Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Переезд в Саксонскую Швейцарию и первая прогулка по Чехии

Утром 22 сентября мы уехали из Дрездена и поселились в отеле Grundmühle в городке Бад-Шандау.

Испытали некоторый шок. Во-первых, когда я выбирал отель, я обратил внимание только на то, что он в полутора километрах от центра города. А он оказался на другом берегу Эльбы, а мостов нет. Во-вторых, мы планировали взять на прокат машину и подъезжать к начальным точкам маршрутов на машине. Выяснилось, что это невозможно. В Бад-Шандау вообще нет проката машин. Есть пара фирм в Пирне – административном центре района, но все машины у них разобраны на неделю вперед. В этом районе конец сентября – высокий сезон. Оказалось, что все это к лучшему. До большинства маршрутов можно добраться на поезде, а железная дорога проходит на нашей стороне реки, и станция Криппен от нас примерно в километре. Если бы мы жили в главной части Бад-Шандау, нам пришлось бы и при заезде в отель и при отъезде, при выездах на маршруты переправляться на пароме, который ходит раз в час. А на время проживания в отеле нам выдали билет для бесплатного проезда на поездах, автобусах и паромах. На автобусах ездить даже не пришлось.
Корова с телятами на нашем берегу Эльбы, а Бад-Шандау на другом.

Устроившись в отеле, мы поехали знакомиться с городом. От нас, из Криппена туда тоже ходит паром раз в час. Таня пошла в термальный бассейн, а мы с Лёней решили погулять по городу. Погуляли насколько бестолково. Сначала полезли по крутым лестницам вверх, долго лезли, но долезли только до крошечной площадки в кустах и вертикальной стены за ней. Потом пошли искать остановку трамвая. Бад-Шандау самый маленький в мире город с трамваем. Трамвай идет в горы до водопада, но остановки мы не нашли. Как потом оказалось, она не в центре, а выше по течению ручья, мы немного не дошли.

А это уже наш район – Криппен.

23 сентября мы сходили в поход по Чехии. Проехали пару остановок на поезде и вышли на границе. На этой, западной стороне Германия, а той Чехия, город Гренско, откуда начинается маршрут к Правницким воротам. Сразу обратили внимание на мощные вертикальные каменные стены.

Поднялись достаточно высоко вверх, но по хорошим дорогам. А вот и ворота.

Покрутились вокруг них и продолжили маршрут дальше на восток.

Постепенно спустились, отошли от каменных стен и вышли на ровное поле. Я решил, что теперь мы по ровной дороге дойдем до берега Эльбы.

Но маршрут свернул на тропу, которая уходила круто вниз.

Вышли в узкое ущелье ручья и пошли по тропе вдоль него. И я снова подумал, что так мы дойдем до реки. Какие могут ещё быть варианты? Ручей же явно в реку течет.

Но мы дошли до площадки, где тропа закончилась. Дальше можно было только на лодке. Пришлось вернуться к кассе, которую мы проскочили, и взять билеты (недорогие). Лодочник работал шестом как венецианский гондольер.

На следующей фотографии можно заметить трос над ущельем. Когда под ним проезжали, лодочник дернул его шестом, и позади нас возник эффектный водопад. Но он продолжался всего несколько секунд, я не успел его заснять.

Здесь конечная остановка лодки, мы снова в Гренско.

Маршрут очень понравился, красивый и разнообразный.