Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Поход 33 км Горьковского направления – 43 км 4 июля 2021

Ещё недавно казалось, что 23 градуса несколько жарко для похода, но после того, как мы ходили при температуре за 30, вчера это уже казалось прохладно. Даже немного жалко, что маршрут с большим количеством купаний потратили на не очень жаркий день. А через неделю снова жару обещают.

В плане было два варианта: поменьше с окончанием на 43 км, и побольше, до Есино. В Есино ушли только Лена Браверман и Александр Кузнецов. Несколько человек колебались, но в итоге все остальные пошли на 43 км.
Карта с плановыми точками и моим треком

Получилось очень много отклонений от планового маршрута. Я на них остановлюсь, чтобы учесть в будущем.
Первое отклонение (между точками 8 и 10) было вызвано предложением Димы Дубнова посмотреть ещё один карьер. (Кстати, надо не забыть рекомендацию Димы начинать в Купавне). Обошли карьер с запада, а когда вышли обратно на трек, увидели, что трек перекрыт следующим карьером, на котором ведутся работы, и который активно расширяется на восток. Видимо, его надо обходить лесом с запада. Мы довольно долго шли без удовольствия по неприятно выглядевшему карьеру. Вышли из него в точке 13, но вышли на дорогу, по которой регулярно ехали грузовики. В точке 14 ушли с неё на боковую дорогу.
Следующее отклонение было связано с новым участком маршрута. Раньше мы от точки 32 до 43 ходили по дороге вдоль Вьюнки. Дорога неплохая, но однообразная и открытая, примерно три с половиной километра без тени. Вчера это было не страшно, но мы решили разведать зигзаг на юг через лес. На карте нарисована просека между точками 34 и 35. По ней вначале шла дорога, но она завернула на юг, вышла в поле, пошла краем поля вроде бы в нужном направлении, потом свернула в поле на юго-запад. На северо-восток шла слабо заметная тропа, мы пошли сначала по ней, потом просто по азимуту к 35. В 35 вышли к забору, и слева подошла хорошая дорога. Наверное, она шла вдоль забора СНТ, тогда стоило идти по ней сразу после 34.
Место привала совсем испортилось. Вдоль всей опушки напротив пруда сплошные дачные участки. Насколько законным является выделение этого участка под дачи я не знаю, но точно незаконно отведение под них куска леса в районе нашего прошлого привала. Один дом там уже построен и огорожен большой участок, перекрывающий дорогу с нашим треком. Пока загородка символическая, но будет настоящая. Так как мы обедали без костра, а из-за нежаркой погоды купающихся не было, мы остановились на самом берегу. Но в будущем привал придется переносить.
Ну и совсем маленькое и непринципиальное отклонение после купания в KUP3. Не стали отслеживать малозаметную тропу между 54 и 55. Прошли на север вдоль забора, вышли на поле и краем поля по дороге к 55.
В целом поход получился очень комфортным.