Александр Ендураев (enalex) wrote,
Александр Ендураев
enalex

Архыз 2021 Окончание поездки

Предыдущие записи о поедке https://enalex.livejournal.com/272377.html , https://enalex.livejournal.com/272787.html

21.07 Тропа Орленок. Хорошая тропа, первые 400 метров набора высоты подъем средней крутизны, потом открывается красивый вид на водопад.

Женщины остановились на этом. Мы с Юрой и Лёней пошли наверх справа от водопада по тяжелой тропе, камни и сыпучка. Там неплохая горка с обзором по кругу. На ней мы пообедали.

Внизу совсем маленькое озерко. Спустились с горки и через полосу деревьев вышли к озеру чуть больше, но оно тоже не шло ни в какое сравнение с тем, что видели накануне.

Пошли обратно. На спуске я чрезмерно осторожничал на сыпучке, и отстал от товарищей. А когда шел вниз уже по нормальной дороге, не посмотрел вовремя на навигатор и пропустил сход с дороги на тропу. Пошел дальше по дороге, она идет параллельно. В одном месте увидел поперечную тропу, показалось, что по ней можно выйти на нужный трек. Но тропа сделала крюк и вывела обратно на дорогу. В конце концов дорога и главная тропа слились, почти сразу после этого я вышел к беседке, где меня дожидалась группа. Хорошо, что они не стали ждать меня на тропе раньше.

22.07 Накануне прогноз погоды обещал сильный дождь. Решили с Таней съездить в Нижний Архыз, историко-архитектурный музей Аланское городище. Леня с Галей колебались. Договорились созвониться утром в 7.30 и пообещали шоферу, что в 8 скажем ему, поедем мы или нет. Он ещё предлагал заехать заодно в обсерваторию, обещал оттуда великолепные виды на соседнее ущелье. Но шофер позвонил вечером 21-го и сказал, что ему что-то предлагают. Если мы точно поедем, то он откажется. Я ответил, чтобы он брал заказ, мы гарантировать ничего не можем, все зависит от погоды. Тем более, что живем в разных гостиницах и обсудить в данный момент сложно.
Утром было облачно сильнее обычного, но дождя не было. В прогнозе он сместился на середину дня. Мы с Таней решили после завтрака осмотреть западную часть поселка, где мы не были. Остальные решили сходить на короткий маршрут до Казачьего водопада. Мы пошли на стандартное место в центр (автостанция на ул. Ленина), а потом пошли по этой улице на запад. Раньше ходили по ней в кафе «Хижина2 и в магазин на восток. Вышли из города мимо комбината по разливу воды Архыз. Прошли немного по тропе вдоль шоссе, вдоль реки.

Потом вернулись в гостиницу по Банковской улице, которая идет на север с западной стороны села. На этой улице привлекательные отели.

В конце перешли ручей по досочке и вышли с севера к нашему отелю. Отдохнули, погода совсем разъяснилась, и мы тоже сходили к Казачьему водопаду. Это тоже в заповеднике, немного в сторону от тропы к озеру Любви.

Потом пообедали в понравившемся кафе «Хижина». Там всем особенно понравилось блюдо хашлама – баранина, тушеная с овощами в горшочке. В меню числится в разделе первые блюда, хотя скорее второе.
Вечером обе пары приходили к нам в гости. На следующий день мы с Таней уезжали, наши друзья оставались в Архызе ещё на несколько дней. Накануне мы не смогли заказать такси в Минводы – все разобраны. Хозяин отеля нашел нам машину.
Два общих впечатления от поездки: 1) везде много лошадей и много людей ездят на них, 2) очень доброжелательное отношение к приезжим.
Tags: Архыз, путешествия, фото

• Поход Морозки - Абрамцево 12 сентября 2021

Маршрут стал в группе стандартным осенним маршрутом, после того как мы с Димой Чаркиным разведали этот вариант прохода в 2018 году. Вчера прошли в…

• Поход Яхрома – Морозки 5 сентября 2021

Лето закончилось и осень наступила строго по календарю. 1 сентября заметно похолодало, все предпоходные дни были дождливыми. Прогноза на воскресенье…

• Поход Монино - Есино 29 августа 2021

У нас второй раз подряд поход по новом маршруту, причем без дальнего выезда из Москвы. Даже странно, казалось, что мы в ближнем Подмосковье уже все…