. Во время Византийской империи здесь располагалась её столица – Константинополь.
На севере торгового района располагается Египетский базар, куда мы случайно заскочили.

Вышли на площадь перед заливом.

На другой стороне залива район Галата, его символ знаменитая башня

Ведущий туда мост

Вид с моста на нашу сторону

С моста открывается отличный вид на самую большую мечеть Сулеймание. Внизу бывшие суда, превращенные в кафешки, где продают булки с запеченной рыбой внутри. Народ в интернете восторгается, но мы не оценили, хотя хлеб вкусный, как везде в Стамбуле.

Мы захотели подойти к мечети Сулеймание, но обманулись с расстоянием, она гораздо дальше от берега, чем нам показалось. К тому же мы решили, что это знаменитая Голубая мечеть. Я набрал «Голубая Мечеть» в MAPS.ME и никак не мог понять, почему телефон хочет вести меня в другую сторону.
В конце концов я решил поверить MAPS.ME, и мы вышли к Голубой мечети и находящейся рядом Айе Софии. Внутрь Софии мы решили зайти на следующий день на свежую голову.
Айя София

Голубая мечеть

Вернулись в отель и немного отдохнули. После отдыха пошли от отеля в другую сторону (на запад). Хорошим ориентиром для нас стала мечеть Nuroosmaniye.

Потом решили пройти часть маршрута из путеводителя. Снова вышли в район Голубой мечети. Рядом с ней большая площадь, где в византийские времена был ипподром, на котором проходили гонки колесниц. С того времени сохранилось несколько памятников.
Египетский обелиск

Голубая мечеть

По путеводителю нашли малую Айя Софию. Это одна из немногих сохранившихся византийских церквей, превращенная в мечеть. Внутреннее пространство рождает ощущение комфорта, какие-то очень правильные пропорции.

Потом пошли к Мраморному морю.

Остатки крепостных стен Константинополя

Наша поездка пришлась на Рамадан. Во время Рамадана мусульмане не должны есть с восхода солнца до заката. Зато после заката все садятся за еду.