Непал 2005 - Александр Ендураев

Jan. 3rd, 2009 02:04 pm Непал 2005

Непал 2002
Выложив описание двух из четырех поездок в Непал
(2000 год - http://enalex.livejournal.com/9612.html ,
http://enalex.livejournal.com/9272.html ,
http://enalex.livejournal.com/9055.html ,
и 2002 год - http://enalex.livejournal.com/13890.html )
я остановился, решив, что остальные похожи.
Тем более в Интернете много описаний Непала, гораздо более ярких, чем мои.
Но желание перевести записи с бумажек в компьютерную форму оставалось, а сейчас наши люди собрались к пику Гокио, и я решил рассказать об этой поездке 2005 года.
Лёня, Илья, Яна, если дополните или поправите, буду очень рад.

В группе 12 человек, я с женой (Татьяной) плюс Лёня образуем свою маленькую подгруппу.
В целом группа кажется менее спортивной, чем в предыдущие разы, но и маршрут несколько легче. Рагимов сам ездит только весной, с нами в качестве сопровождающего должна была лететь женщина из фирмы, в конце концов полетел ее сын, тоже Сергей, у него первый опыт руководства. Как рядовой участник с ним поехала молодая жена, Маша. Она хоть и участник, но как более активная в этой паре, тоже решала много вопросов.
Пара симпатичная, но опыта им не хватает. Если у Рагимова все было четко и заранее известно, в этот раз были корректировки маршрута по ходу и всякие мелочи типа – группа с утра в назначенное время стоит, а нашей руководящей пары нет.
Ничего страшного, но слегка раздражало.
На этот раз летим через Карачи с ночевкой в аэропорту. Ночевка не очень полноценная. Прилетели около полуночи, паспортный контроль и прочая бюрократия производятся в замедленном темпе. Наконец где-то около трех ночи в бывший «красный день календаря», т.е. 7 ноября заселяемся в гостиницу аэропорта, расположенную минутах в двадцати езды на автобусе.
Персонал прилипчивый, какой-то тип начал требовать чаевые, только за то, что довел нас до номера, хотя мы его и не просили. Пока не получил свой доллар, не уходил. Хорошо, что я мелочью запасся.
Номера совершенно убогие, но снаружи неплохо – небольшие корпуса и зеленые дворики, пальмы, цветы, газоны.

В семь утра мы снова встаем, быстро завтракаем, едем обратно в аэропорт, перелет и мы в Катманду, заселяемся в гостиницу Blue Diamond.
Идем на прогулку перед ужином, Только мы доходим до главной площади Durbar Square, как практически мгновенно темнеет. Ужинаем в кафе Rum Doodle, где по стенам развешаны рисунки ступней с автографами групп. Это считается честью, в прошлый раз мы ее удостоились, как первая русская группа, обошедшая Манаслу.
8.11 с утра перелетаем в Луклу. Потрясающая панорама в окнах, но разводы пыли на стеклах мешают снимать.

После прилета не торопясь спускаемся в Факдинг, расположенный чуть ниже.

Вечером в столовой встречаем группу французских альпинистов, которые поднимались на Ама Даблам (6856 м.). У них потрясающий шерп. Настоящий шерп, по национальности – у нас часто шерпами называют всех непальских носильщиков, а это нородность живущая в районе Эвереста. Он немаленький даже по европейским масштабам, а по непальским просто великан. И еще он неплохо играл на гитаре!
На следующий день идем в Намче базар. Мощное ущелье, затяжной подъем.

После выхода я обнаруживаю, что потерял кепку, наверно, оставил вечером в столовой. Вспоминаю детство, делаю себе бумажную пилотку. Она пользуется большим успехом, непрерывно слышу от встречных «good idea», «very smart» и т.п.
Группа сильно растягивается, двое мужчин, прилично выпивших накануне, приходят совсем поздно. В гостинице, которая нам понравилась в 2002 году, мест нет. Селимся рядом, в Кхумбу, тоже очень хорошо, номера с душем. Еще нам приглянулось наверху, в «Camp de Base», но там не было мест на нас всех.
Из гостиницы открывается очень красивый вид – Тамсерку (6808 м.) на закате.

С утра (9.11) собирались идти в Кумджунг по ровной тропе в обход горы, по наши носильщики рванули кратчайшим путем, «по азимуту», а мы за ними. Сначала круто вверх по кочковатому склону с небольшими кустами, потом на перевал, с которого открывается очень красивый вид, и к обеду уже спустились, выполнив дневной план.

После обеда зашли в небольшой монастырь, от него полезли наверх к ступе с флажками. До ступы была тропа, потом просто по склону. Красивый закат, хорошо смотрится Ама Даблам и горы вокруг, но спускаться по крутому склону без тропы не очень приятно.

Ама Даблам вообще-то двуглавый, но отсюда одна вершина закрывает другую.

11.11. Идем в Фортце-Тенге. Сначала набираем 200. м высоты на довольно крутом подъеме, потом 300 м. спуск.
На другой стороне ущелья видно просто Форце на небольшой плоской площадке, притулившейся к склону ущелья. Еще дальше виден Ама Даблам.

В Фортце-Тенге только обедаем, там всего одна дохлая лоджия, хорошо, что накануне решили идти до Доле. Набираем 500 м. по глубокому ущелью, которое сзади перегорожено мощным хребтом.

Проходим несколько ледяных водопадов.

Доле возникает за поворотом, когда его совсем не ждешь. Вечером гуляем с Лёней по окрестностям, растет очень интересный кустарник, у которого все листья свернуты в трубочку, наверно, чтобы меньше влаги испарялось.

12.11. Переходим из Доле в Мачермо. Расстояние небольшое и набор высоты тоже небольшой: с 4200 до 4470 м. , но подъем вначале очень крутой и на такой высоте это чувствуется.

Открывается потрясающий вид на Чоу-Ю или Чо-Оую - одну из самых высоких вершим мира - 8201м.

Заселяемся, обедаем и гуляем по приятному боковому хребту, он ровный, как газон, хотя круто обрывается по бокам.

13.11. Последний переход, Мачермо – Гокио. Тропа идет вдоль небольших, но симпатичных озер.

Гокио очень красивое место с большим озером и Чоу-Ю на заднем плане.
После обеда поднимаемся на хребет над гостиницей, за ним ледник, идущий от Чоу-Ю.

Льда почти не видно подслоем пыли и камней, но его долина впечатляет. Гид утверждает, что это самый длинный ледник в мире.
Возможно, это местный патриотизм. Я не уверен, что у ледника четко определены начало и конец, а значит и его длину можно считать по-разному.

Продолжение - http://enalex.livejournal.com/34994.html

10 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

From:_angry_
Date:January 3rd, 2009 03:10 pm (UTC)
на черепах мы ездили на обратной дороге :)
+ интересно было бы указать высоту каждой точки, где мы были.
Ой... похоже, что мне пора публиковать свои записи ;)
From:enalex
Date:January 3rd, 2009 06:19 pm (UTC)
Записи конечно нужно публиковать. У нас люди туда собираются и жаждут получить дополнительную информацию.
Да и участникам будет интересно .
Вот Лёня упомянул несколько эпизодов, а я про них уже забыл, и было приятно вспомнить. Тушенка в горах после Непальской еды показалась таким лакомством!
Про черепах убрал, спасибо за уточнение.
Я же не ездил, поэтому не запомнил, когда это было :)
Основные высоты были такие:
Лукла - 2840,
Факдинг - 2610,
Намче-Базар - 3440,
Кумчжунг - 3780,
Мачермо - 4470,
Гокио - 4790,
Пик Гокио - 5483.

Edited at 2009-01-03 06:33 pm (UTC)
From:lburkat
Date:January 3rd, 2009 04:06 pm (UTC)

Еще о Непале

Относительно черепах - все правильно. Почти вся группа (кроме нас троих) видела их на обратном пути. Мы же просто не решились мотаться по Караччи без всяких документов, визы у нас в принципе не было, а паспорта отобрали а аэропорту. Григорий совсем недавно тоже рискнул, хорошо, что все обошлось.
Вообще у меня впечатления более расплывчатые, все было очень хорошо и везде было очень красиво (совсем не то слово, скорее потрясающе), хотя маршрут по дням у меня тоже записан и фотографии разложены.
Мне больше запомнились всякие бытовые подробности.
Например, перед Намче-базаром мы с Таней Ример вырвались немного вперед всей группы и увидели на тропе группу людей в камуфляже и с автоматами Калашникова. Нам стало немного не по себе, учитывая поступавшую ранее информацию о местных повстанцах. Но все обошлось мы с ними поздоровались, они, улыбаясь, ответили.
Запомнилась также тушенка с макаронами по флотски, которыми всю группу угостили в Гокио наши руководители, Маша с Сережей.
Запомнилось тем более, что это был сюрприз. Еще в Москве Маша предложила каждому взять что-нибудь вкусное, но держать это в секрете. Поэтому каждый вечер каждый выставлял на стол неожиданное угощение. Идея оказалось очень неплохой, тем более, что вечера были огромные и делать было нечего - любое развлечение годилось.

From:enalex
Date:January 3rd, 2009 06:46 pm (UTC)

Re: Еще о Непале

Боюсь, мои впечатления были бы совсем расплывчаты, если бы я сейчас писал по памяти. Почти всё записано по горячим следам вечерами в те же дни. Чуть ли не единственное, что дописал сейчас - про поездку группы на экскурсию, и тут же спутал, когда это было :)
И как люди мемуары пишут через сорок лет после событий ?
Можно представить, какая там достоверность :)
Хотя тоже наверно, записями пользуются.

Edited at 2009-01-03 06:47 pm (UTC)
From:mx_ge
Date:January 5th, 2009 08:12 am (UTC)

Re: Еще о Непале

Могу уточнить по отелю в Карачи по состоянию на ноябрь 2008. Ехали довольно долго от аэропорта, но отель весьма и весьма приличный и еда вкусная. Ночевка была при возвращении в Москву.
From:enalex
Date:January 5th, 2009 09:21 am (UTC)

Re: Еще о Непале

Видимо, это был другой отель.
фото не похоже ?
From:mx_ge
Date:January 5th, 2009 09:54 am (UTC)

Re: Еще о Непале

Да, конечно. Это информация тем, кто хочет воспользоваться пакистанскими авиалиниями
From:enalex
Date:January 5th, 2009 01:57 pm (UTC)

Re: Еще о Непале

Мы тоже летели Пакистанским авиалиниями.
From:_angry_
Date:January 5th, 2009 02:20 pm (UTC)
Саша, еще коммент:
"очень интересный кустарник, у которого все листья свернуты в трубочку, наверно, чтобы..."
Это рододендрон. Мои любимые цветы. Этот кустарник растет в горах.
Я даже про него пост писала. С фотографиями ;)
From:enalex
Date:January 5th, 2009 02:59 pm (UTC)
Спасибо!
Я только хотел вопрос задать - что же у него листья скрученные, но прочитал пост, а там все написано :)
Видимо я его только весной и летом видел.