Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Поход 43 км Ярославского направления – Заветы Ильича 11 июля 2021

Вернулась жаркая погода, поэтому выбрали маршрут покороче и с тремя купаниями

Карта с плановыми точками и моим треком

На всех местах купания толпы. На карьере после Цернского мы сначала не захотели останавливаться в месте, где куча людей и машин. Прошли дальше, на любом пятачке, где есть спуск к воде, кто-то стоит. Пришлось вернуться на первое место, там, по крайней мере, удобный песчаный заход.
В Ельдигино я серьезно ошибся, в точке 23 из-за угла забора не увидел, что шоссе поворачивает, и решил что оно идет не туда. Помнил, что мы идем мимо церкви, а слева был пустырь и дорога по нему в сторону церкви. Пока я стоял и раздумывал, Юлий бодро пошел туда, я за ним. Мы почти дошли до церкви, но попали в окружение заборов, пришлось вернуться. После Ельдигино долго шли по хорошей лесной тропе. Люблю ходить по таким тропам, но их все меньше остается в Подмосковье. Вытесняются разбитыми квадроциклами дорогами.
Некомфортным был проход на юг от точки 35 до 37. Сначала не было никаких следов дороги, только густая высокая трава. Потом возникла узкая глубокая колея, но в густой траве её было не видно, поэтому она только мешала. А солнце грело уже сильно, хотелось побыстрее дойти до воды, но не получалось.
На привал расположились на небольшой полянке метрах в 20 от берега. К воде вела узкая тропа, а на пятачке у воды расположилась компания с детьми, которая расставила там столы с едой и напитками. Купаться приходилось проходить через них. Но что-то другое искать не пошли. Наши ветераны шли во встречном направлении от Заветов, и Павел позвонил, что все подходы к воде забиты. В этом мы убедились, когда шли берегом после обеда.
Повезло найти незанятый спуск к воде, не доходя точки 50. Незанят он был из-за того, что водохранилище в этом месте сильно заросло, и надо было долго идти до открытой воды. Тут группа рассосалась, многие захотели остаться купаться, Юлий обещал их вывести позже. Часть захотела успеть на Красноармейскую электричку в 16-54, потому что она самая свободная. Я пошел с этой группой, мы успели, но довольно форсированным темпом. Я надеюсь, что все, кто пошел за нами успели, но оценить это было сложно, так как я не знал точно кто остался.