Поход Радищево/Аникеевка – Митино/Аникеевка 3 марта 2019 года - Александр Ендураев

Mar. 4th, 2019 09:43 am Поход Радищево/Аникеевка – Митино/Аникеевка 3 марта 2019 года

По любимому маршруту группы от 50 км до Митино, который участники наших походов регулярно пропиливают под руководством Алексея Медведева, мы ходили много раз в последнее время. Для разнообразия решили начать в Радищево. Заодно километров немного добавили. 26 км до обеда мне с моей астмой было многовато. Я решил проехать на место привала от Аникеевки. После обеда большинство участников ушли в Митино, но некоторые пошли в Аникеевку.

Лыжня отличная на всём маршруте. На срезах многих упавших и пропиленных деревьев сохранился фирменный знак нашей группы: «Р» со стрелкой. Но пара недавно упавших деревьев мне по дороге попалась.
Карта той части маршрута, что я прошёл. Мой трек красный, трек Зиброва фиолетовый.

карта

Посмотреть полную карту с треками и скачать треки можно на сайте группы
Ночью и утром выпало много снега. В Аникеевке (I65) я не увидел никакой лыжни в сторону I64, поэтому отказался от планового варианта маршрута и пошел по тропе рядом с шоссе. Тропа была под снегом, ехать было комфортно. Перешел Волоколамское шоссе по светофору в I61 и опять не увидел разумного проезда к I60. Грязная обочина Волоколамки с большим количеством проезжающих рядом машин совсем не привлекала. Шоссе на север было заснеженное и почти пустое. Марк и Павел, с которыми я ехал в электричке, решили вообще ехать по нему, а я доехал до конца дач и свернул на восток на буранку. Надеялся, что она выведет меня на лыжню от Аникеевки, но она завернула на север и пошла вдоль шоссе. Потом я поехал по грязной дороге к I55. Навстречу ездили огромные машины, который занимали всю ширину дороги. Поэтому я стремился как можно быстрее с неё соскочить. В спешке сделал грубую ошибку. Не ожидал, что так быстро уже вышел на маршрут, думал, что он у меня ещё с востока, а дорога завернула на север. Поэтому увидев пересекающую дорогу лыжню поехал направо. Только проехав немного достал навигатор и увидел, что еду по плану, только в обратном направлении.
Больше до обеденного привала никаких приключения у меня не было, а к мостику через Нахабинку, у которого был запланирован привал мы с Зибровым приехали точно в одно время с разных сторон.
С обеда я уехал с Лёней и Сашей Филатовым чуть раньше основной группы, чтобы ехать не спеша. Авангард группы догнал нас у точки 59, когда я раздумывал, куда ехать. В прошлом году мы проехали прямо к 62, но Зибров ездил на разведку и проложил маршрут с зигзагом на север. Я решил, что у него были серьезные основания, и завернул всех на север. Когда мы проехали точку 60 и повернули на восток, увидели, что подъехавший Зибров повел всех напрямую. Как он потом объяснил, когда он ездил, прямой лыжни не было, а была лыжня только с зигзагом на север, и он так нарисовал план.
Небольшую ошибку я сделал перед точкой 73. Я помнил, что надо свернуть к плотине, но поворот не заметен, а вдоль Баньки шла хорошо набитая лыжня, и мы немного проскочили.
/lj-cut>

11 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:zibrov_a
Date:March 4th, 2019 07:32 am (UTC)

Фотографии и видео от Светланы Громовой

From:zibrov_a
Date:March 4th, 2019 07:33 am (UTC)

Фотографии от Вячеслава Рыбалкина

From:zibrov_a
Date:March 4th, 2019 07:59 am (UTC)

Фотографии от Ивана Антипенкова

From:(Anonymous)
Date:March 6th, 2019 05:38 am (UTC)
Иван, не бросай писать отчеты, их всегда было интересно читать! И инфу ты находил полезную .
From:zibrov_a
Date:March 6th, 2019 09:04 am (UTC)

Комментарий от Ивана Антипенкова

«ЗА РАЗГОВОРАМИ ВРЕМЯ И КИЛОМЕТРЫ ТЕКЛИ НЕЗАМЕТНО».

Знаю, что многие участники Группы Рыжавского очень любят маршрут от «пл. 50-й км» в Митино или его вариацию с началом в Радищево Ленинградского направления.
Не случайно маршрут регулярно «пропиливается» командой добровольцев под руководством Алексея Медведева.
А я, откровенно говоря, его недолюбливаю.
Не единожды пытался разобраться: в чем же дело?
Ведь и лыжня всегда идеальная, и завалов нет, и опасные спуски с изнуряющими подъёмами отсутствуют и, наконец, «всенародная любовь»!
Думаю, что противится во мне не лыжник, а фотограф.
Практически на протяжении всего маршрута сплошной лес.
Без полей.
Без опушек, создающих идеальный «передний план».
Фотографировать, когда слева и справа лишь «зелёные стены» решительно нечего.
Вот и на этот раз колебался: идти или не идти?
Изучив предложенный Зибровым трек, а особенно увидев, что в Козино имеется удобный сход с многочисленными автобусами в Нахабино, всё же решился.
Стартовали от Радищево в 8.40.
Для удобства ориентирования на «скучной и однообразной лыжне» разбил дообеденную часть на два больших участка: 13 км от платформы до поворота на восток с промежуточным пунктом в «Дачах старых большевиков» и следующие 13 км до костра.
Скользилось не очень хорошо.
Выпавший утром свежий снег заметно притормаживал лыжи.
Не хватало «скользящего момента», какой бывает на обледеневшей лыжне на лыжах с насечкой.
Это обстоятельство стало поводом для познавательного диалога с Алексеем Кубраком.
Примерно на 20-м километре пути, он спросил:
– «Ну, как скользится?»
– «Не очень!»
– «У тебя насечка?»
– «Ага».
– «А помнишь, как ты ещё в 2013 году написал письмо с «жалобой» на отдачу гладких лыж в походе от Колхозной?»
– «Ещё бы! Мне до сих пор стыдно за то письмо!»
– «У меня был подобный опыт. Отдача на гладких лыжах на целых 10 лет отбила желание на них ходить, но постепенно всё же пювтянулся. Советую и тебе как-нибудь попробовать. Выбрать морозный день, с температурой в 10 и ниже градусов, маршрут с возможным сходом. В электричке попросить людей посоветовать правильную мазь. Гарантирую, что когда почувствуешь «скользящих момент» получишь настоящее удовольствие!»
Решил прислушаться к совету Алексея и уже в следующем лыжном сезоне 2019\20 гг. провести такой эксперимент.
Следующий приятный разговор произошел уже на обеде, куда Павел привел из Аникеевки «паралимпийскую сборную» с Марком Борисовичем и Александром Михайловичем.
Павел сказал, что определился с майским походом и предлагает познакомиться с системой рек и озёр Новгородской области. Из приведенных географических названий запомнил только озеро Велье и речку Либья.
«Подлил масла в огонь» неожиданной радости от предстояшего похода Илья, сказав, что бывал в тех местах.
Они одновременно и живописные, и связаны с историей Алексея Маресьева.
– «Самолёт упал в районе нашего будущего путешествия и любопытным является факт, что Маресьев пополз на восток, в то время, как дорога, по которой передвигались советские войска, находилась всего в 150 метрах от места падения!»
Открывшаяся перспектива увидеть всё это своими глазами не могла не радовать.
Кроме того слышал, что там имеются ещё и какие-то рукотворные каналы, построенные ещё при Екатерине II.
С обеда расходились кто-куда: «спортсмены» во главе с Зибровым на Митино с общим километражем в 44 км, «умеренные» держали курс на Аникеевку (38 км).
Как и планировал, поехал в Козино по следам «паралимпийцев», вышедших чуть раньше и удачно для меня проложившие лыжню на поле около Козино.
Медленно передвигавшихся ветеранов нагнал уже на остановке.
Автобус не заставил себя долго ждать.

Вот так «ЗА РАЗГОВОРАМИ ВРЕМЯ И КИЛОМЕТРЫ ТЕКЛИ НЕЗАМЕТНО».

Edited at 2019-03-06 09:05 am (UTC)
From:zibrov_a
Date:March 4th, 2019 11:02 am (UTC)

Путь от Радищево

Утром был сильный снегопад. На лыжне лежал свежий снег и это мешало идти быстро и легко. В лесу лыжню было видно, а на открытых местах она была занесена. Приходилось угадывать ее расположение.

Путь от Радищево в сторону Снегирей практически чистый. Трудных обходов нет. А вот на пути уже от дач на ЛЭП в сторону Аникеевки было несколько упавших недавно деревьев с трудным обходом или перелазом. Но все равно до места обеда добрались достаточно быстро - в 12 часов (встали на лыжи в Радищево в 8-45).

К сожалению, вода в точке обеда в Нахабинке не течет. Речка тут промерзла. Дрова есть, но они еловые - очень много искр от них. Ушли с обеда около 13-40.

Мы не были на разведке в т. 59. Я ориентировался на трек Дмитриевцев от 2-го января 2019 г. и нарисовал маршрут по их пути. Но с того времени кто-то из местных промаркировал по снегу старый путь и по нему была лыжня. Этот путь правильный и более красивый, чем тот, что был указан в маршруте. Он идет по чудом сохранившемуся среди вырубок Гришкиному болоту. Советую в будущем пользоваться именно им.

From:me126
Date:March 4th, 2019 12:13 pm (UTC)

От Зеленограда

В прошлом году попробовал прокатиться по маршруту, начиная в Зеленограде. Понравилось. Посмотрев тот трек, Саша Зибров посоветовал выходить на лыжню не вдоль дороги пешком, а через лесок на лыжах, обходя кладбище с севера. Так я и поступил в этом году. Получилось хорошо. От остановки автобуса до места подготовки к движению менее двухсот метров. Пара километров по газопроводу на запад оказались самыми неприятными из-за встречного ветра со снегом. Лыжня просматривалась уже не везде и хотелось поскорее заехать в лес. А вот следующие шесть километров до Бродвея хороши: лыжня вьется по здоровому лесу, пропилы есть, но мало. Жаль, конечно, что лыжня была присыпана снегом и не скользилось, но всё равно хорошо.

Edited at 2019-03-04 12:32 pm (UTC)
From:Ilya NightUndead
Date:March 6th, 2019 08:34 pm (UTC)
Всем доброго дня. Для начала хотелось бы понять, кто из вас кто, а то в лица знаю, а по именам нет.

Маршрут был полон приключений, прошёл путь как Медведевский трек, с заездом от петли на 50-й км и обратно (т.е. 14й м/р Зеленограда - 50-й км и 50-й км - Митино). В разный момент времени встречал разные куски группы Рыжавского, потому окончательно запутался кто куда едет и по какому маршруту. Ответ был примерно одинаков: ну мы по треку группы Рыжавского, но сами по себе. Так и не осознал масштабность группы на данный маршрут, а на общий костёр приехал, когда остатки догорали (ни разу раньше не ездил на 50й км, думал будет расстояние как до Снегирей). Поэтому хотелось бы сопоставить лица и имена.

Касаемо трека в районе реки Банька и далее на Красногорск: катаюсь 5й раз за эту зиму, начиная с 2 января, и уже 5й раз вижу, как постоянно в этом районе переделывают лыжню и метки (в этот раз красная, оранжевая и тёмно-синяя изоленты). Кто-то нарисовал на снегу знак <--> и в принципе был прав: неважно, что Зибров нарисовал зигзаг на север, а Медведев пошёл через юг - обы лыжни соединяются и это всё следствие с постоянной перетрассировкой лыжни в той местности.

Касаемо лыж и снега: в это раз лично я летел на большой скорости в футболке, и это заметили. За основу взял грунтовый свиксовский спрей универсальный, а поверх него на колодку положил универсальный спрей- клистер [-15 +10]. За минуту он впитывается в поверхность лыжи и становится липким. Одного раза хватило на весь день и даже на следующий остались остатки. Не было у меня отдачи, хотя условия снежного покрова варьировали сильно. Спреи стоят на порядок дороже обычных мазей в банках, но позволяют существенно сэкономить время. В-общем, удачно подобрал сочетание, чем покрыть лыжи.
From:Ilya NightUndead
Date:March 6th, 2019 08:47 pm (UTC)
И жаль, что на обеде не пересеклись, мог бы провести желающих в Митино через Новогорск по северу, там тоже есть лыжня (некоторую часть маршрут по льду Горетовки меж полей и дач). Километраж на пару км больше, чем через Красногорск. У финиша, скорей всего, пришлось бы тропить, зато на лыжах поближе к вестибюлю метро Пятницкое шоссе, нежели со стороны Красногорска.
From:zibrov_a
Date:March 19th, 2019 09:32 am (UTC)

Заваленные участки на пути через Бяконтово

У меня нет Вашего эл. адреса, поэтому я спрашиваю через ЖЖ.
Опишите, пожалуйста, где начинались и кончались завалы на пути от Икши до Кокотки через Бяконтово 17-го марта. Можно прислать трек и точки.

From:(Anonymous)
Date:March 24th, 2019 07:00 am (UTC)
Мои контакты (пусть видят все для связи): 89645325755, NightUndead@gmail.com Вопрос с потерянным кошельком всё ещё актуален. Илья. В белой куртке и футболке или просто в футболке.