Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Поход Подосинки – 73 км 4 октября 2020

Получился небольшой, но очень приятный поход. Замечательная, почти летняя погода, сухие дороги, красивые озера, незастроенные поля. В начале и немного в конце были даже любимые мной сосны в лесу.

Мы первый раз сходили на север от Подосинок в 2014, в 2015 сходили на лыжах и почему то больше не повторяли. Тогда заканчивали в Шевлягино, но первая половина вчерашнего маршрута была запланирована по треку 2014 года.
Карта первой половины похода.

Карта1

Мы чуть-чуть не дошли до точки 01, сбила хорошая тропа в нужном направлении. На ней оказался завал. Тропа ушла вправо, мы подумали, что это обход, но она явно ушла не туда. Некоторое время прошли по азимуту, потом вышли на хорошую дорогу.
Еще одно отклонение от маршрута было в точке 08. На этот раз мы в несколько пар глаз внимательно смотрели, но не увидели ничего в сторону 09. Было впечатление, что там везде вода. А тропа шла в сторону точки 10, и мы решили, что это нас устроит. Перед выходом на железнодорожную насыпь пришлось перейти неглубокий ручей. И мы не увидели с насыпи никакого нормально спуска направо, Пришлось некоторое время пройти по шпалам, прежде чем спустились на хорошую дорогу.
Перхурово разрослось на юг, почти до самого леса, Между сильно заросшей опушкой и забором осталось полоса метра в три, мы там протоптали, пройдя туда и обратно, хорошую тропу. Воду для чая взяли из колодца (три котла и пластиковое ведро), но народу было много, выпили 5 котелков чая. Остатки костра залили водой из родника. Я боялся, что в это сухое время он вообще не течет, но струйка была, пожалуй, даже интенсивнее чем в 2014. Обед у родника оправдан, но ходить туда и назад нелогично. Мне кажется, можно пройти вдоль опушки на запад. Потом на снимках просматривается дорога на юго-запад.
Я не хотел рано заканчивать поход в такой хороший день. Кроме того, хотелось ехать на электричке из Куровской или, на худой конец из Шатуры, а не из Черустей. Поэтому я объявил на привале, что мы разделяемся на три группы. Кто спешит, может уйти с Сергеем Тимониным, таких оказалось большинство. Потом с небольшой группой ушел Гриша. Со мной остались только полтора десятка человек из стартовых 53.
Карта второй половины.

Карта2

Я напортачил в точке 31. Это единственное место где плановый маршрут отличался от трека 2014 года. А я не обратил на это внимания и шел по треку. И в точке 31 по треку шла хорошая тропа, но она постепенно растаяла. Некоторое время мы блуждали по тропкам грибников, потом увязли в высокой траве. Свернули на юг и вышли на хорошую дорогу. Но всё было к лучшему, у нас был большой запас времени до электрички. Мы еще немного посидели на пруду в точке 39. От точки 36 до финиша мы шли по треку этого года от Дрезны. Уехали на электричке из Шатуры в 17-54. Все сидели.