Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Разведка маршрута Часцовская – Полушкино 24 апреля 2019

Мы несколько раз давали весной маршрут Петелино – Полушкино, но в прошлом году не пошли, так как на западной просеке после Покровского в 2017 году был чудовищный завал. Меня убедили, что группу туда вести нельзя. Если что-то случится, например, кто-то ногу сломает, то вытащить оттуда невозможно. Кроме того, в том варианте был минус – проход по окружной железной дороге.
В этом году решили для разнообразия пройти от Часцовской. Цели разведки были посмотреть новый вариант начала, посмотреть, в каком состоянии завал, обойти Шарапово с севера, чтобы исключить проход по железке.

Нас было шесть человек и маленькая собачка, которая бодро прошла весь маршрут.

20190424_093958

Карта с плановыми точками и моим треком.

Карта

Меня смущал проход по асфальтовой дороге в начале (до точки 07). Но пролетели этот участок быстро, а следующий кусок до выхода на старый маршрут в точке 26 всем понравился. Мы решили, что ради него можно немного пройти по асфальту, тем более, что движение там неинтенсивное. Не знаю, что будет в воскресенье, но при нас не проехало ни одной машины.
Приятная, хорошо пропиленная просека между точками 9 и 10. На ней есть сырые места, но по такой сухой погоде мы без проблем прошли в кроссовках, не замочив ног.
А участок между 10 и 11 меня поразил. Как раз там мы перелезали трехэтажные завалы два года назад. А сейчас всё чисто, как и к востоку от 10. Причем не пропилено, а каким-то образом убрано. Пропиленные деревья валяются по бокам, но немного и с более старыми распилами. Как можно было убрать огромный участок поваленного леса, не представляю. Участок после 11 в несколько худшем состоянии, но тоже легко проходится.
Перешли шоссе на Шарапово в точке 19 и пошли по дороге, выезд на которую перекрыт. Там даже будочка охранника стоит, но вышедший из неё человек не обратил на нас никакого внимания.
Это карьер примерно с точки 21. Мы мимо него много раз проходили с другой стороны.

20190424_121804

А от 22 до 24 мы шли по карьерам, где никогда не были. Смотрятся необычно.

20190424_122911

20190424_122918

20190424_123002

Вылезали наверх прямо-таки по горной тропе, очень крутой и узкой. Если будет дождь, подняться по неё будет весьма проблематично. Володя Поручиков сказал, что левее поднималась дорога, но мы с Юрой Сплетуховым сверху её не увидели.
От 24 к 26 прошли напрямую, сначала по дороге, потом по ровному полю. В 26 снова знак, что проезд и проход запрещены (на поле с которого мы пришли). Дальше шли по маршруту 2017 года.
На привале

20190424_135416

Ручей течет, но, если до 12 мая не будет дождей, пересохнет. Тогда придется брать соду из Сетуни.
Пруд на Сетуни

20190424_140659

20190424_140707

Когда проходили мимо аэродрома в Кубинке наблюдали потрясающее авиашоу. Видимо тренируются перед парадом. Народ пытался снимать, но я решил, что на телефон не сфотографировать.
Васильевское.

20190424_162807

20190424_162817

От точки 52 мы обычно проходили на запад до Агафоново и там выходили к Москве реке. Сейчас собирались посмотреть нельзя ли выйти короче, пройдя между заборами от 53 к 54. Большого смысла я в этом не вижу, так как проход берегом Москвы-реки очень красивый, а маршрут и так короткий, сокращать его не нужно. Но узнать возможность было бы полезно, скажем, на случай сильного дождя или при большом перерыве в электричках и желании успеть на предыдущую.
Проход там вроде бы есть, но идти туда не захотелось. Сплошные кусты, завалы мусора и никаких троп. Так как на запад нам всё было известно, пошли по шоссе на восток и юг, обошли санаторий и потом свернули к реке. Но смысла в таком варианте тоже нет.