?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Поход Некрасовская – Икша 20 января 2019 - Александр Ендураев

Jan. 20th, 2019 08:43 pm Поход Некрасовская – Икша 20 января 2019

Первоначально планировался поход от Некрасовской по озерам: Нерское, Долгое и Круглое. Но сказали, что на озерах вода. Решили пройти от Некрасовской в Икшу с заходом на лыжни ГАБО.
По-моему, получилось к лучшему. От Некрасовской к ГАБО сразу пошла отличная нарезная лыжня, по которой группа летела с намного более высокой скоростью, чем обычно.

Плановые точки и карта с треками. Мой трек красный, основной трек группы (трек Зиброва) черный.

Карта

Можно посмотреть и скачать все треки на сайте группы
http://turpohod.alext.ru/gmap.html?src=treks/sav_iksha-nekras/nekras-iksha_20-jan-19_gps_1.xml
В прошлом походе мне понравилось срезать маршрут. Помимо того, что это позволяет спокойно ехать и не нагружать мои астматические легкие, у меня остается время следить по навигатору за маршрутом. Как выяснилось, мне это важно. Поэтому сегодня Зибров заложил сокращенный вариант маршрута. На него со мной поехало гораздо больше людей, чем прошлый раз. Мы от точки 15 проехали сразу к 28, минуя ГАБО, в то время как основная группа проезжала последовательно 16, 17 и т.д.
Немного жалко было пропустить хорошие трассы ГАБО, но с учетом того, что хорошие лыжни были почти весь поход, это было непринципиально.
Группа покаталась по трассам с большим удовольствием, но их там обругали за движение против хода. На картах Габо не указано направление движения. Есть указатели на самой трассе, но перестроить на ходу план похода большой и сильно растянувшейся группы нереально. А в прошлом году и указателей не было. Кроме того, направление движения важно для конькового хода, а когда группа идет по лыжне сбоку, это не так страшно. Тем не менее в будущем при повторении маршрута желательно спланировать проход по трассам в правильно направлении.
На обеденный привал мы отвернули в сторону от основной трассы на Икшу в точке 34. Планировалось, что после обеда мы вернемся через 35 к 34 и поедем по основной лыжне к 36. Но увидели чьи-то следы, подумали, что есть тропа, а возвращаться по пройденному пути не хотелось. Решили срезать. Никакой тропы там не было, просто след одного человека. Был мелкий, но густой лиственный лес. Проковырялись в нём довольно долго, зато получилось некоторое разнообразие.
Я проходил маршрут два года назад, тогда лыжня на Икшу была вся испорчена квадрациклами. Сейчас она в гораздо лучшем состоянии. На финише Зибров запланировал от точки 46 зигзаг на юг с расчетом, что так можно будет объехать улицы Икши и доехать на лыжах до конца маршрута. Я так когда-то ходил, мне не понравилось. Может быть я уже становлюсь консервативным, как Марк, и стремлюсь идти привычным путем. Короче, я пошёл от 46 как обычно. Со мной пошёл Иван Антипенков. За полкилометра до финиша перед спуском с горки мы лыжи сняли. Но спуск был засыпан снегом, при желании можно было и не снимать.

5 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:zibrov_a
Date:January 21st, 2019 07:53 am (UTC)

Фотографии и комментарий от Ивана Антипенкова

(Link)
https://photos.app.goo.gl/prjqTocn3MmNGpft9

«НЕКРАСОВСКАЯ ЛЫЖНАЯ НАРЕЗКА»

До сегодняшнего дня считал, что «нарезки» бывают мясные, овощные, фруктовые, сырные, рыбные и т.д.
Лыжня около платформы Некрасовская изменила устоявшийся в голове стереотип.
Оказалось, что «нарезки» бывают и лыжные!
Когда вышли из электрички, в привычном месте надели лыжи, не сразу поняли, что происходит.
Лыжи катили по идеально ровной, гладкой, без единого упавшего поперёк бревна лыжне, нарезанной ратраком под «классический ход».
И раньше участники Группы Рыжавского знали, что один раз в течение лыжного сезона, руководство водит привычных к завалам, оврагам и тропёжке туристов на «ГАБО», чтобы насладиться подготовленной для спортивного катания лыжней. Однако впервые столкнулись с фактом, что проложена она сразу от Некрасовской.
Катили лыжи волшебно!
Уже на обеде, «спортсмены» Группы утверждали, что средняя скорость по показаниям навигаторов составила более 10 км\час. Некоторые из них прошли 22 км, а некоторые, «увлекшись» ГАБО, аж 28 километров и всего за три часа.
Рассказам восторженных товарищей охотно верил, ибо так же проводил «эксперименты» со временем и скоростью.
Полученные данные свидетельствовали, что 9 км до Окружной железной дороги были пройдены за 1 час 15 минут, что являлось неплохим результатом для посредственного лыжника.
Впрочем, набранная скорость стала также быстро рушить предпоходные планы.
Так, ещё утром намеревался проехать 22 км до обеда, а затем воспользоваться автобусом из Никольского и уехать в Икшу на удобную электричку в 15.43 проходящую с Савёловского направления через Белорусский вокзал.
Однако скорость передвижения, а также удачное сокращение с 22-х до 17-ти километров по «Проходу Осетрова» на окраине ГАБО, включили в голове «режим рефлексирования» в связи с новыми обстоятельствами.
Аргументы были следующие: ожидая, что накопившаяся к обеду усталость заглушит муки совести, а автобус станет уместным средством досрочного завершения похода, подходя к костру, чувствовал, что организм «тянет». И если неделю назад, еле-еле передвигая ноги, проехал 17 км и было «много», то теперь, напротив, казалось, что пройденного до обеда – мало.
После недолгих колебаний, решил продолжать движение и полностью выполнить Планы руководства с выходом в Икшу.
Оставшиеся 15 км дались сравнительно легко.
Точную причину подобной «лёгкости» определить затрудняюсь, хотя и думал над странной «загадкой»: то ли отличное скольжение сыграло свою роль, то ли физическая «форма» поле декабрьских пропусков начала приходить в норму. Чувствовал, что после открытия «второго дыхания» способен даже прибавить.
На подходе к Икше, Зибров провёл основную часть Группы «экспериментально».
В момент начала «эксперимента» оказался рядом с Ендураевым.
– «Александр Федорович! Вы «по-новому» или «по-старому»?
– «По-старому! Ходил по предложенному Зибровым участку раньше. Мне не понравилось!»
Ни секунды не колеблясь, присоединился к одному из наших руководителей.
На удивление, вышли именно к той электричке, на которую и хотел попасть ещё утром.
Что ещё добавить?
По дороге домой начало «пугать» МЧС, прислав смс-ку: «В Москве 20 января ожидаются снег, метель, гололедица, усиление ветра до 17 м\с. Будьте внимательны и осторожны».
Давно заметил, что получать предупреждения о каких-либо «катаклизмах» особенно приятно находясь уже в тёплой электричке!
В целом получился очередной замечательный поход с «НЕКРАСОВСКОЙ ЛЫЖНОЙ НАРЕЗКОЙ».

From:zibrov_a
Date:January 21st, 2019 08:00 pm (UTC)

На будущее

(Link)
Предлагаю в следующий раз пойти в обратном направлении - от Икши. Обедать на Котловке у мостиков трассы Турист или около ЛЭП. Так можно оставить рюкзаки и котлы у костра и желающим до обеда пройти круг по трассам ГАБО теперь уже в правильном направлении. После обеда можно уже самим сделать вдоль Котловки срезку трассы Турист и уйти в Некрасовскую.

From:(Anonymous)
Date:January 23rd, 2019 02:15 pm (UTC)

Re: На будущее

(Link)
Разумное предложение. Однако движение вдоль Волгуши получится опять против шерсти. Возможно стоит подняться к ЛЭП и по ней подойти к Котловке. А уж после обеда выйти на вариант «Турист», пройти его как положено против часовой и далее к Некрасовской. Правда не обратил внимание, есть ли что-то (лыжня, буранка) вдоль ЛЭП.
Пару слов о прошедшем походе. Мне всё понравилось – и вода из колодца, и место обеда. Но главное это послеобеденное катание по ГАБОвской лыжне. Получил удовольствие. Лыжней и завиточков очень много, надо внимательно следить за указателями. Дважды меня спрашивали, как проехать на парковку :). А ещё на пути к Некрасовской проехал участника нашей группы, который заплутал в меандрах лыжни, не вышел в точку обеда и поехал назад.
В целом ГАБО впечатлило. Количество подготовленных трасс заметно возросло, а качество их просто отличное. Большое спасибо людям, дарящим нам столько радости.
From:zibrov_a
Date:January 25th, 2019 10:41 am (UTC)

Подробное описание маршрута

(Link)
From:zibrov_a
Date:January 28th, 2019 08:18 am (UTC)

Фотографии от Елены Браверман

(Link)