Поход Миитовская – Малиновка/Митино 2 декабря 2018 - Александр Ендураев

Dec. 2nd, 2018 07:34 pm Поход Миитовская – Малиновка/Митино 2 декабря 2018

У нас сегодня было объявлено два похода с общим привалом: лыжный и пеший. Зибров провел лыжников в Митино, а я пешеходов в Малиновку. Километраж лыжников был значительно больше, может быть поэтому на лыжах пришло гораздо меньше людей.

Карта с плановыми точками и треком пешеходов.

P1

Маршрут мы проходили в первый раз, поэтому было довольно много отклонений от плана, но не принципиальных.
Мы разошлись с лыжниками на самом старте. Они пошли на запад вдоль железной дороги, а мы на север через поселок. Зибров говорит, что в точке 3 была щель между заборами. Возможно, что её уже нет, возможно, что я её не заметил. Я не сильно обеспокоился, посчитав, что мы обойдём дома с запада. Но там мы уперлись в забор, который продолжался вплоть до реки. К счастью, чуть южнее нашелся мост через речку. Получилось всё к лучшему, потому что мы позже вышли на нагруженное Волоколамское шоссе и меньше шли по нему
В точке 8 лыжники пошли на северо-восток по газопроводу, а мы прошли западнее, симпатичной лесной дорожкой через точки 9 и 10. Потом мы тоже вышли на газопровод и шли по нему до точки 13.
Сегодня, с одной стороны, было нормально идти и лыжникам и пешим, потому что снег был везде, но неглубокий. С другой лыжникам было его маловато, а нам он иногда мешал. На газопроводе много бугров и кочек, снег их прикрывал, а ноги часто норовили соскользнуть. Поэтому, когда в точке 13 я сказал, что можно пройти немного по шоссе, группа дружно сказала: «Пойдемте по шоссе». У меня был ещё один резон, я боялся, что мы придём на обед гораздо позже лыжников, а основные котлы были у нас. Вчера мы с Зибровым обсуждали этот вопрос, и он запланировал для лыжников дополнительный зигзаг до обеда, но мне казалось, что этого недостаточно. А по шоссе немного короче, главное, мы там шли гораздо быстрее. А шоссе было почти пустое, проехало только несколько машин. Таким образом мы пропустили точки 14, 15, 16, 17 и пришли сразу в 18. Не было нормального прохода между 21и 23. Там все заросло, а точка 22 оказалась за забором дач. В этом месте нас догнали и перегнали лыжники. Потом до привала в точке DIN прошли хорошими дорогами.
После обеда лыжники пошли восточнее, а мы должны были вернуться в 28, а оттуда пройти напрямую к 31. Но там было очень сильно заросшее поле, которое мы обошли с запада. После точки 34 пошли по пруду напрямую к 36. Решили, что раз по пруду гоняют машины, нам идти безопасно.
Между точками 37 и 39 свежая вырубка, идти там плохо, а в 39 вышли на отличную дорогу. Виктор Олимпов ещё на плотине пруда убеждал меня убеждал меня идти на эту дорогу по другой стороне реки. Но я не рискнул, в декабре прошлого года мы в первый раз пытались выйти в Малиновку именно таким образом. Тогда это не удалось, так как моста не оказалось. Судя по накатанной дороге после 39, мост восстановили. Только дорога ведет не в 40, а западнее. Поэтому на плановый маршрут мы свернули уже в Дедовске.

13 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:December 2nd, 2018 06:59 pm (UTC)

Фотографии от Светланы Громовой

From:(Anonymous)
Date:December 3rd, 2018 07:16 am (UTC)

Re: Фотографии от Светланы Громовой

Почему нет фотографий самой Светланы Громовой (фотографа) ?
From:enalex
Date:December 3rd, 2018 04:55 pm (UTC)

Re: Фотографии от Светланы Громовой

Почему же нет? Самая первая фотография у Владимира Преснова.
From:zibrov_a
Date:December 3rd, 2018 08:23 am (UTC)

Фотографии от Сергея Шитова

From:zibrov_a
Date:December 3rd, 2018 08:26 am (UTC)

Фотографии комментарий от Ивана Антипенкова

«НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ ПОД МОСКВОЙ»

Как ни странно, основная цель нынешнего похода определилась для меня за три недели до его начала.
Тогда, 11-го ноября 2018 года, присоединившись к «паралимпийцам» и подрезая дообеденную часть маршрута на автобусе, на повороте дороги от Садков на Дедово-Талызино из окна увидел на обочине несколько танков.
К своему стыду, ничего не знал про это, явно незаурядное место и, естественно, заинтересовался.
Поиск информации в Интернете принёс следующие плоды.
* * *
«Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей. Открыт 9 мая 1967 года. Инициаторами создания выступили местные жители и ученики Снегирёвской средней школы.
В 1986 году музей приобрел статус государственного и одновременно создал новую экспозицию, показывающую начало войны, бои на Истринско-Волоколамском направлении, судьбу воевавших здесь частей.
За годы существования в музее накопился значительный документальный и вещественный материал на 90% состоящий из подлинных реликвий военного времени.
Особенностью музея является показ документов, вещей и техники не только советской, но и немецкой армии. Так, на открытой площадке представлены немецкие танки «Т-IV» и «PZ-II». Считается, что тяжёлый танк «Тигр», входящий в состав коллекции музея, является одним из четырёх, сохранившихся не только в России, но и во всём мире»
* * *
Надо ли говорить, что посетить мемориал захотелось немедленно?
К счастью, планы Группы позволили осуществить задуманное без откладывания «в долгий ящик».
Маршрут в первое воскресенье декабря 2018 года был во многих чертах схож с ноябрьским, причём руководством был задуман проход одновременно и пешей и лыжной подгрупп. Первые завершали маршрут в Малиновке, вторые держали курс на Митино.
Для осуществления задуманного, без колебаний присоединился к пешеходам.
В пятницу позвонил Валера Корнилов, которому предложил присоединиться к военно-исторической прогулке.
Уже в электричке к двум туристам, с интересом к истории Великой Отечественной войны, решил присоединиться Сергей Тимонин с мотивировкой: «А, почему бы и не прогуляться?»
Выйдя из поезда и поздравив пришедших на лыжах друзей с открытием лыжного сезона 2018\19 гг. пешеходы тронулись в путь.
«Заговорщики» расстались с ними в точке «8» продолжив движение по обочине Волоколамского шоссе к желанным танкам.
Обочина загруженной дороги, естественно, малопригодна для пеших прогулок, что послужило поводом Сергею справедливо отметить:
– «Сказали бы мне раньше о своих планах. Я бы и трек нарисовал. От Снегирей идти значительно ближе и удобнее!»
Противоречить разумным доводам Сергея не имело никакого смыла.
Танки впечатлили!
Особенно «Тигр».
Подогревала интерес к трофею информация, что танк аутентичный, а не какая-нибудь «кинематографическая бутафория».
Потратив на осмотр техники около 20 минут и пройдя уже по менее загруженной дороге в сторону Петровского, встали на «плановый трек» в точке «13».
Достигнув Дедово-Талызино, решили немного «подрезать» через Надовражино.
Проходы через элитные дачные посёлки всегда опасны встречей с неприступными ограждениями.
Так было и на этот раз.
С трудом выбравшись из «капкана частной собственности», попали в пока ещё принадлежащий всем гражданам, лес.
Здесь оказались неплохие завалы, к счастью кем-то заботливо пропиленные.
Возврат на «плановый трек» пришлось делать по азимуту, в конце которого разрядился аккумулятор телефона, а Валера забыл закачать трек в свой навигатор.
Не могли не радоваться, что «инцидент» произошел, когда вышли на «следы группы», хорошо видимые на снегу.
Также не лишне отметить, что бумажная карта в руках, заботливо выдаваемая руководителями Группы участникам перед каждым походом, гораздо надёжнее любого новомодного изобретения, зависящего от электропитания.
Ещё примерно через час достигли точки обеда.
Здесь уже грелись у костра и лыжники, и пешеходы.
О лыжниках следует упомянуть особо: снега было ещё мало, а вот кочек, напротив, много. Тем не менее, пришедшие на лыжах были полны решимости пройти маршрут до конца.
Пожелав друг другу удачи, разошлись в разные стороны.
Выход на Малиновку не принёс особых приключений.
На платформу вышли за минуту до электрички на 15.52.
Вот таким получился поход с «НЕМЕЦКИМИ ТАНКАМИ ПОД МОСКВОЙ».
From:me126
Date:December 3rd, 2018 08:46 am (UTC)

Лыжный вариант

Составленный маршрут был понятен и на большей части знаком. Основной вопрос, будет ли передвижение на лыжах удобным. Все сомнения рассеялись после первых десятков метров - лыжи скользят, цеплялок нет, ну или почти нет. Газопроводы и поля, присыпанные пятисантиметровым слоем снега, позволяли двигаться уверенно и, главное, с удовольствием. До обеда единственным неудачным местом оказался выход с ЛЭП у завода Ксенон. Пришлось снимать лыжи. Да и пахло там не цветочками. На месте обеда нас ждал костер. Это наши ветераны Марк Борисович, Павел и Михалыч постарались. Очень приятно, спасибо. В послеобеденной части я бы отметил два момента. Саша Зибров решил не использовать так называемую Желябинскую тропку, которую мы пропилили две недели назад. С моей точки зрения это странно. Очень обрадовался, когда Илья решил пройти именно по ней. С удовольствием составил ему компанию. Дорога чиста, но пару мест, требующих шлифовки приметили. Второй момент это переход Баньки и последующий выход на Красногорскую лыжню. Переправа не слишком удобна. Проход по дорогам через вырубки удовлетворительный. Однако рекомендовать этот вариант вряд ли возможно. Склоняюсь к тому, чтобы разведать классический выход и, в случае необходимости, сделать что-то близкое к нему.
В целом, первый лыжный выход получился. Возможно, это лучшее начало зимнего сезона за последние годы.
From:zibrov_a
Date:December 3rd, 2018 09:48 am (UTC)

Фотографии от Алексея Медведева

From:zibrov_a
Date:December 3rd, 2018 09:59 am (UTC)

Re: Лыжный вариант

Пошел не по Желябинской дороге, потому-что мне казалось так короче и не надо идти по корням под кронами елок. Но действительность была другой. Проход через Нахабинку в сторону Аникеевки зарос и не используется!? Переход через ручей - разбитая (мокрая в теплую погоду) квадроколея. Заколдобились мы там и отстали от вас. Непонятно как теперь тут идет лыжня Аникеевка - Малино.

P.S. Вода в р. Банька теплая и не замерзнет зимой. Место нашего перехода ее не годится! Надо ниже по течению искать сохранившиеся мостики. Вырубки производят удручающее впечатление.

Edited at 2018-12-03 04:44 pm (UTC)
From:(Anonymous)
Date:December 3rd, 2018 04:23 pm (UTC)

Re: Лыжный вариант

Зима на подступах к Москве -
Пора поднять её знамёна!
Все те, чья страсть - лыжня и снег,
Не станут ждать разгар сезона.

Так в путь! От Рижского вокзала
До зимней ставки полевой
Зимы вернейшие вассалы
Свой первый отправляют строй.

Как верный меч в потёртых ножнах,
Глядит чехол из-за плеча.
Все обсуждают трек возможный,
Коней незримых горяча;

И в электричке с нетерпеньем
Глядят в окно по сторонам:
Зима близка, в том нет сомненья!
Вот снег! И там... И там. И там!

А здесь везде. Настало время
Нам возмутить покой снегов!
Не медли, рыцарь, ногу в стремя!
Вон "фишера" из их чехлов!

С восторгом тело вспоминает
За лето подзабытый ход;
И кони пляшут и играют,
Холодный ветер знамя рвёт...

По припорошенной дороге
Проложим первый лыжный след
И в королевские чертоги
Войдём дать верности обет.

Зима! Нас дважды звать не надо -
Кто лыжник, тот всегда готов!
Ты позвала нас снегопадом,
И мы на твой явились зов!

И королева благосклонно
Встречает рыцарей своих
И рассыпает снег по склонам,
И ветер вдруг как будто стих...

Блестит лыжня в закатном солнце,
Над нами - белый зимний флаг.
Мы присягаем иль сдаёмся?
Похоже, что и так, и так...

From:rys6
Date:December 5th, 2018 07:57 pm (UTC)
Автора в студию!
From:(Anonymous)
Date:December 3rd, 2018 02:41 pm (UTC)

Владимир Преснов

Вчера от 36 точки до 39 прошел по другой стороне реки,очень хорошая лесная дорога.Через речку перекинут неплохой мостик,но река замерзла и я со Светланой перешел ее по льду.Хорошая тропа выводит прямо к 40 точке,вырубки остаются справа.
From:zibrov_a
Date:December 3rd, 2018 04:43 pm (UTC)

Фотографии от Владимира Преснова

From:zibrov_a
Date:December 7th, 2018 08:18 pm (UTC)